Интеллект
Интеллектуальная готовность – это наличие у ребёнка достаточно развитых психических процессов, а также запас конкретных знаний о предметах и их свойствах. Это не просто разрозненные знания, а умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что, отчего и почему. Для этого читайте ребёнку книги, водите в кино и театр, обсуждайте увиденное и прочитанное. Это позволит развить речь ребёнка, научит его выражать свои мысли, разовьёт в нём любознательность и желание учиться. В этом возрасте мелкая моторика у детей ещё недостаточно развита. Пусть ребёнок рисует, лепит, вырезает, занимается конструированием. При этом обращайте его внимание на расположение предметов, их размеры, форму и цвет. Во время рисования следите за тем, чтобы ребёнок правильно держал карандаш, аккуратно закрашивал и штриховал, не выходя за контуры предметов. Сейчас в продаже имеется много разнообразных раскрасок, штриховок и книжек с заданиями. Наше издательство каждый месяц выпускает развивающие раскраски для детей в рамках «Народной библиотеки», созданные командой из художника, психолога и педагога. Они подходят и девочкам и мальчикам и включают в себя задания на развитие внимания, памяти и мышления. Помните, что важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки; не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики рук и пальцев; не увеличивать объём знаний, а повышать качество мышления.Мотив и воля
Ребёнок должен понимать, для чего он идёт в школу. Детей привлекает внешняя атрибутика: школьные принадлежности, форма, новые друзья. Со временем у них появляется интерес к самой школе, желание узнать новое и желание стать учеником. Это и есть мотивационная готовность к школе. Но одного желания мало, нужна ещё сила воли, чтобы уметь сознательно управлять своим поведением и умственной деятельностью. Подобная волевая готовность позволит ребёнку не отвлекаться на уроке, внимательно слушать и выполнять задания учителя, доводить дело до конца. Всем известно, что класс – это коллектив. Если ребёнок умеет общаться с окружающими и имеет устойчивое, адекватное отношение к себе, значит, он социально готов к школе.Что делать?
А как быть, если ребёнку уже семь, но он ещё не готов к школе? Побеседуйте с педагогами, психологом детского сада, в котором воспитывается ваш ребёнок, поговорите с учителем и школьным психологом, узнайте их мнение на этот счёт. Часто начало обучения в школе даёт толчок для ускорения развития, и лишать его возможности научиться преодолевать трудности будет несправедливо. А может, наоборот, годик в детском саду позволит ему окрепнуть и подрасти. Решить непросто, главное, знать и помнить, что дети, не готовые к обучению, могут учиться, но требуют специального подхода, который заключается в щадящем режиме (отказ от продлёнки, двухчасовой дневной сон, длительные ежедневные прогулки, полноценное питание) и коррекционной работе. К тому же психологическая неготовность тесно связана со здоровьем ребёнка. Поэтому проконсультируйтесь у врача по вопросу развития ребёнка, что можно и нужно сделать, чтобы его укрепить и избавиться от нарушений ещё до поступления в школу.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта