Оля проводила мужа на работу и прилегла опять. Двухмесячный Максимка без надобности не беспокоил маму.
НО пришло время, накатил голод, и он заверещал, требуя внимания. Оля встала с постели и протянула руки к родному маленькому человечку. Он позволил заменить себе ползунки и жадно припал к маминой груди. Глядя, как он старательно тянет молоко, Оля счастливо улыбалась и строила планы на предстоящий день.
«Сейчас Максимка наестся, и мы с ним пойдём будить Анютку, – думала она. – Потом сварю кашу, вместе с Анюткой позавтракаем, и она отправится в школу. А я приберусь, развешу на просушку белье и пойду гулять в парк, чтобы подальше от машин».
Размышления прервал звук проворачивающегося в замочной скважине ключа. Дверь в комнату приоткрылась, и в проёме показалась свекровь.
– Как дела? – деловито спросила она.– Кушаете?
– Да, доброе утро!– тихо ответила Оля. Свекровь направилась по коридору дальше, в комнату Анютки. Оля издалека услышала, как она взялась будить внучку. Судя по часам, та могла спокойно спать ещё минут двадцать. Но какое там! Портьеры резко раздвинулись.
– У тебя ещё портфель не собран! – озабоченно воскликнула свекровь. – Вставай, собирай! А я пойду, бутербродов к чаю тебе нарежу.
– Анна Максимовна! – позвала Оля негромко. - Я собиралась Анютке кашу сварить.
– Не беспокойся, – перебила свекровь. – Мы сами управимся.
И тут же побежала на кухню, загремела кастрюлями и тарелками. Судя по звукам, она расставляла на полки вымытую посуду. После каждого такого вмешательства Оле приходилось всё переставлять на привычные места. Но так было лучше, чем просить свекровь ничего не трогать. Анна Максимовна цель своей жизни видела в помощи семье сына. Стоило лишь устранить её от забот, как она заболевала, что в итоге не давало покоя совести невестки. Вот и теперь Оля дипломатично прикусила язык, услышав, что свекровь взялась вытаскивать из стиральной машины бельё.
– Я сбегаю в магазин, пока пелёнки сохнут. Вернусь, поглажу. Ты себя не утруждай.
– Я и не собиралась, – возразила Оля. – Надеялась, что Антон погладит вечером.
– Ещё чего не хватало! – взвилась свекровь. – Он приедет с работы уставший.
– Я считаю, что муж должен принимать участие в заботах о семье. Иначе он превратится в чужого человека.
– Пока я в состоянии, буду помогать! – поставила точку свекровь, не принимая никаких доводов, и добавила: – Ты далеко-то с Максимкой не уходи. Есть захочет, что делать будешь?
– Присяду на скамейку и покормлю.
– Кормить младенца грудью на людях? – опешила свекровь и зашлась в приступе кашля от возмущения. Оля промолчала, одела Максимку и выкатилась с коляской из квартиры вместе с дочкой.
– Телефоны взяли?! После уроков сразу же домой!– прокричала вслед им бабушка. Анютка отмахнулась, заходя в лифт, и повернулась к маме:
– Можно я у Светки останусь до вечера?
– А уроки делать? – спросила Оля. – Или в шестом классе ничего не задают?
– Мы всё сделаем, – пообещала Анютка. – Лучше со Светкой, чем под присмотром бабушки.
Улица встретила весенним солнцем. Чистые тротуары обрамляли уже зазеленевшие газоны. Любуясь ими, Оля толкала коляску и придумывала меню на ужин. Остановилась на курице, запечённой в духовке. А на гарнир подойдёт всеми любимое картофельное пюре. В кармане зазвонил телефон.
– Я в магазине выбираю рыбу, – прокричала свекровь. – Тебе судака или треску?
– Ни того ни другого, – миролюбиво ответила Оля.
– Тебе чистить не придётся, – заверила она. – Я сама и пожарю.
– Не хочу! – произнесла Оля по складам, теряя терпение, и нажала кнопку завершения вызова. Домой плелась, как на каторгу. И всё пыталась придумать, как безболезненно остановить не в меру заботливую свекровь. Войдя в квартиру, Оля тут же оказалась ошарашена запахом жареной рыбы и стоящими в коридоре свёрнутыми в рулоны коврами.
– Что это? – возмущённо воскликнула она.
– Я взяла в итоге форель, – ответила выглянувшая из кухни свекровь. - И уборку генеральную затеяла.
– Я вас просила?! – не выдержала Оля.
– Меня просить не надо, – парировала свекровь. – Я сама вижу, что вам дышать нечем.
В этот момент Оле действительно нечем было дышать. От бессилия она жадно ловила ртом воздух.
– Кстати, звонил Антон, – заявила свекровь. – Предупредил, что задержится. Я ему сказала, что может спокойно работать хоть до утра. Если надо, могу и ночевать у вас остаться.
Только присутствие Максимки остановило Олю от истерики. Распеленав и накормив сынишку, она собралась с духом и набрала номер мужа. Тот сказал, что мама задумала грандиозную уборку и попросила, чтобы он под ногами не мешался. Оля решительно направилась на кухню, чтобы серьезно поговорить со свекровью и, несмотря ни на какие возможные обиды, определить разумные границы помощи.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!