Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Воскресенье, 28 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 3 марта 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 3 марта 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Лучшие верфи: «Northrop Grumman»

Версия для печатиОтправить статью другу
Цель американской судоверфи «Northrop Grumman Newport News» - удержание лидирующих позиций в военном кораблестроении, внедрение современных технологий.

БОЛЬШИЕ судостроительные предприятия в России зачастую являются градообразующими. От их эффективной работы зависят как процветание города, где оно расположено, так и благосостояние его обитателей. За границей, особенно в США, огромное количество населенных пунктов отличается именно наличием одного основного производства, на котором занято абсолютное большинство жителей. Это может быть, например, автомобильное, машиностроительное предприятие, АЭС или просто университет. В Америке расстояние между соседними городками, обычно имеющими единую инфраструктуру, выражаясь языком математики, стремится к нулю. Не исключением стал и некогда рыбацкий поселок на берегу Атлантического океана Ньюпорт Ньюс (штат Виргиния). Он получил известность на весь мир тем, что в нем расположена крупнейшая кораблестроительная компания Соединенных Штатов «Northrop Grumman Newport News» (NGNN).

За более чем вековой период своего существования NGNN внесла огромный вклад в развитие проектирования и создания кораблей. За всю свою историю, начиная с буксирного судна «Дороти» (1891) и заканчивая новейшим авианосцем класса «Нимиц» («Nimitz»), компания была неотъемлемой частью национальной промышленности США. Являясь в сущности оборонным некоммерческим предприятием, «Northrop Grumman» не предоставляет технической информации по своим производственным возможностям, как, например, делает немецкая HDW. Но в открытых источниках достаточно хорошо описана история компании и выпускаемая ею продукция.

В 1882 году железнодорожный магнат Коллис Хантингтон завершил строительство железной дороги, соединяющей богатые углем долины Огайо и к тому времени уже портовый городок Ньюпорт Ньюс, откуда уголь уходил по воде. Для ремонта и обслуживания приходящих судов Коллис решил основать в этом месте верфь. Так в 1886 году появилась «Chesapeake Dry Dock Construction Company» («Чесапикский сухой док и Строительная компания»), которая спустя несколько лет получила новое название - «Newport News Shipbuilding» (NNS). Уже к 1897 году NNS успела построить три военных корабля для американских ВМС.

Несмотря на всевозможные военные заказы, к сороковым годам для компании выработалось приоритетное направление - строительство авианосцев. Первый корабль такого типа - «Ranger» - был спущен на воду в 1934 году, и с тех пор NNS была единственной судоверфью в США, занимающейся созданием авианесущих крейсеров.

После Второй мировой войны, принесшей немало доходов, произошел некоторый спад оборонных заказов, и компания сосредоточилась на конверсионных и ремонтных работах. В это время NNS построила свой знаменитый пассажирский лайнер «United States» («Соединенные Штаты»), который установил до сих пор не побитый трансатлантический рекорд скорости для суперлайнеров.

В начале пятидесятых руководство компании уверенно взяло курс на применение атомной энергии в кораблестроении. Так, в 1954 году NNS совместно с ВМС разработала прототип реактора для пропульсивной системы авианосца, и уже в 1960 был спущен на воду первый в мире атомный авианесущий крейсер «Enterprise» («Предприятие»).

Во время холодной войны на NNS совместно с другим судостроительным гигантом - «General Dynamics Electric Boat» (GDEB) - был создан костяк американского подводного флота - шестьдесят две многоцелевые подводные лодки класса «Лос-Анджелес», большая часть из которых и поныне находится на службе ВМС США. Правда, вскоре к ним на замену должны прийти АПЛ класса «Виргиния», по всем параметрам превосходящие своих предшественников. Строительство подлодок нового поколения также ведется на пару с GDEB. Приемка первых двух субмарин - «Виргиния» и «Техас» - ожидается в 2004 и 2005 годах соответственно, а всего же планируется создать тридцать таких лодок.

В настоящее время совместно опять же с GDEB ведутся работы по модернизации третьей и последней АПЛ класса «Seawolf» - «Jimmy Carter», в которой будут применены самые современные технологии, необходимые для различных спецопераций, тактико-боевых действий и постановки мин. Основные изменения в первую очередь затронут управление балластной системой и организацию внутреннего пространства. Отличительной чертой последнего «морского волка» будет специальный модуль «осиная талия», расположенный позади корпуса. Предназначенный для многоцелевых проектов, этот модуль позволит развертывание и активизацию различных грузов, производить например мин, без использования торпедных шахт. Ходовые испытания лодки ожидаются уже в нынешнем году. Стоимость модернизации составила 887 миллионов долларов.

7 ноября 2001 года NNS подписала соглашение с корпорацией «Northrop Grumman» об их взаимном слиянии. Судоверфь в Ньюпорт Ньюс второй раз в жизни поменяла свое название, которое сейчас выглядит как «Northrop Grumman Newport News». Но, несмотря на смену имени, компания не утратила своего основного назначения - проектирования, строительства и обслуживания авианесущих крейсеров. Самый последний, девятый, авианосец, «USS Ronald Reagan» (CVN 76) класса «Nimitz», был спущен десятого марта 2001 года и сейчас находится в завершающей фазе укомплектования. Используя компоненты от более чем трех тысяч поставщиков из сорока восьми штатов, CVN 76 получил десятки новых систем и технологий по сравнению с первенцем этого класса «USS Nimitz» (CVN 68), который поступил в ряды американского ВМФ в 1975 году. Корабли такого типа являются самыми большими на флоте: они возвышаются над водой на 60 метров и имеют длину 330 метров. «Города на воде», как их прозвали в Америке, могут нести 80 самолетов и шесть тысяч человек персонала со скоростью 30 узлов. Не последнюю роль в этом играют четыре бронзовые винта диаметром 6,5 метра и весом 30 тонн. Выход в свет последнего авианосца этого класса SVN 77, заложенного в 2001, планируется на 2008 год.

Одним из важнейших событий в полувековой жизни авианосца является единовременная заправка его атомного реактора и комплексный ремонт через 25 лет после постройки. В настоящее время такую процедуру, занимающую три года, проходит «USS Eisenhower» («Эйзенхауэр»), второй корабль класса «Nimitz». Помимо стандартных операций, на нем будут установлены модернизированное боевое и коммуникационное оборудование, а также новые механические и электрические системы.

С 1999 года ведущие специалисты компании заняты проектированием авианесущего крейсера нового поколения SVNX. Только в разработку новой пропульсивной системы было инвестировано более 100 миллионов долларов. Первостепенными задачами при создании будущего авианосца являются повышенная надежность, низкая стоимость постройки и обслуживания и уменьшение количества персонала на борту. Планируется заменить дорогостоящие в эксплуатации пневматические катапульты на системы электромагнитного запуска самолетов. Начало строительства «SVNX 1» намечено на 2006 год.

«Northrop Grumman Newport News» была, есть и будет основным оборонным подрядчиком ВМС США. Неудержимая страсть американского правительства к наращиванию национального военного потенциала дает благотворную почву для дальнейшего процветания этого предприятия.

Андрей БОЯРЧУК.По материалам зарубежных источников



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Экономика   Деньги рыбаков уходят на налоги  |
Мир   В бой идут одни сивучи  |  Информация с верфей  |  На морских широтах  |  Лучшие верфи: «Northrop Grumman»  |
Северодвинск   Перепутаница  |  На границе – порядок  |  Гулял Меньшов по палубе  |  Севмаш «собирает камни»  |  С «Ленинца» спустили флаг  |
Россия   На помощь пришел «Мудьюг»  |  Урок памяти по-американски  |
Общество   Дни великой скорби  |  Инициатива Ёркино  |  Информационная Хиросима  |  Корабельная сноровка не подвела  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Март 2003
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com