Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 27 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 3 марта 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 3 марта 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Севмаш «собирает камни»

Версия для печатиОтправить статью другу
«Время разбрасывать камни, время собирать камни». Эти слова Экклезиаста вспомнились как-то сами собой, когда несколько дней тому назад встретил своего давнего знакомца.

СЕРГЕЙ, рабочий корпусно-сварочного производства Севмаша, возвращался с работы довольный. Увидев меня, радостно помахал рукой.

- Получку выдали, да такую, что не стыдно и домой прийти, - широко улыбаясь, похвастался он, - вот иду своим подарки покупать.

...Уже несколько месяцев КСП, как и несколько других севмашевских цехов, находится, если можно так сказать, в состоянии повышенной производственной активности. Как в былые годы, когда «камни еще не разбрасывали»... И то слово: финансирование строительства морской ледостойкой платформы «Приразломной» сегодня идет совсем не так, как всего месяцев восемь-десять назад. Тогда, помнится, огромный кессон - основание МЛСП возводился со скрипом, периодически, в зависимости от очередной порции финансовых вливаний, а в конечном счете, - от щедрости очередного генерального инвестора.

Рукотворный остров

За без малого восемь лет, прошедших со дня торжественной закладки «Приразломной», сменилось несколько генеральных инвесторов. Австралийцы и немцы вместе со своими «планами-громадье» уже вошли в новейшую историю Севмашпредприятия. Теперь за реализацию проекта взялись отечественные нефтяники - нефтяная компания «Роснефть», инвестор, и ЗАО «Севернефтегаз», заказчик. Почему же иностранцы отказались от куда как привлекательной возможности возводить этот стальной рукотворный остров (а как еще назвать колоссальное металлическое сооружение 126 на 126 и высотой 90 метров, весящее 85 тысяч тонн?), который должен стать центром по добыче нефти на шельфе Печорского моря?

По совсем еще недавним планам намечалось опорожнить Приразломное месторождение, запасы которого оценивались в 80 млн. тонн, в течение двадцати лет. Может, потому, что срок этот не столь и велик для того, чтобы вкладывать в проект огромные барыши, инвесторы и менялись, как перчатки. Во многом, впрочем, повлияло и несовершенство нашего законодательства о соглашениях о разделе продукции. Сермяжная правда закона о СРП проста до гениальности: иностранцы вкладывают деньги в развитие наших недр, а затем пропорционально от вложенной суммы получают извлекаемые полезные ископаемые. И, что немаловажно, - беспошлинно. Хорошо это или плохо?

Тактически - да, хорошо: поскольку появляются деньги на разработку промысла, на создание той же нефтедобывающей платформы, на загрузку севмашевских цехов. Стратегически - напротив, плохо: так как отечественные углеводороды будут по дешевке утекать из России в течение двух десятилетий. В этом случае, между прочим, нефть Приразломного месторождения, сбываемая на мировом рынке по демпинговым ценам, опять же принесет нашей стране медвежью услугу, ведь российская экономика во многом как раз и зависит от стоимости «черного золота».

Как-бы то ни было, но нынешняя экономическая, да и политическая конъюнктура, а может и возобладание «стратегических» интересов страны над «тактическими» и привели к тому, что западные фирмы отказались от участия в проекте, чем и открыли доступ к нему российским. Последние, впрочем, подключились к проекту, вооруженные новой маркетинговой политикой.

Новая маркетинговая политика

Полученные посредством дополнительной сейсморазведки данные показали: геологическая модель прииска нуждается в весьма существенном уточнении. Что и было сделано. Как следствие, предполагаемый срок эксплуатации Приразломного увеличился на 50 процентов и достиг 30 лет. За счет чего? За счет разработки сателлитных месторождений, когда на материнских скважинах начнется снижение уровня добычи. В результате, по мнению специалистов, рентабельность проекта увеличится неимоверно.

Очевидно этот довод и стал одним из определяющих, когда в 2001 году к проекту подключилась признанная отечественная нефтяная компания «Роснефть» Почему именно она? Потому что у «Роснефти», в отличие от того же «Газпрома», имеется огромный опыт в разработке именно шельфовых нефтяных залежей. Потому что НК - компания государственная, а государство сегодня о своих, державных интересах печется. Ну и, самое главное, потому что в период преобладания в мире высоких цен на нефть «Роснефть» сумела аккумулировать средства, способные теперь вытащить такой дорогостоящий проект, как «Приразломная».

И дело сразу сдвинулось с мертвой точки.

«Хаттон» уже виден

Чтобы придать строительству максимально возможное ускорение, новые компаньоны решили пойти двумя путями. Во-первых, завершить строительство кессона; на выделенные «Роснефтью» средства, полученные сразу же, был приобретен хладостойкий металл для изготовления суперблоков. Во-вторых, отказаться от создания на Севмаше, как планировалось раннее, наиболее сложной в техническом исполнении (а значит и дорогой) части платформы - верхних строений, где размещаются жилые и технологические модули, а просто перенести их с уже отслужившей свой срок однотипной платформы. Предварительно, разумеется, модернизировав.

Поиски велись по простым критериям. Ледовый панцирь покрывает район промысла около девяти месяцев в году, в остальное время там нередко дрейфует паковый лед. В подобных непростых климатических условиях наиболее работоспособными себя показали, пожалуй, лишь норвежские платформы ледового класса. Одна из них - проработавшая 12 лет «Хаттон» - и была выкуплена заказчиком «Приразломной» - ЗАО «Севморнефтегаз» для дальнейшего использования ее узлов и конструкций. И хотя проведенная транспортировка гиганта-платформы из страны викингов на север России - операция не из простых, однако, по сравнению с созданием верхних строений, сравнительно дешевая.

Сейчас на находящемся в акватории Кольского залива и удерживаемом в неподвижном состоянии десятком якорей «Хаттоне» ведется демонтаж узлов и конструкций. Причем преимущественно специалистами Севмаша. Предполагается, что почти 25 тысяч тонн ценнейшего оборудования будет погружено на специальную баржу, на которой северодвинские корабелы установят опорные рамы, сделанные, кстати, в том же КСП. В последующем на «Приразломной» помимо промышленных отсеков появятся «норвежские» жилые, энергетические, хозяйственные модули, столовая, пищеблок, спортзал, вертолетная площадка. И к этому есть все предпосылки: несколько дней назад в КСП закончилось изготовление опор. Сейчас маляры цеха 43 уже приводят их в товарный вид, после чего по железной дороге они отправятся на север. А дальше наступит очередь цехов 50 и 55.

После завершения строительства четырех суперблоков, единая конструкция кессона будет состыкована на плаву. Срок сдачи МЛСП установлен жесткий - 2004 год, но, если проект будет финансироваться такими же темпами, как сейчас, на Севмаше уверены: его выдержат.

Александр КОНСТАНТИНОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Экономика   Деньги рыбаков уходят на налоги  |
Мир   В бой идут одни сивучи  |  Информация с верфей  |  На морских широтах  |  Лучшие верфи: «Northrop Grumman»  |
Северодвинск   Перепутаница  |  На границе – порядок  |  Гулял Меньшов по палубе  |  Севмаш «собирает камни»  |  С «Ленинца» спустили флаг  |
Россия   На помощь пришел «Мудьюг»  |  Урок памяти по-американски  |
Общество   Дни великой скорби  |  Инициатива Ёркино  |  Информационная Хиросима  |  Корабельная сноровка не подвела  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Март 2003
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com