Европа призывает Россию присоединиться к финансированию строительства ледокола для изучения арктического шельфа. Технический проект его представили специалисты немецкого Института полярных исследований имени Вагенера и финской фирмы «Вяртсиля». Даже название кораблю придумали – «Аврора Боралис», что означает в переводе на русский «Северное сияние».
От неудачницы «Булавы» могут отказаться в пользу «Синевы»? Морской ракетный комплекс «Булава» будет принят на вооружение Военно-морского флота России только вместе с его носителем - атомной подводной лодкой «Юрий Долгорукий», заявил РИА «Новости» вице-премьер России Сергей Иванов, который курирует в правительстве страны военно-промышленный комплекс.
Хаммерфест - один из семи норвежских центров по доставке на материк газа с шельфовых месторождений и один из двенадцати центров газовой отрасли страны. Город, который, впрочем, и сам находится на острове прибрежной скалистой россыпи провинции Финнмарк, по российским масштабам можно счесть за поселок. По меркам Норвегии, Хаммерфест – середнячок, тем не менее он считается самым экономически развитым на севере королевства.
По сообщению агентства «Francepress», Китай намерен разработать проект своего первого национального авианосца. Эта информация последовала после того, как министр обороны Китая Лян Гуанле сделал заявление о том, что его страна должна построить авианосец для того, чтобы «поддержать имидж одного из ведущих государств мира».
Севастопольская газета «Флаг Родины» сообщила о том, что Россия из-за финансового кризиса прекратила ремонт одной из подводных лодок Черноморского флота. Речь идет о дизельной подлодке Б-380 довольно старого проекта 641Б. Все бы ничего, но дело в том, что весь подплав российской «морской державы» на юге сегодня составляют… две лодки! Кроме Б-380, есть еще Б-871 «Алроса», причем и она сегодня находится на ремонте. Получается, вроде как у России на Черном море нет подводных сил.
Корпорация «Northrop Grumman» передала ВМС США новейший универсальный десантный корабль «Makin Island». Торжественная церемония принятия вертолетоносца класса «Wasp» состоялась на полетной палубе корабля.
С начала прошлой недели тревожные известия поступали в нашу редакцию из Росляково. Здесь работники местного судоремонтного завода № 82, ранее принадлежавшего ВМФ, а теперь вошедшего в союз ЦС «Звездочка», объявили забастовку. Как сообщили нам из Мурманска, 120 человек пришли на работу, но к работе приступить отказались, посчитав, что такова их единственная возможность привлечь внимание властей. Названа и причина экстраординарных действий – многомесячная задержка зарплаты.
Пожалуй, мы уже стали привыкать к тому кощунству, с каким новоявленными историками переписывается летопись нашего Отечества, как глумятся они над человеческой памятью и как при этом помалкивает наш, видимо, сытый и довольный жизнью обыватель. То, что произошло недавно в Мурманске, из того же разряда.
На прошлой неделе был повод поволноваться работникам «Звездочки» - 25 марта при проведении работ по утилизации атомной лодки КС-411 «Оренбург» произошло возгорание остатков резинового покрытия в носовой части корабля. Черные клубы дыма в утренние часы можно было наблюдать даже из города.
Мурманский танкер «Индига» ледового класса в самом начале прошлой недели был испытан Арктикой по полной программе – от сжатия льдов судно получило опасную трещину.
Ситуация с северодвинским предприятием вызывает много вопросов. Главный из них – о сохранении «Северного рейда» в сфере государственных интересов оборонной промышленности и флота - поднимался, и не раз, в прошлом году. Сегодня же, когда питерское предприятие-банкрот «Океанприбор» стремится поглотить северодвинское, это уже характеризуется как рейдерский захват.
Рассказ очевидца трагедии на АПЛ «Нерпа» без поисков виноватых. Юрий Михайлович Панченко – заместитель начальника производства спецтехники, главный специалист по связи северодвинского СПО «Арктика».
На прошлой неделе норвежское правительство, вслед за другими правительствами Европы, решило направить в Аденский залив для борьбы с пиратами свой военный корабль - современный фрегат «Фритьоф Нансен». Об этом сообщает агентство «NetHarbour».
Следственный комитет прокуратуры России ведет проверку должностных лиц Министерства обороны, которые подозреваются в контрабанде… противолодочных ракет и авиабомб. Об этом заявил главный военный прокурор Сергей Фридинский.
За день до визита президента США Барака Обамы в Канаду в небе над Арктикой два самолета ВВС Канады встретили российский дальний бомбардировщик Ту-95 (по классификации НАТО – «Bear» - «Медведь») и, как сами канадцы утверждают, «развернули его, поскольку этот самолет приближался к границам Канады».
В ответ на конкретные шаги США по созданию командования Арктических сил Россия ограничилась очередным заявлением. Его сделал начальник Генерального штаба РФ генерал армии Николай Макаров.
Прибытие североморских кораблей в свою базу после завершения дальнего похода омрачено международным скандалом. На прошлой неделе ВМФ России официально признал факт разлива 500 тонн нефти у берегов Ирландии и выразил сожаление о случившемся.
Злобные африканские пираты добрались-таки и до северных моряков! 24 февраля нигерийские «вольные моряки» напали на мурманский танкер «Хатанга», когда тот следовал в 20 милях от побережья.
Его северодвинское СПО «Арктика» строит вместе с питерскими конструкторами. Далеко не каждый день в наше издательство приходят столь необычные собеседники, как Сергей Николаевич Ёлкин – главный конструктор комплексов связи атомных подлодок. Несколько слов о госте. Сергей Николаевич - петербуржец, заслуженный радист РФ, вся его профессиональная деятельность связана со специфической сферой в области разработки систем связи, в том числе и для нужд ВМФ.
Тема очередной реформы армии и флота России не сходит со страниц СМИ. Впрочем, называть эти реформы очередными, по мнению иных аналитиков, не совсем верно, поскольку речь здесь якобы идет о том облике наших армии и флота, придать который стремились очень давно, но ни у кого из предшественников нынешнего министра обороны Анатолия Сердюкова так и не хватило решимости взяться за дело всерьез.
Проект аванпорта для Архангельска нарисовали в Нижнем Новгороде. Впервые о планах создания глубоководного порта в районе острова Мудьюг было заявлено в журнале «Морской флот» лет десять назад. Автор статьи предлагал провести дноуглубительные работы в северной части Сухого моря, построить там причалы, подвести к ним железнодорожную ветку. Идея показалась интересной, поскольку в этом случае отпадали сразу три проблемы, которые всегда были серьезным препятствием для развития Архангельского порта - узкий и длинный фарватер от лоцманского буя до причалов, ограничение осадки судов, необходимость использования ледоколов с ноября по май. Однако дальше публикации дело не пошло.
Как сообщает агентство «SeaNews», в мае этого года в Китае будет презентован проект строительства глубоководного терминала в Архангельске. О своей заинтересованности в создании такого аванпорта заявил и Казахстан.
«Газпром» практически признал убыточность Штокманского проекта. Произошло это в декабре, когда Россия уже ощутила пришествие пресловутого финансового кризиса. Глава «Shtokman Development» Юрий Комаров, выступая в Госдуме на парламентских слушаниях по проблемам правового обеспечения освоения континентального шельфа России, заявил, что если государство не предоставит проекту налоговые льготы и беспошлинный экспорт газа, то на разработке шельфового месторождения можно будет поставить крест. Сенсация? Похоже.
Министр транспорта России Игорь Левитин заявил о том, что на строительство аварийно-спасательного флота государственного назначения и объектов берегового базирования судов федеральной целевой программой предусмотрено финансирование в размере 51,3 млрд рублей.
Что обсуждал читатель в Интернете на сайте «Корабельной стороны». Читательские отклики на выступления в газете всегда верный барометр и качества работы журналистов, и общественного настроения. Неравнодушное отношение людей к тому, о чем писала «Корабельная сторона («КС») в 2008-м, нас радует.
«Викрамадитья» попробовал вкус моря. Пока у достроечной стенки. Работники воднотранспортного цеха Севмашпредприятия успешно провели на акватории верфи одну из сложнейших операций 2008 года: из наливного бассейна был выведен авианосец «Викрамадитья» (бывший российский «Адмирал Горшков»), проходящий в Северодвинске модернизацию.
Первый заместитель гендиректора Рособоронэкспорта Иван Гончаренко опроверг недавнее заявление министра обороны Украины о планирующейся продаже Российской Федерации недостроенного ракетного крейсера «Украина».
Архангельский морской торговый порт перешел на зимний режим навигации. Чуть больше года назад на должность его капитана был назначен Николай Гуринов, моряк с тридцатилетним стажем, капитан дальнего плавания. Пробил час подвести первые итоги. Беседуем с Николаем Валентиновичем.
На прошлой неделе Севмаш уже готовил его для спуска на воду. Процедура спуска кораблей на воду на Севмаше отличается от тех эффектных операций, которые по нраву кинооператорам, – стальное тело корабля с нарастающей скоростью не катится по стапельным дорожкам. Все выглядит более прозаично: в наливной бассейн, где на киль-блоках стоит авианосец, подают воду. Насосы качают ее много часов, а то и несколько суток.
Очередной испытательный пуск баллистической ракеты морского базирования «Булава» с борта подлодки «Дмитрий Донской» состоится до конца 2008 года. Об этом сообщили в главном штабе Военно-морского флота РФ. Стрелять будут из акватории Белого моря по Камчатке.
Наследие это реальное, опасное и масштабное, поскольку накапливалось десятилетиями в ходе пагубного противостояния века минувшего – реакторы боевых атомных кораблей, в том числе аварийные, отработавшее ядерное топливо (ОЯТ), жидкие (ЖРО) и твердые (ТРО) радиоактивные отходы. Где они и в каком состоянии сегодня? Велик ли риск экологической катастрофы? Как идет реабилитация территорий и водных пространств, где в разные годы, что греха таить, наш ВМФ оставил немало глубоких радиоактивных отпечатков?
Наследие это реальное, опасное и масштабное, поскольку накапливалось десятилетиями в ходе пагубного противостояния века минувшего – реакторы боевых атомных кораблей, в том числе аварийные, отработавшее ядерное топливо (ОЯТ), жидкие (ЖРО) и твердые (ТРО) радиоактивные отходы. Где они и в каком состоянии сегодня? Велик ли риск экологической катастрофы? Как идет реабилитация территорий и водных пространств, где в разные годы, что греха таить, наш ВМФ оставил немало глубоких радиоактивных отпечатков?
Военно-техническое сотрудничество за рубежом считают вполне респектабельным бизнесом Один из наших читателей так отозвался на опубликованную в прошлом номере «КС» заметку об участии неизвестных русских корабелов в авантюрах колумбийской наркомафии:
Хотя за последние годы публично говорить о недостатке средств на содержание и развитие флота российские чиновники стали меньше, все же проблема эта по-прежнему определяет очень многое.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!