Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 24 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 11 декабря 2008 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 11 декабря 2008 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Когда в товарищах согласья нет…

Версия для печатиОтправить статью другу
«Викрамадитья» попробовал вкус моря. Пока у достроечной стенки. Работники воднотранспортного цеха Севмашпредприятия успешно провели на акватории верфи одну из сложнейших операций 2008 года: из наливного бассейна был выведен авианосец «Викрамадитья» (бывший российский «Адмирал Горшков»), проходящий в Северодвинске модернизацию.

11 НОЯБРЯ заводской бассейн принял первую воду, а 25-го корабль снялся с киль-блоков, проще говоря, всплыл. Дальше в спокойный ритм вмешалась погода. Махина авианосца, обладая столь же внушительной парусностью, достаточно чутко реагирует на ветер, и, чтобы провести корабль из бассейна через ворота шлюза, понадобилось выжидать относительного безветрия.

Корабль, можно сказать, покинул прочное основание, на котором пребывал с декабря 2005 года. Теперь после практически трехлетних доковых работ он занял свое место у достроечной стенки предприятия, где, собственно, и будут проводиться главные последующие работы. Здесь с помощью мощных портальных кранов авианосец примет в свое чрево огромное количество механизмов, оборудования, аппаратуры, кабеля – произойдет, выражаясь строгим технологическим языком, насыщение корабля. Это полновесный и серьезный этап в его модернизации.

Внешний облик авианосца изменился, и это отметит даже обыватель, не искушенный в тонкостях корабельного дизайна, это в первую очередь относится к носовой, форштевневой части, где продолжением увеличенной взлетно-посадочной палубы стал своеобразный трамплин - ноу-хау, впервые опробованное нашим флотом на проекте тяжелого авианосца «Адмирал Кузнецов».

Безусловно, символика присутствовала в самой процедуре вывода корабля - к достроечной стенке его поставили в День военно-морских сил Индии. Руководитель группы наблюдения коммодор Сайлендран Мадусанандан высказался по этому поводу так: «Завершен важный этап переоборудования. Севмаш обеспечил качественный вывод корабля из дока. У нас нет сомнения, что авианосец станет флагманом индийского флота».

ВСЕ ЭТИ ДНИ, образно говоря, на параллельных курсах, но уже по дипломатическим межправительственным каналам и далеко на юге развивалась ситуация с финансовым вопросом модернизации. Причем вопросы решались на самом высоком уровне – в Индию направился президент РФ Дмитрий Медведев, и «Викрамадитья»-«Адмирал Горшков» значился в повестке его переговоров.

Ситуацию, столь важную для Северодвинска и его верфей, мы отслеживали буквально каждый час, а менялась она радикально.

Расклад проблемы

Наш интерес: большой объем работы для главной северодвинской верфи еще на три года, загрузка мощностей, стабильная зарплата части работающих на предприятии и плюс перспектива накопить технологический и производственный опыт для строительства уже своих, российских авианесущих кораблей. В последнем случае можно говорить о стабильной загрузке Севмашпредприятия заказами Минобороны на полтора десятилетия, не меньше.

Интерес Индии: военно-морской флот этой страны стремится получить крейсер как можно скорее, поскольку вокруг этого корабля строится военная стратегия страны на море, а имеющийся на вооружении авианосец «Viraat», приобретенный в свое время у англичан, по меркам даже конца прошлого века, устарел морально и физически.

В сентябре министры обороны Индии и России согласились, что объем работ по модернизации должен быть увеличен, и выразили надежду на скорое подписание соответствующего дополнительного контракта.

То взлет, то посадка…

В феврале этого года заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Виктор Комардин сообщил РИА «Новости», что работы по переоборудованию «Адмирала Горшкова» уникальны по своей сложности и объему. Многие конструкторские и технологические решения, принятые в ходе выполнения работ, не имеют аналогов в практике мирового судостроения. Его коллега - директор по особым поручениям «Рособоронэкспорта» Михаил Завалий после этого также заявил, что «Адмирал Горшков» будет передан индийской стороне после 2011 года…

Признаться, оптимизма последние события вокруг корабля не прибавляли. В канун визита президента Медведева газета «Times of India», а следом за ней и другие ведущие СМИ Индии сообщили – министерство финансов Индии отказало министерству обороны в средствах на дополнительную оплату модернизационных работ. Однако самая первая новость, пришедшая уже за восемь часов до прилета нашего президента в Дели, снова обнадеживала: «Комитет по безопасности кабинета министров Индии одобрил согласование Министерством обороны новой стоимости авианосца «Адмирал Горшков», который в настоящее время проходит модернизацию на российском заводе Севмаш».

Не тут-то было! Буквально через час-другой иное известие, противоречащее предыдущему, опять-таки цитируем: «Россия и Индия не могут прийти к соглашению по поводу стоимости модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» (индийское название «Викрамадитья»)».

А уже в начале самого визита российский посол в Индии Вячеслав Трубников заявил уже упоминавшейся газете «Times of India»: «Повышения цены не удастся избежать. Обе стороны хотят решить все вопросы, связанные с модернизацией «Горшкова»... Следующим шагом должно стать согласование всех индийских требований по модернизации корабля и стоимости этих работ».

И конечно, высказался по поводу проблемы сам президент Дмитрий Медведев, до того как сел в самолет. «Россия и Индия должны договориться об окончательных параметрах проекта модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» и реализовать его до конца, - сказал он в интервью индийским СМИ. - Эта тема не самая простая в наших отношениях. Но я не вижу ничего сверхъестественного все-таки в той ситуации, которая на сегодняшний день сложилась. Мне кажется, мы просто должны проявить взаимопонимание, договориться об окончательных параметрах сотрудничества по этому проекту и реализовать его до конца».

В такой нервозной «раскачавшейся» обстановке для аналитиков наступило время комментариев…

Москва нас «подставила»?!

Агентство «Barents Observer», например, распространило следующее сообщение: «Подписанный в 2004 году контракт оценивался в 1,5 млрд долларов, включая поставку 16 палубных истребителей МиГ-29К. Однако в конце 2007 года российская сторона потребовала добавить к первоначальной цене еще 1,2 млрд. На прошлой неделе (?!) руководство судостроительного комплекса «Севмаш» заявило новую цифру — почти 2 млрд. Однако индийская сторона отказывается возобновить платежи по контракту, которые были остановлены в январе 2007 года. Министерство финансов Индии отказало индийскому минобороны в просьбе выделить на модернизацию авианосца дополнительно 1,2 млрд. Кроме того, индийский минфин отказался выделить 600 млн на проведение испытаний корабля в Баренцевом море начиная с 2011 года. По заявлению руководства Севмаша, готовность ТАКР «Адмирал Горшков» составляет 49%. В случае возобновления финансирования его модернизация будет закончена в 2012 году, и авианосец может быть передан ВМС Индии».

А некий военный эксперт Константин Макиенко мрачно предрек на страницах «Ведомостей»: если контракт по «Горшкову» провалят, это будет самый большой позор в истории отношений ВТС России с другими странами…

Сама же газета «Ведомости» напомнила, что, освоив около 500 миллионов долларов из примерно 800 млн, выделенных на ремонт корабля, Россия попросила еще не менее 700 млн для завершения работ, тогда как индийская сторона готова выделить только 500 млн долларов. Газета в этом случае сослалась на некий источник в Минобороны России. Кроме того, из «Ведомостей» проистекла очень любопытная информация для размышлений. Оказывается, завод имени Чернышева так и не смог создать новый двигатель для самолета, и это тоже теперь потребует дополнительных средств! А кому нужен авианосец без самолетов?! Выходит, северодвинских корабелов серьезно подвели московские авиастроители?!

А поутру они…

Визит президента завершился. Итоги нашего «авианосного» вопроса.

Глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин: «Переговоры между Россией и Индией об условиях поставки крейсера «Адмирал Горшков» пока не завершены. Стоимость - это предмет переговоров».

Ему вторил глава федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Михаил Дмитриев, который для начала не подтвердил «проскочившее» сообщение о том, что Москва и Дели договорились пролонгировать сроки сдачи авианосца индийской стороне и что Дели дал согласие на увеличение суммы расходов по этой сделке: «По срокам сделки договоренности пока нет. Много проблем возникает с этим кораблем, но, надеюсь, что в ближайшее время мы выйдем на договоренности по всем параметрам». И еще: «Идет сложный переговорный процесс. С кораблем действительно возникло много проблем. Никакие новые условия пока не согласованы».

Снова ждем-с?

Внимательно перечитывал газеты заместитель главного редактора Олег ХИМАНЫЧ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Злая вода  |  Безаварийщик Аркадий Попов  |  Цена слова «филиал»  |  Вот так «Оазис»!  |  Книга и диск выступят дуэтом  |
У матросов есть вопросы   Откуда взялся тузик?  |
Наше дело   Когда в товарищах согласья нет…  |
Регион   «Надо прекратить строить корабли, пора их сдавать»  |  Уполовинили военкоматы  |  «Нерпа» уйдет в Индийский океан  |  Межрегиональный прирастает  |  Работа на «отлично»  |  В несколько строк  |  Обновленная шестерка  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Декабрь 2008
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com