Из беседы со священником Даниилом (Сысоевым). - Я столько сделал зла, что Бог меня не простит. Мне все равно в ад идти. Так что буду жить, как жил. И креститься не хочу. Владимир.
Из беседы со священником Даниилом (Сысоевым). - Я не хочу креститься, потому, что в вашей Церкви принимают всяких негодяев. И вообще, Церковь не борется за права народа. В такой Церкви я быть не хочу. Иван.
«Как вести себя с нелюбимой женой, если чувствуешь, что становишься хуже, не можешь больше молчать, когда она бранится, и видишь, что ей это тоже не нужно? Алексей». На этот вопрос пробует ответить священник о. Феофан (Скрябин)
Когда человек совершает неправильные поступки, когда он поступает против совести, он набирает себе на карму грехов. Эти грехи делают ауру человека черной и тяжелой, а организм начинает разрушаться на клеточном уровне, а значит, болеть.
К вам обращаются православные верующие вновь строящегося храма милосердия в честь Смоленской иконы Божьей Матери. Строительство храма начали, но встала проблема со средствами.
В деревне Погост Няндомского района Архангельской области идёт реставрация храма Рождества Пресвятой Богородицы, разорённого и поруганного во времена советской власти.
Я всегда с большим интересом читаю письма Ирины Б., внучки священника. Вот и в № 16 «Сиди дома» за 2007 года Ирина пишет об Ангеле-хранителе в материале «Передряги судьбы нас спасают от беды». А со мною вот что произошло.
Господь не создал нас безгрешными, и, наверное, это тоже часть его плана Спасения. Но он оставляет нам добрую волю и желание исправить грехи. Могу ошибаться, но, наверное, не тяжесть, не количество грехов будут мерой нашей вины перед Богом, но наше желание их исправить.
Скажите-ка мне, дорогие читатели, кто из вас знает всю правду о том, что происходило и происходит в нашей стране? Никто не знает. А между тем, без знания истории не удастся понять, что мешает нам жить счастливо. Одно можно сказать наверняка: нам, русским, тотально не везет! Одна из причин этого невезения, на мой взгляд, в том, что мы все друг от друга зависим. И не только напрямую, а еще и через посредников.
Все вокруг твердят, что необходимо надеяться только на лучшее. А на самом деле нам всегда легче думать плохо, чем хорошо. Вы когда-нибудь ловили себя на этой мысли? Если нет, то попробуйте сделать так: отметьте на листке бумаги, сколько вы раз подумали про себя (или про кого-нибудь из близких) хорошо, а сколько - плохо. Уверяю вас, что плохих мыслей окажется больше.
Если человек болен или голоден, то он страдает по объективным причинам. Если же человек не болен и не голоден, то он уже может быть счастлив! Люди! Быть счастливым - это так же естественно, как дышать!
Чем можно утешить человека, который в двадцать лет должен умереть? Или лежачего инвалида, который становится обузой для тех, кого любит? Конечно, можно говорить о величии и неповторимости личности. Можно твердить, что даже страдание имеет смысл. Но все же у человеческого терпения есть границы, и иногда страдание становится таким тяжким, что люди не выдерживают...
Господь ребенка опекает, если он крещен и причащается. А лучше всего, когда мама причащается еще во время беременности. Одна женщина вспоминает о том, как священник после причастия сказал: «Вот теперь вы должны относиться к своему ребеночку так, как относилась к Своему Сыну Матерь Божия, и служить ему так, как служила Сыну Своему Пресвятая Богородица».
Все родители хотят, чтобы их дети были счастливыми и умными. Но почему-то умным ребенка родителям видеть хочется больше, чем счастливым. Иначе зачем, скажите, мучить дитя музыкой или спортом, если ему это не нравится? Все мы, и маленькие, и большие нуждаемся в удовольствиях. Ребенок, как только от материнской груди отлучен, ищет другие, не менее сладкие источники удовольствий.
- Во время Великой Отечественной войны при отступлении Красной армии от селения Вырица по приказу советского командования должен был быть уничтожен храм Казанской Божией Матери. Молодой офицер, которому с группой солдат было поручено взорвать храм, предпочел застрелиться и тем самым спас храм от разрушения. Он совершил самоубийство, т.е. грех, который никогда не будет прощен. Но грех этот - во имя веры. Человек предпочел грех самоубийства греху кощунства. Будет ли прощен этот грех? Есть ли в Святоотеческой литературе разъяснения или примеры подобных случаев? Михаил
Спешу по московским улочкам в Покровский монастырь. Сегодня вечерним поездом я отбываю домой, но перед отъездом хочу успеть навестить дорогого моему сердцу человека – блаженную старицу Матрону Московскую. Может быть, кто-то осудит: по какому такому праву о святой говоришь как о доброй знакомой? Но иначе и быть не может. Ведь с приложения к ее мощам начался наш путь к Господу.
Уже в древней Церкви поминовение производилось по так называемым диптихам, которые представляли собой две соединенные таблички (сперва их покрывали с внутренней стороны воском, надписи делали особым прутиком-стилом, а затем стали делать из пергамента или бумаги).
Кроме ежедневного поминовения усопших на службах суточного круга церковь установила целый ряд заупокойных поминовений. Среди них первое место занимает последование панихиды.
«Недавно у моих друзей умер двухлетний сын. Мои друзья, к сожалению, не православные (адвентисты). Я православная. Насколько я знаю, в их вере не крестят детей, а крестят только взрослых. Поэтому я думаю, что их сына нельзя считать адвентистом. Можно ли поставить свечку в церкви за упокой души этого мальчика?» Людмила М.
Приучайтесь во всем просить помощи Божьей, призывать на все благословение Божье и веровать, что без помощи Бога нет безопасности в жизни и без Его благословения нет успеха в делах человеческих.
«Моя мама по совету подруги ходила к «целительнице», и та, что-то наговорив на колечко «Спаси и сохрани», сказала носить его, не снимая. Когда я ношу его, мне действительно становится лучше, и физически, и психологически, но в то же время меня мучает вопрос: можно ли мне его носить после того, как оно побывало в руках «целительницы», ведь колечко куплено в церкви, освящено, а та женщина могла оказаться просто мошенницей?» Галина М., г. Брянск
Однажды к старцу одного монастыря пришел маловерный мирянин и обратился со словами: «Благословите, батюшка, повеситься!» «Не благословляю, - ответил старец, - церковь не признает самоубийц. Иди и подумай над этим».
Господь Иисус Христос своею проповедью открыл перед слушателями новое измерение жизни, которое Он назвал Царством Божиим, Царством Небесным. Царствие Божие внутри нас, оно среди нас, в наших взаимоотношениях присутствует как мерило наших дел, мыслей и чувств. Внешняя жизнь, которой мы живем, имеет это глубинно-духовное измерение. Для того чтобы Царствие Божие не было бы для нас пустым словом, Христос открывает нам, каков должен быть наш дух, чтобы мы могли воспринять это царство.
В поминальные дни поминовение усопших (которое совершается в поминальные дни) у нас обычно сопровождается поминальной трапезой в память усопших. Этот добрый обычай имеет основание в Церковном Уставе, который трапезу всегда поставляет в непосредственную связь с Богослужением.
Наших умерших мы называем усопшими и верим, что они не погибли и не обратились в небытие, но некогда восстанут из гробов в жизнь вечную. Они лежат в земле, потому что то, что взято из земли, в землю же и возвращается.
На домашней молитве по благословению отца духовного может быть совершено поминовение даже и тех, кого нельзя поминать на церковном богослужении. О преподобном Макарии Египетском известно, что он молился об умерших язычниках, и это приносило им отраду.
Преподобные Оптинские старцы разрешали на келейной молитве поминать даже самоубийц, за которых по 14-му правилу Тимофея Александрийского не может быть приношения в Церкви.
Накануне Светлого Христова Воскресения Его Святейшество Алексий II дал большое интервью корреспондентам «Известий» Марине Заваде и Юрию Куликову. Предлагаем вашему вниманию отрывки из него.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!