По слухам, на «Казани» горела не только изоляция, но и титановый корпус. Фото Владимира Ларионова |
Константин ОКУЛОВ, начальник северодвинской аварийно-спасательной службы: - Я убежден, что оповещать город о подобных происшествиях нужно обязательно. Это ведь не обычный пожар в квартире, это пожар на лодке, и слухи о нем разносятся мгновенно. А отсутствие информации приводит только к недоверию к властям и к нам, спасательным службам.
Почему молчал эфир?
Почему не было оповещения о ЧП на «Звездочке», мы спросили начальника отдела гражданской защиты администрации Северодвинска Валентина Магомедова. - ВАЛЕНТИН МАГОМЕДОВИЧ, вопрос простой – почему не было оповещения? - Надо сказать, что главные предприятия Северодвинска находятся у нас на особом контроле, и предприятия обязаны оперативно и без задержек информировать нас о каждом ЧП. Однако в этот раз первую информацию о пожаре на «Аксоне» мы получили от горожан. - Звонили на номер дежурного 58-34-54? - Абсолютно верно. Первый звонок поступил к нам в 18.25, и мы связались с руководством «Звездочки». - То есть сама «Звездочка» не выполнила своих обязательств? - Я бы сказал, что руководство предприятия просто не успело среагировать – все силы были брошены на тушение пожара. Кроме того, чрезвычайной ситуации не было – ни пострадавших, ни материального ущерба. - Поэтому повода для официального информирования горожан вы не увидели? - Да. Никакой угрозы жизни и здоровью людей не было, поэтому передавать какие-то сообщения необходимости не было. Мы не ожидали, что у горожан дым и огонь на «Звездочке» вызовут такую реакцию. - Но ведь это можно было предположить – горит лодка, что тут остается думать? Самые худшие подозрения лезут в голову. - Я не сказал бы, что это происшествие было таким уж чрезвычайным. Огневые работы на утилизируемых заказах, где много горючих материалов, – это изначально категория риска. Такие случаи бывают достаточно часто, чтобы создавать из-за них панику. - Но ведь именно отсутствие информации и создало нездоровое настроение в городе… - Этот случай показал необходимость информировать горожан о подобных происшествиях, и в случае повторения ситуации мы сообщим о ЧП сразу. - А какие способы информирования населения есть у отдела? - В случае ЧС в первую очередь сработают сирены – услышат все, одновременно на волне «Радио России» проводного радиовещания будет передано сообщение от оперативного дежурного о происшествии и о том, что необходимо делать гражданам. На канале Ren-TV будет пущена бегущая строка. Дополнительно ко всему будет использоваться громкая связь машин УВД. - А кто дает отмашку на информирование населения? - По первому сигналу собирается комиссия по ЧС, которая и принимает это решение. - А сколько времени требуется на сбор членов комиссии? - На оповещение – 15 минут, на сбор комиссии – час. - То есть если произошел выброс хлора, то город узнает об этом только через полтора часа?.. - Нет. Как только поступит информация об утечке хлора – мы немедленно включаем сирены. Есть четкие нормативы отработки по подобным случаям, и ждать какого-то решения «сверху» мы не будем. Виктор РЕЗАНОВЕлена БОЙКО, руководитель Северодвинского радио: - Сегодня у нашего радио более 25000 радиоточек, поэтому эффект от передачи сигнала о чрезвычайной ситуации будет однозначно. Сообщение поступит в эфир моментально, все технические возможности для прямого включения оперативного дежурного в эфир есть.
Официально. Конкретно
6 октября 2009 года в 17.35 на утилизируемой АПЛ «Казань» произошло возгорание изоляционных материалов. Причиной возгорания стали проводимые в носовой части корабля газорезательные работы по демонтажу гидроакустического комплекса. Вследствие насыщенности отсека горючими изоляционными материалами возгорание переросло в пожар. При обнаружении возгорания к месту пожара прибыли пожарные расчеты и приступили к тушению. К 23.30 пожар силами пожарных расчетов УГПС №18 был локализован, а очаги возгорания изолированы. В силу конструктивных особенностей АПЛ «Казань» отдельные участки пожара труднодоступны для тушения. Лица, задействованные в работах по утилизации корабля, своевременно и организованно были эвакуированы. Пострадавших при пожаре нет. Материального ущерба предприятию происшествие не нанесло. Проведенные замеры по состоянию окружающей среды показали, что происшествие не создало опасности для жизни и здоровья граждан. Несмотря на то, что в воздух попали вредные вещества, уровни их предельно допустимых концентраций превышены не были. Радиационный фон в норме. Ядерное топливо из реакторов АПЛ «Казань» выгружено в апреле 2009 года. Опасности радиационного заражения корабль не создает. Пресс-служба ФГУП «МП «Звездочка»Откуда ждать беды?
В Северодвинске возможны три капитальные неприятности, по поводу которых завоют сирены. Радиоактивный выброс. Поскольку основную угрозу представляет радиоактивная пыль, необходимо укрыться в помещении и максимально его загерметизировать. Самый простой вариант – сырая ткань, проложенная вдоль швов и щелей дверей и окон. Плюс марлевая повязка и прием йодистого калия или раствора нескольких капель йода в молоке или воде. Это – если повезет и все нужное окажется под рукой. Хлор. Ждать неприятностей по этому пункту приходится со стороны цеха №19, водоочистных сооружений и базового склада. Защита проста: хлор – тяжелый газ, стоит подняться хотя бы на второй-третий этаж - и опасность резко снижается. Плюс ватно-марлевая влажная повязка. Лучше пропитать повязку содовым раствором – хлор полностью нейтрализуется. Аммиак. Его запасы в нашем городе практически исчерпаны. Хладокомбинат и мясокомбинат переходят на фреон. Аммиак – летучий газ и не так опасен, как хлор, но все зависит от концентрации. Защита уже знакома: закрытые окна, герметизация, повязка.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта