Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 2 мая 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 23 декабря 2002 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 23 декабря 2002 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Cани «ворошиловского стрелка»

Версия для печатиОтправить статью другу
Во время войны соломбальцы выпускали уникальную продукцию для бойцов Карельского фронта

Уже в первые месяцы войны на «Красную кузницу» пришел необычный для судостроителей заказ - предстояло изготовлять боевые аэросани для Карельского фронта.

Сама конструкция аэросаней весила немного, что вкупе с широкими лыжами позволяло этой боевой машине развивать скорость до 60 километров в час. Из кабины водителя аэросани управлялись штурвалом автомобильного типа, действуя на передние лыжи, задние лыжи были снабжены... тормозами. Машина уверенно двигалась по заснеженной равнине, могла преодолевать замерзшие реки и озера по тонкому льду.

В Карелии, где не было хороших автомобильных дорог, а зимой из-за обилия снега добраться из одного пункта в другой становилось проблемой, действовали лыжные подразделения, а в иных случаях офицеры связи вынуждены были седлать... оленей. Поэтому аэросани «Красной кузницы» на то время являлись удобной и быстроходной машиной.

Одним из участников их строительства был Владимир Андреевич Воронов. Окончив в 1941 году соломбальское ремесленное училище, он прибыл на соломбальский судоремонтный завод. Здесь, на плазе корпусного цеха и в помещениях специального склада, уже развернули сборочные мастерские, а еще и соорудили на скорую руку пристройку к котельному цеху. Именно здесь молодого слесаря-судосборщика Володю Воронова и его напарника Василия Колпакова поставили на сборку лыж для аэросаней.

В первые месяцы войны многие квалифицированные рабочие завода ушли на фронт, и на предприятии создалась острая нехватка кадров. Пришлось воспользоваться услугами вербовщиков. Тех специалистов, кто работал на сборке аэросаней, к слову, в армию не брали - их «ставили на бронь». Основная тяжесть производства боевых машин выпала на молодых рабочих 15-17 лет, и среди них Володя Воронов отличался особым прилежанием. За ударный труд его имя не раз заносилось на Доску почета, а сам он получал «премию» - дополнительную порцию мучной баланды-болтушки без хлеба.

Несмотря на все трудности, первые образцы боевых аэросаней были готовы уже в ноябре. Это были необычные машины. Для их движения использовались двигатели от широко известных легких самолетов У-2. Они-то и придавали аэросаням высокую скорость. Всего с ноября 1941-го по май 1942 года соломбальцы выпустили 215 единиц.

На фронте эти машины использовались не только для налаживания связи. Известно об использовании аэросаней для патрулирования отдельных участков фронта, на них подвозили боеприпасы и продовольствие, вывозили в тыл раненых бойцов, а в некоторых случаях они непосредственно даже участвовали в атаках и рейдах при боевых столкновениях с противником.

Как только заказ на аэросани был выполнен, все участники их производства, способные держать оружие, были призваны в армию. Так, Володя Воронов оказался на сборном пункте, где формировались части Северного флота. Здесь капитан, который вел отбор, обратил внимание на значок «Ворошиловского стрелка» на груди у бывшего соломбальского корабела и направил его в снайперы. Впрочем, в дальнейшем главным его оружием стал пулемет.

Бригада морской пехоты, в которой воевал Володя Воронов, сражалась на полуостровах Средний и Рыбачий, и однажды ему довелось увидеть одну из машин, которые он собирал на «Красной кузнице» - боевые аэросани. Тогда он не удержался, подошел и бережно потрогал их «фирменную табличку» на корпусе...

Морской пехотинец Воронов служил в армии всю войну, был ранен при штурме вражеских укреплений на хребте Муста-Тунтури, лечился, снова воевал, демобилизовался в 1947 году.

Александр РЫБНИКОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Экономика   Добудем ненокскую соль?  |
Политика   Не дуй против ветра. Себе дороже  |
Мир   На морских широтах  |  Информация с верфей  |
Северодвинск   Именинник – Беломорский  |  Начало Северного флота  |  Здесь куют океанский щит России  |  Путин отметил «Борисоглебск»  |  Надежная поддержка Севмаша  |
Россия   Советы постороннего  |  Отплытие в Москву откладывается  |  Темпы утилизации субмарин нарастают  |
Общество   Cани «ворошиловского стрелка»  |  «Белые пятна» воздушной войны  |  А Дед Мороз-то – настоящий!  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Декабрь 2002
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com