В субботу утром к Вере Ивановне прибежала встревоженная невестка:
- Дима дома не ночевал. Вчера с работы позвонил, что будут отмечать день рождения сотрудника. Потом еще раз, ночью, сказал, что перепил и останется ночевать там. А утром какая-то особа, по голосу совсем юная, сообщила, что у них с Димой любовь, и чтобы я за него не цеплялась!
- Какая наглость! – возмутилась Вера Ивановна.
Она считала сына воплощением лучших своих качеств: умный, добрый, ласковый. И худших отцовских: хитрый, ленивый, изворотливый. Дима уже 3 года был женат на своей однокласснице Зое. Вере Ивановне невестка пришлась по душе – заботливая, хлопотливая, острая на язычок, веселая. Хотя, конечно, сын рано женился, не нагулялся еще, да и в отца, видать, пошел. Тот все норовил налево сходить, а Вера Ивановна ревновала страшно, а потом на развод подала.
- Конечно, наглость! – подхватила Зоя. – Я ее так отчихвостила, что у нее навек отпадет охота мне названивать.
«Милая моя девочка», - думала Вера Ивановна, глядя в большие испуганные глаза Зои, в которых читалось желание оправдать этого оболтуса Димку. «Какая ты счастливая, что умеешь любить, несмотря ни на что. Что ты из породы женщин – хранительниц очага. К таким всегда мужики возвращаются, под их теплое крылышко».
Сама Вера Ивановна не была такой. Если что было не по ней, она рвала отношения бесповоротно. Не было в ней силы и великодушия всепрощения. Не сумела сохранить семью. И что? И сама осталась одинокой, и бывший муж тоже после ряда «гражданских» браков. А ведь какая у них была великая любовь, все завидовали.
- Зоя, успокойся. Все мужики одинаковы. Только у одних хватает ума скрывать свои похождения, а другие, наоборот, гордятся этим, тешат свое тщеславие. Это слабые, неуверенные в себе люди. Поговори с мужем строго, поставь ему ультиматум. Ведь он же любит тебя, ценит, хвалит все время.
Честно говоря, одна десятая всех тех проступков, что совершил Димка за 3 года брака, Вере Ивановне хватило бы с лихвой, чтобы поставить точку в отношениях, но Зоя каким-то непостижимым образом умела находить причины для оправдания своего мужа. Как повезло Димке с женой!
- Да, Вера Ивановна, я с ним обязательно поговорю. Скажу, что мое терпение лопнуло. Пусть уходит к своей малолетке.
Несколько дней раздосадованная на сына Вера Ивановна не принимала никаких попыток разузнать, что происходит в его семье, хотя на душе ее было беспокойно и тревожно. Неужто судьба сына будет повторением родительской? Наконец, раздался долгожданный звонок. Невестка сообщила, что Дима в тот день вернулся не в духе, и она отложила выяснение отношений на утро, а потом вообще решила не заводить серьезного разговора, просто молчала. «Вот умница», - подумала Вера Ивановна, в очередной раз удивляясь житейской мудрости этой совсем юной женщины. «И правильно, зачем обострять то, что со временем может рассосаться само и исчезнуть без следа?» У некоторых женщин мудрость просто врожденная.
- Я день молчу, другой, а Димка все подлизывался, и недоумевал, что со мной? Ну, вы же знаете, какой он юморной, как зубы умеет заговаривать.
«И как лапшу на уши весить, - мысленно добавила Вера Ивановна, вздыхая с облегчением. - Кажется, у них все обошлось».
- Димка сейчас в магазин пошел, и я вам по секрету скажу: мы хотим вам подарить внука или внучку.
- Ну, ребятки, спасибо. Я очень рада. Конечно, буду помогать.
- Он сказал, что эти гулянки ему поперек горла уже, и что к нему там прилипла одна соплячка, еле отшил эту дуру.
Поговорив еще с полчаса по телефону, женщины пришли к выводу, что Димка в общем-то неплохой. По нутру добрый, безотказный, но еще не совсем повзрослел. Но у него, несомненно, есть все задатки хорошего семьянина, надо только помочь ему их реализовать. Довольные беседой, свекровь с невесткой распрощались, уверенные, что будущее сулит им много радости и счастья.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!