Фото Павла Калачева |
Играть с Богом в облака - Где только не довелось выступать, - признается Илья, устроившись поудобнее в мягком кресле радиостудии. - Вот недавно давали концерт перед командой флагмана Балтийского флота - крейсера «Настойчивый», четыре раза играл концерт в разных местах лишения свободы, в том числе в зоне строгого режима и детской колонии, приходилось играть в психиатрической лечебнице и тюрьме «Кресты» в Питере. А вот на крыше, как в Северодвинске… Вы знаете, на крыше очень много было песен написано. Еще в детстве я научился играть с Богом в облака. Знаете, как? Нужно лечь на спину и смотреть в небо, расфокусировав взгляд, и тогда облака начинают принимать разную причудливую форму. Так можно лежать часам и смотреть на эту удивительную картину. Я специально для этого даже купил оранжевые солнцезащитные горнолыжные очки, иначе глаза слезятся. - Илья, если нагрянет какой-нибудь мощный кризис и придется менять работу, чем займетесь? - Уже тринадцать лет я не смотрю телевизор, не слежу за новостями, не читаю газет и не слушаю радио. Так что никакой мировой кризис меня не задевает. Но если все-таки заденет, то всю жизнь я мечтал делать две вещи. Первая – управлять самолетом (мне уже довелось сидеть за штурвалом), причем именно в малой авиации. Где-нибудь в горах на вертолете коров перевозить или в колхозе поля поливать чем-нибудь. Либо очень бы хотел стать врачом и лечить людей – я работал больше года в больнице. Или вот книжки писал бы – у меня вышла уже книжка одна. Массажем могу заниматься, так что не пропаду. - А на пенсии чем заниматься будете? - Думаю, что о пенсии речь вообще не идет. Не пройдет и полтора года, скоро наши прилетят, нас с собой заберут, и никакая пенсия волновать уже не будет. - Наши – это кто? - Ушельцы. 2012 год же на носу… Так что состариться на этой планете мы не собираемся.
История о ндуле
До сих пор он благодарен тем музыкантам, которые помогли группе стать узнаваемой. И в память о хороших людях «Пилот» и Илья Черт создали проект «Рок из подворотен», который будет интересен молодым музыкантам Северодвинска. Достаточно присылать на адрес сайта группы одну песню и указать контактные данные. - Требование только одно, - предупреждает Илья. – Песни должны быть на русском языке. Если все хорошо, мы берем песню и выкладываем ее на сайте, и любой организатор концертов может связаться непосредственно с музыкантами, а раз в два года лучшие композиции мы собираем в альбом и выпускаем в свет. Ни один начинающий исполнитель не может продать больше 150 пластинок своего альбома, наш сайт посещают три тысячи человек в сутки. Конечно, не все бросятся тут же слушать музыку, но все равно потенциал большой. Что еще должно быть в композиции? Ндуль. Если его не будет – никто не будет песню слушать. Что такое ндуль? А давайте историю расскажу. Однажды музыкант из Англии приехал в Африку записать музыку нгора-нгора, представители племени ее сыграли, все это дело благополучно записали. И вот через год вернулся он обратно в Африку, нашел старейшин племени и говорит, мол, вот вашу музыку сыграли современные музыканты. Послушайте наше нгора-нгора. Те послушали: «Красивая музыка, но это не нгора-нгора». - «Как так? Мы же использовали ваши семплы, ваши записи. Все то же самое, только на современных инструментах.» - «В музыке нгора-нгора есть ндуль, а здесь его нет.» - «А что такое этот ндуль?» - «Мы и сами не знаем, но ндуль либо есть, либо его нет…»Быть правдивым
Ндуль найти непросто. Сам Илья в поисках его обращался к восточной мудрости, к йоге и, найдя свой ндуль, щедро делился им с окружающими: - Уже третий год я читаю лекции по разным университетам и городам. Тема одна и та же – «Практическое применение духовного знания». Я стараюсь донести до людей те знания, которые были когда-то очень давно утеряны: о любви, семье… - А вот, например, не поделитесь секретом, как успеть все и при этом не уставать? – пытает музыканта Сергей Самодов. – А то у нас все ходят понурые. - Синдром усталости обычно сопровождается депрессией и упадком сил. А вообще это последствие болезни разума. Это просто эгоизм, когда человек начинает жить для себя. Надо жить для других, во имя других, и тогда сразу проходит и депрессия, и усталость. - У вас есть дочь, а какой вы родитель? – задаю свой вопрос. - Вы больше даете ребенку или учитесь у нее чему-нибудь? - Стараюсь не вмешиваться в ее развитие. Я понимаю, что, когда в семью приходит ребенок, родители дают ему только тело, начальные азы воспитания и берут на себя ответственность за сохранение определенного качества жизни на начальном этапе. Но не больше. Нужно понимать, что существо, которое пришло в семью, может быть гораздо мудрее и обладать большим опытом, чем его родители. - Как странно у вас получается. Обычно говорят: «Давай заведем ребенка», как собачку заводят. А вы говорите, приходит. - А он действительно приходит. И от вас ничего не зависит. И самое главное - мы не знаем, каким будет этот ребенок. Может быть, таким, который понятия «честь» и «совесть» просто не способен будет узнавать. - Тогда как же жить, если ничего предопределить нельзя? - Быть правдивым. Перед всеми и перед собой – это единственная обязанность. - От обязанностей переходим к привязанностям. Что за книгу вы всегда перечитываете с удовольствием? - «Бхагавад Гита». Она и сейчас со мной. А еще я всегда ношу с собой четки и полотенце – это, как в фильме «Автостопом по галактике», необходимый атрибут всякого путешественника. И я тоже путешествую по своей галактике. С книгой, четками и полотенцем.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта