Малюсенькая заметка «Как пройти в свою квартиру?» («ВС» №1, рубрика «Спроси – не поленись») наделала в читательской среде немало шума.Больному ждать на улицеВ редакцию звонили разгневанные горожане: «В подъезде домофон установили, а мы от этого одни неудобства терпим!»Уточню. «Мы» – это жители подъездов, не согласившиеся оплатить услуги фирмы «Цифрал-Сервис» по установке металлической двери и комплекта домофонного оборудования. Такие, несогласные с политикой большинства, найдутся в любом случае, в любом подъезде, уверяет меня старший менеджер отдела продаж «Цифрала» Эльвира Котлова. Видать, крепкие нервы и железные аргументы нужно иметь, чтобы людей убеждать – на собственную же безопасность и чистоту в подъезде деньги отдаете.Жительницу дома на улице Трухинова, 22, Людмилу никакие аргументы не берут.- У меня зарплата и так мизерная, помочь некому. Я, конечно, за чистоту в подъезде, но, если соседи надумают позолоченную дверь в лифте установить, что мне делать? Безобразие…У Евгения Лазаревского с улицы Юбилейной, 23, тоже доводы против домофона имеются.- Почему я должен идти на поводу у большинства? Соседи за нас все решили, обещанной скидки фирма не предоставила, ключи пришлось на собственные деньги покупать, иначе в свой же подъезд не попасть! А знаете, какие неудобства терпеть приходится? Ко мне родственники и друзья теперь просто так прийти не могут, в квартире-то переговорного устройства нет. Я вынужден их у подъезда дожидаться, чтобы дверь открыть. А если «скорую» вызову? Мне, больному, что, на улице врачей ждать?Не хочу! И точкаНа золотую дверь в лифте соседи Людмилы вряд ли станут скидываться, а домофон уже реальность. Менеджер «Цифрала» Эльвира Котлова, комментируя конфликтную ситуацию с некоторыми жильцами подъездов, ссылается на новый Жилищный кодекс.Статья 44 ЖК «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме» дает право большинству собственников принять решение об установке домофона, даже если меньшинство против этого.К тому же, по словам менеджера, «Цифрал-Сервис» руки никому не выкручивает - платить не принуждает, в особых случаях идет на значительную рассрочку оплаты услуг и скидки малоимущим предоставляет. А отказ кого-либо из жильцов оплатить установку домофона не сказывается на конечной стоимости услуги для согласных. Эльвира Котлова говорит, что заметила одну любопытную закономерность:- Странно, но действительно малоимущие жильцы – пожилые люди, инвалиды - подобных претензий нам не высказывают. Мне кажется, люди зачастую на какой-то непонятный принцип идут. Не хочу, и точка. Не так давно долго общались с одной активно несогласной женщиной, так она даже ключ от подъезда в подарок не приняла. Мол, не нужно мне от вас ничего… Вести в квартиру переговорное устройство бесплатно мы, поймите, тоже не можем. У нас коммерческое предприятие, которое хочет получать прибыль.Не думаю, что в этой ситуации все отказники сугубо на принцип пошли. Разные причины и обстоятельства бывают, не нам судить-рядить, кто может за комфортный быт платить, а кто нет. Если кого-то мое личное мнение интересует, вот оно: эта система доступа в подъезд может быть установлена только при абсолютном согласии всех жильцов. Ведь есть и обычные кодовые замки, более простые в пользовании и, разумеется, более дешевые.
Марина НЕВЕРОВА
Меньшинство должно подчинитьсяНиколай Поваров, начальник отдела по защите прав потребителей:- По-моему, мы столкнулись с фактом обычного потребительского экстремизма. Отдел по защите прав потребителей здесь не полномочен что-либо решить. Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения только между частным лицом и предпринимателем. В данном случае между несогласными жильцами подъезда и фирмой правовых отношений не существует – конкретные жильцы не заключали договор с фирмой.Где искать правды? Думаю, в суде. Жильцы, которые отказались платить за установку домофона и терпят в связи с этим определенные неудобства, возможно, юридически правы. Но я вижу выход в другом - вспомнить о принципах демократического централизма и принять условия большинства. Разве чистота и спокойствие в подъезде того не стоят?Одиноким предоставляется ключ?Опрошенные нами, как обычно, наугад горожане демонстрируют завидное единомыслие: домофон – вещь нужная. Были бы так же единодушны жильцы при его установке!Ольга, диспетчер такси:- Да, нужно защищать подъезд от нежелательных сходок. Лучше всего, по-моему, домофоны – чтобы с улицы можно было связаться с квартирой. Удобно, если жильцы согласны платить вовремя. Мы такой установили лет десять назад и не жалуемся.Наталья, студентка Поморского университета:- К кодовым замкам в некоторых случаях можно подобрать шифр или просто узнать его. Я думаю, лучший тип защиты подъезда – это системы с аудиофоном. Правда, они дороже, и, может быть, не все жильцы согласятся на их установку.Павел Которин, пенсионер:- Конечно, домофоны нужны. У нас в подъезде его недавно поставили, и мы все очень довольны: посторонних нет, чистота… Только один сосед не согласился на установку. Просто купил ключ. Он одинок, к нему никто не ходит, его это устраивает.Валентина, неработающая:- Конечно, закрывать свой подъезд от посторонних нужно. Но лично я живу в деревянном доме – его вообще сносить нужно или ремонтировать капитально. А вот у сестры в доме есть кодовый замок. Я думаю, что это удобно.Даниил, учащийся 14-й гимназии:- Думаю, это нужно в каждом подъезде. Надо в первую очередь позаботиться об удобстве жильцов. Аудиофоны, я думаю, это оптимальный тип таких устройств. Надо лишь учитывать материальное положение всех жильцов подъезда.
Пробыв некоторое время в тихой скандинавии, меня поразило, что с их относительно низким уровнем преступности подобные системы безопасности установлены почти везде , я уже не говорю о некоторых офисах внутри предприятий.
Одним словом, как в песне: " Мы мирные люди, но наш бронепоезд...."
Домофон - вещь интересная. Меня удивляет то, как Цифрал относится к своей работе: мрачные , коряво сделанные двери, с заваренными створками, ржавеющие и разваливающиеся сразу после установки двери, установленные людьми не имеющими лицензии на строительно-монтажные работы. Допустим, что народ у нас доверчивый, но куда, интересно, смотрит пожнадзор, технадзор, архитектор, комитет ЖКХ (собственник не приватизированного жилья), домоуправы? А самое интересное то, что при Цифралом с жильцами подписывается сразу два, противоречащих друг другу договора - т.е. в нужный момент вытаскивается нужный договор? И домофоны от Цмфрала не принадлежат людям, заплатившим за это не малые деньги!
В Саранске несчастный случай произошел с 12-летним школьником во дворе дома №44 по ул. Гожувской. У двери второго подъезда Максима Денисова (фамилия изменена) в буквальном смысле «пронзило» разрядом электрического тока домофона.
Благодаря своевременной помощи специалистов мальчик остался жив, но он до сих пор тяжело переживает последствия полученной травмы. Еще больше переживала случившееся бабушка Максима. Ведь внук получил удар тока возле её подъезда! Анна Владимировна была возмущена: «Почему специалисты по обслуживанию домофонов не следят за состоянием опасного оборудования, ведь жильцы регулярно оплачивают эту услугу!»
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!