Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 22 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 23 мая 2006 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 23 мая 2006 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Охота на продавца

Версия для печатиОтправить статью другу
Еще несколько способов относительно честного изъятия денег у населения. Несколько дней назад моя приятельница внесла залог за квартиру, которую и в глаза не видела. В агентстве (куда же нынче без агентства?) изможденную долгими поисками покупательницу напугали: через полчаса и эта квартирка уйдет…

НАШ город переживает очередной квартирный бум. Сотни северодвинцев буквально сидят на мешках с деньгами, надеясь прикупить хоть что-то из недвижимости. Покупателей – пруд пруди, продавцов – практически нет. За продавцов жилья агентства ведут настоящие бои. Кто-то – праведные, например при помощи обильной рекламы. Кто-то не очень праведные, используя юридические ловушки и артистические ухищрения. Собираетесь продать или обменять свою квартиру на другую? Наша газета подскажет вам, как не попасть в невыгодную для вас ситуацию. А проще говоря, на деньги.

Извините, встречка срывается

Допустим, вы решили продать свою квартиру для того, чтобы купить большую (или меньшую) с доплатой. По сути, это обмен через куплю-продажу, наиболее распространенный на сегодняшний день вид обмена в Северодвинске. Почему? Во-первых, найти подходящий вариант обмена в чистом виде достаточно сложно, во-вторых, при покупке новой квартиры можно оформить налоговый вычет, то есть вернуть достаточно крупную сумму.

Итак, агентство недвижимости N берется устроить продажу вашей квартиры с одновременной, встречной покупкой другой. Вы подписываете официальный договор, менеджер ищет (специально для вас!) варианты встречки. Вариант найден, вы готовитесь к сделке, дата которой определена вполне конкретным числом. Но – какая незадача! – за несколько дней до подписания договора купли-продажи вдруг выясняется, что встречный вариант уходит прямо из-под вашего носа. Хозяин потенциально вашей квартирки передумал (помер, отправился в долгосрочную командировку). А в вашем договоре с агентством (о ужас!) нет пункта об одновременной продаже вашей квартиры и покупке другой. А есть только о продаже вашей. А одновременную покупку? Так это вам менеджер пообещал, разумеется, в устной форме.

Если вы подписали такой договор, будьте готовы к тому, что вас принудят либо квартиру продать, либо огромный штраф заплатить. Все по закону. И суд не поможет.

Ричард Гир отдыхает

Многие продавцы недвижимости, дабы выяснить, сколько стоит их квартира, начинают обзванивать все агентства: кто больше даст? Опытный менеджер приличного агентства сходу скажет, сколько стоит квартира (комната). А вот опытный менеджер неприличного агентства, скорее всего, предложит поговорить не по телефону. Мол, оценить квартирку виртуально не можем, но готовы подойти в любое удобное время и, главное, бесплатно. Хотите знать, как бесплатное удобство оборачивается слезами продавца жилья?

В назначенный час является к вам милая девушка в сопровождении «потенциального покупателя» вашей квартиры. В роли покупателя обычно выступает бойфренд девицы, ее родственник или работник этого же агентства. Сладкая парочка (актер Ричард Гир отдыхает!) уже с порога в восторге от вашей скромной недвижимости! Покупатель дает огромную цену, а менеджер предлагает заключить договор с его агентством - длительный, жесткий, с огромными штрафными санкциями (на всякий пожарный).

За несколько дней до сделки «потенциальный покупатель», разумеется, исчезает. Но менеджер агентства предлагает вполне реальный выход: существенно снизить цену на квартиру и, тем самым, выдержать сроки продажи. У многих клиентов ситуация бывает безвыходной и они соглашаются. Тогда агентство N само по дешевке выкупает, а затем перепродает квартиру несчастного продавца.

Операция «Своя квартирка»

Еще один вариант «развода» населения на деньги, но с точностью до наоборот.

Покупателю, изможденному длительными поисками нужного варианта, почти отчаявшемуся и почти передумавшему что-то покупать (менять), в агентстве N вдруг предлагают шикарнейший вариант встречной покупки. Фантастика, да и только? Не скажите, фантастика, она только в «кине».

Не исключено, что покупателю в качестве якобы продаваемой подсовывают липовую квартиру. Допустим, родственника менеджера, бойфренда менеджера или квартиру другого работника агентства. Клиент думает, что держит удачу за хвост, он подписывает договор с агентством на продажу и своей квартиры (чтобы купить эту, приглянувшуюся). Догадываетесь, кто исчезает на этот раз? Липовый продавец встречки (передумал, помер, уехал в длительную командировку и пр.). В такой ситуации трудно заставить несчастного клиента продать, как прописано в договоре, его квартиру. Как правило, его раскручивают на штрафы.

Берите аванс, а не задаток

Агентства недвижимости нередко предлагают клиенту заключить предварительный договор о продаже квартиры конкретному лицу по заранее оговоренной цене. К предварительному договору может быть приложено дополнительное соглашение о задатке - на случай если продавцу нужны деньги, скажем, на погашение задолженности по коммунальным платежам. Бывает, что после заключения предварительного договора продавец отказывается от своих намерений. Например, агентство не успело подобрать встречный вариант покупки. Даже в таком случае агентство может в судебном порядке заставить клиента продать жилье. Или, что тоже не противоречит законодательству, вернуть задаток в двойном размере. Однако, если слово «задаток» в дополнительном соглашении заменить на слово «аванс», платить в двойном размере клиенту не придется.

* * *

Очень важная оговорка - далеко не все северодвинские агентства пользуются подобными методами «работы». И тут встает вполне закономерный вопрос: можно ли распознать добросовестного партнера? Как не попасть на удочку фирмы, где клиента «кидают» априори? Сложно, но, в принципе, можно. Агентства, работающие на рынке недвижимости многие годы, не пользуются сомнительными приемчиками вроде вышеописанных. Этим в основном грешат новоявленные фирмы, названия которых вам ни о чем не скажут. Еще один способ не оплошать – навести справки о том или ином агентстве у друзей, соседей, коллег. Они обязательно порекомендуют вам фирму, услугами которой успешно воспользовались. А в отделе по защите прав потребителей подскажут, были ли нарекания в адрес агентства, с которым вы собираетесь заключить тот или иной договор.

Ольга СОЛОВЬЕВА



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Спортивная афиша  |
Культура   Расписание богослужений на седмице  |  Настольные книги... девочки  |  В вечернем Северодвинске  |
Происшествия   По факту выброса хлора  |  Убийца бежал куда глаза глядят  |  На крючке смертельной болезни  |  Баринов попал в опалу  |
Экономика   Кто слился в экономическом экстазе - скажет суд  |
Общество   Спроси - не поленись  |  Индустриальная в лучах  |  Полотенце как стимул  |  МТС: изменения затронут все регионы  |  Герои вправе выбирать  |  Охота на продавца  |  Свиток губернских новостей  |  В Испании живет много северян?  |  На арене ЭКСПО  |  В школу на каникулы  |  Отопление со многими неизвестными  |  Зеленой тоски не будет!  |  Тревожный звоночек. Последний  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2006
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com