Расскажу эпизод из недавней редакторской практики. Заходит в кабинет известный в городе предприниматель и бросает с порога:
- Слушай, дай какого-нибудь журналиста, надо статью состряпать. Я ему объясню какую...У меня на лице появляются три знака вопроса и один - восклицательный. Он это замечает. Поэтому объясняю, чем редакция отличается от фирмы «Человек на час». Вижу, что черед вопросительных знаков перешел на его лицо.- Да я же заплачу! Какие проблемы? Заработаете!Отвечаю, что мы, глупые и наивные, не выполняем такие заказы и в «Вечерке» нет таких специалистов- Да ну! Пойду сейчас к твоему конкуренту - не будет проблем!Ушел, так и не стерев со лба восклицательные знаки. На прошлой неделе случайно встречаю его за рулем «Мерседеса». Выходит, жмет руку:- Решил я свою проблему! Влегкую!В переводе с предпринимательского это означает: «Ну и дурак ты, редактор! Такие «бабки» упустил!»Я ответил, что рад за него.Да, существует термин «заказная журналистика». Но в ней господствуют представители второй древнейшей профессии - пиарщики. Их продукцию мы и выгребали из почтовых ящиков в предвыборную пору. Рядится эта продукция в форму газет, выходит порой под известными брендами. Только отличается от настоящих примерно так же, как «шестерка» «Жигулей» от шестисотого «Мерседеса».Кстати, термин «настоящая газета» означает не респектабельность, обилие красок и объем, а всего лишь наличие читателя, подписчика и покупателя. Увы, очень многие редакции поверили в то, что предвыборная борьба - это некий грибной сезон. Собирай, дескать, грибы-«бабки» и соли их в банках. На самом деле это всего лишь халтура, такая же как для частника тридцать рублей от случайного пассажира.А настоящий грибной сезон у газет действительно есть. Только называется он по-другому - подписка. Именно в эту пору газета находит или нет своего работодателя - читателя. Именно это и определяет, выпускает редакция газету или шумную погремушку на потеху своему хозяину....Признаюсь как на духу: «бабки» свои мы не упустили. Заказ получили - от читателя.
Вячеслав БЕЛОУСОВ, главный редактор «Вечернего Северодвинска»
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!