Обычные люди в сером
По словам водителя, он посадил эту компанию на стоянке в Кизляре. «Здесь организованы кафе, туалет, и автобусы всегда делают остановку, - сказал Халдузов. - Ко мне подошла компания из пяти человек. Они попросили подбросить их до Москвы. В группе были две женщины (одна русская, другая - жительница Кавказа) и трое мужчин. Я согласился - у меня были свободные места». Водитель не проверял у них паспорта, а только с их слов записал фамилии в путевую тетрадь. «Насколько помню, кавказская женщина назвалась Рамазановой, - сказал водитель. - Сейчас этот журнал изъяли следователи. Хочу отметить, на этих людях были обычные серые одеяния. Какого-то крупного багажа не заметил - обычные сумки». Вся компания разместилась на втором этаже автобуса. Русская женщина села с русским мужчиной, а остальные трое сели отдельно от них. «Все вели себя тихо, не пили спиртное и не дебоширили. Женщины спали во время поездки», - добавил он. В 1:30 ночи 29 марта автобус приехал в Лужники. По словам водителя, сразу после терактов к нему подошли следователи, стали спрашивать про его маршрут и пассажиров. «Судя по всему, они просмотрели записи с видеокамер в Лужниках и увидели эту компанию. Потом уже мне показали фотографии террористок, вроде бы одна из них похожа на мою пассажирку. Но я все-таки не уверен полностью. Я так и сказал московским сыщикам», - рассказал Халдузов.Плакала из-за четверок
Как сообщалось, Абдурахманова - вдова лидера дагестанских боевиков Умалата Магомедова (Аль-Бара), уничтоженного в ходе спецоперации 31 декабря прошлого года. Как Дженнет оказалась среди смертниц, пока не ясно. Возможно, после смерти мужа она попала под влияние ваххабитских идеологов типа Саида Бурятского, которые убедили ее в том, что надо пожертвовать собой, чтобы отомстить за мужа. Смертница Дженнет Абдурахманова в детстве была «золотой девочкой» и круглой отличницей, пишет «МК». Село Костека, откуда она родом, большое, тут более 5 тысяч человек. Семью Дженнет Абдулаевой знают все. Ее мама, 51-летняя Маулетхыз, уроженка Костека, прожила здесь почти всю жизнь. «Она немного не в себе. Странная женщина. Никогда нигде не работала. На местном рынке торговала семечками», - говорят соседи. Первый раз Маулетхыз вышла замуж за местного жителя Абдулаева и родила дочку, старшую сестру Дженнет, которой сейчас 21 год. Когда мать забеременела второй раз, муж ее бросил. Дженнет родилась уже без отца. Потом Маулетхыз вышла замуж второй раз за некоего Абдурахманова, но позже развелась (именно поэтому правоохранительные органы и дают две фамилии - Абдулаева и Абдурахманова). По словам соседей, Дженнет росла очень умной, тихой девочкой. В семь лет она пошла в местную школу №1 и проучилась там до 5-го класса. Ее первая учительница, Вагидат Хасбулатовна Мусафаева, работает в этой школе 33 года: «Золотая девочка была. Дженнет невероятно схватывала все на лету. Она была лучшей ученицей в классе, училась на одни «пятерки». Когда ей ставили «четверку», она плакала. Дженнет во всем старалась быть лучшей, поскольку все знали о ее неблагополучной семье. Она принимала участие во всех школьных мероприятиях, была активной. Хорошо читала стихи и танцевала». В школьном журнале, из которого видно, что Дженнет была круглой отличницей, сохранилась справка, что мать забрала ее из школы в связи с переездом в город Хасавюрт. Это было в 2005 году. Там мать и дочь сняли квартиру. Мать по-прежнему торговала семечками. Денег едва хватало прокормиться. Умалат Магомедов, бандит, так называемый эмир Хасавюртского района, был в два раза старше Джаннет. Говорят, что она очень сильно его полюбила, практически без памяти.«У нее был стеклянный взгляд»
23-летний студент из Малайзии Сим Ай Синь, который учится в российской столице в медицинской Академии имени Сеченова, утром 29 марта ехал на метро в одном вагоне вместе с Дженнет Абдурахмановой. Эта женщина сразу привлекла его внимание неадекватным поведением, сообщает «Комсомольская правда» со ссылкой на «The Moscow Times». «Она стояла в вагоне около двери в какой-то неестественной позе, как будто хотела немедленно выскочить наружу. У нее был стеклянный взгляд. Женщина была одета в бесформенную куртку пурпурного цвета, шарфа на шее не было. Глаза у нее показались мне сильно расширенными, как бывает у наркоманов, она почти не мигала, и это выглядело пугающе. Но в тот момент мне и в голову не могло прийти, что она смертница. Я подумал, что женщина, возможно, психически нездорова. Поэтому я отошел на пару шагов и встал за ее спиной. Поезд почему-то подолгу стоял в туннеле (пассажирам не объяснили, что на станции «Лубянка» уже произошел первый взрыв. - Прим. ред.), и тогда на «Парке культуры» я решил сделать пересадку. Едва я вышел на платформу и успел сделать несколько шагов, как на том месте, где стояла эта женщина, произошел жуткий взрыв. Он был очень громким, слева от меня посыпались белые искры. Я испугался и подумал, что сейчас погибну. Но инстинктивно подался вперед. Потом сразу же обернулся и увидел лежащих на полу окровавленных людей. Вокруг раздавались крики и стоны. Все бросились к выходу со станции, я с ними. И тут заметил, что моя джинсовая штанина намокла от крови, и понял, что сам ранен. Пока выбирался наружу, все время благодарил бога: ведь если бы я не вышел из вагона, то был бы уже мертв».Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта