Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Воскресенье, 28 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 17 сентября 2008 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 17 сентября 2008 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

Средний клан

Версия для печатиОтправить статью другу
О среднем классе можно говорить только «грубо». Так вот, «грубо говоря», есть три воззрения на средний класс: социологов, политиков и людей, неискушенных во всех этих премудростях.

Согласно опросам различных социологических служб, примерно 60% россиян называют себя средним классом. Однако по формальным критериям ученых только 20% из нас могут претендовать на допуск в эту касту. Политики вообще считают, что разговор о среднем классе нужен, однако никакой концепции среднего класса нет. А раз нет концепции, то и различить его в нашей социальной реальности непросто. Примерно так высказался на февральской пресс-конференции тогда еще президент Владимир Путин.

Разница трактовок объясняется просто. Для обычных граждан принадлежность к среднему классу — вопрос признания: «Я — такой как все, нормальный, средний и пр.». Для ученых наличие широкой прослойки людей со средними доходами и схожими ценностями — показатель развитости общества: показатель его стабильности, демократизации, социального доверия и процветания. Для политиков удельный рост средних слоев — самый общий и важный критерий оценки работы государственной машины: насколько эффективно государство обеспечивает интересы большинства населения. Вот такие три непохожие правды и точки зрения — повседневность, идеал и социальная реальность.

Один из главных критериев принадлежности к среднему классу — уровень доходов. В США, где структура общества много сложнее, чем у нас, где различают несколько прослоек среднего класса, уровень доходов в нем определяется приблизительно в $100 тыс. на человека в год ($8300 в месяц). Средний уровень доходов в нашей стране, по данным Росстата, составил в этом году $700–800 в месяц, что дает $8400–9600 в год. То есть, согласно этому очень условному показателю, доходы среднего россиянина в 10 раз ниже, чем среднего американца. При этом правительство установило для себя на будущее маячок: по словам главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, к 2020 году средний доход россиянина должен составить $30 тыс. в год, то есть $2,5 тыс. в месяц.

Однако уже сегодня такой доход воспринимается некоторыми, в особенности теми, кто живет в крупных мегаполисах, как довольно скромный: можно позволить себе импортную машину среднего класса, раз в году отдохнуть в Турции или Египте, но только в том случае, если нет необходимости решать жилищный вопрос — снимать или покупать квартиру. Лишь к 2020 году, обещает правительство, 60–70% населения будет жить согласно этому довольно скромному по сравнению с развитыми странами стандарту. В США так живут представители «низшего среднего класса», то есть 33% населения.

Во всех этих ориентирах социальной политики есть парадокс. С одной стороны, они выглядят как благое пожелание, масштабная и почти неподъемная задача. С другой стороны, поставленная цель настолько скромна, что больше похожа на борьбу с бедностью, чем на формирование среднего класса. Если средний класс «создавать», определяя его лишь уровнем доходов, тогда о его появлении придется в конечном итоге просто забыть.

В лучшем случае правительственная опека может превратить нас в хороших работников и добрых потребителей. Путь в средний класс много проще и человечней. Ведь это просто сообщество симпатизирующих друг другу людей. Входной билет в эту привилегированную касту постиндустриального мира подразумевает не только определенные доходы, но и доверие к обычным прохожим, способность непринужденно поболтать с незнакомцем.

«Русский репортер»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Политика   Пацанский стиль  |  Военный корабль США прибыл в Крым  |  Антироссийский вирус Саакашвили  |  Наш ответ Милибэнду  |
Общество   Аптека на кухне  |  В такой-то день недели?  |  Пять фактов о Большом адронном коллайдере  |  Не дожидаясь конца света...  |  А в России мощнее!  |  Коллайдерный апокалипсис  |  Средний клан  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2008
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com