Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 26 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 10 октября 2006 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 10 октября 2006 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Денди ледокольного флота, или, Как «Федор Литке» двери на Красной пристани открывал

Версия для печатиОтправить статью другу
«Федор Литке» был единственным ледорезом в нашем ледокольном флоте. Но не только эта «профессиональная специализация» отличала его от остальных...

КОРАБЛЬ был старый, английской 1909 года постройки, а на английских верфях уже тогда знали толк в том, что позже стало называться дизайном. Острая, как у прогулочной яхты, носовая часть, изящный наклон дымовой трубы и мачт в корму - все это придавало силуэту ледореза стремительность и даже молодцеватость. А еще в его внешний облик заложили красивую идею - паровой корабль должен как бы наследовать своим бушпритом черты уходящих в историю парусных ледовых китобойцев. Конечно, и некий практический смысл был - в критический момент можно было воспользоваться бушпритом для поднятия... парусов, но этого на ледорезе с паровой машиной почти в 2500 лошадиных сил, кажется, так никогда и не делали. Вместе с тем корабль приобрел некий аристократизм и хаживал по морям будто денди, и все его узнавали, примечали по бушприту. Даже когда паровые машины на флоте окончательно вытеснили паруса.

Много знаменитых капитанов командовали ледорезом за долгую его историю, и в том числе - Юрий Константинович Хлебников. И вот в пору его капитанства, как рассказывают, его тоже донимали по поводу бушприта:

- Снял бы ты, Юра, этот свой бушприт - не кивера же над ним поднимать...

А Юрий Константинович на это якобы отвечал:

- Нет, зачем же? Пусть стоит... для куража. Да и команде нравится, говорят, бушприт наш, как бабочка у артиста, - красовито...

Но однажды характерная деталь «Федора Литке» все же стала поводом для зубоскальства. Было это в тридцатые.

Ледорез вернулся с моря и подходил к Красной пристани. Была ненастная погода, и это затрудняло маневры у причала. Капитан Хлебников, как говорят штурманы, поздновато смахнул ход, а течение и сильные порывы ветра занесли корму корабля... А дальше Юрий Константинович рассказывал якобы так:

- Ну, я слегка и ткнул бушпритом в эту злосчастную дверь. А она, как все на причале, на соплях висит, - дверка и вывалилась. Завскладом выскочил на причал со стаканом в руке и орет на меня: «...ты что, мать-перемать... не видишь - у людей обед?!». В общем-то, он прав, конечно, можно бы повежливей. Положил я пару бутылок в портфель и пошел, как говорят зверобои, на мировую. Понятно, по рюмке-другой, благо закуска знатная. Разговоры, то да се, а мой боцман с ребятами дверь тем временем исправили и на место навесили, лучше прежнего стало. А я с хорошими людьми покалякал - заведующими складами - может быть, и пригодятся...

Рассказывал Хлебников эту историю в компании с Артуром Карловичем Бурке - тоже старым ледовым капитаном, общеизвестным молчуном, неразговорчивым, даже замкнутым человеком. Но в этот раз Артур Карлович не отмолчался, а якобы заметил:

- Так может еще раз въехать - глядишь, и с капитаном порта побеседуешь по душам...

А бушприт с «Федора Литке» все-таки сняли. Уже после войны. Нашелся какой-то начальник, как говорится, «лишенный чувства прекрасного». После этого элегантный ледорез стал похож на... боксера со сломанным носом. Говорят еще, что старые моряки по этому поводу очень переживали и первое время, когда шли на корабль, отворачивались и не глядели на позорный, как они считали, обрубок, который изуродовал носовую часть парохода.

Олег ХИМАНЫЧ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Злая вода  |
Северодвинск   С приловом на ремонт  |  Один корабль сменить другой спешит...  |  Правозащитники на АПЛ  |  Кавказский клуб - норвежский бизнес  |
Россия   Где вы, новый Сабатини?  |  Улов пустили в Лососинку  |  Матросу с «Хиросимы»  |  Денди ледокольного флота, или, Как «Федор Литке» двери на Красной пристани открывал  |  Северный Безледовитый океан?  |  У всех на устах  |  Контракт себя еще покажет  |  Скучает первый порт России  |  Осенний день зимовку кормит  |  АЭС в Охотном ряду  |  В несколько строк  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2006
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com