Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 27 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 28 октября 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 28 октября 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Хроника гибели БТ-51

Версия для печатиОтправить статью другу
На Тихоокеанском флоте новая потеря. Как уже сообщалось, в ночь с 10 на 11 октября во Владивостоке на базовом тральщике №51 вспыхнул пожар.

ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ версии, распространенной газетой «Владивосток», пожар начался в офицерской душевой БТ-51. В водонагревателе не сработала автоматика защиты, поэтому в 2 часа 21 минуту 11 октября загорелась проводка. Вахта своевременно заметила огонь. На корабле сыграли пожарную тревогу. Экипаж приступил к тушению. Одновременно о случившемся были оповещены противопожарные службы города и флота. Пожарная тревога была сыграна уже по всей бухте Малый Улисс.

По соседству с терпящим бедствие тральщиком располагалось соединение ракетных катеров с крылатыми ракетами на борту. С боезапасом, что называется, борт к борту стояли другие корабли флота. Моряки очень опасались распространения огня. Дело в том, что БТ-51 1986 года постройки имеет полностью деревянный корпус. Это сделано специально, чтобы корабль мог тралить любые мины не создавая вокруг себя сильных полей, тем самым уменьшая вероятность самому превратиться из охотника в добычу. Именно такие тральщики успешно очищали Бенгальский и Персидский заливы, побережье Вьетнама после военных конфликтов. Но при пожаре деревянный корпус горит очень хорошо. Впрочем, и корпуса из алюминиево-магниевых сплавов горят феерически. О чем говорит эксперимент, проведенный в конце семидесятых годов прошлого века в Благовещенской бригаде пограничных катеров. Тогда при большом стечении личного состава малый катер «спластал» за несколько минут. На БТ-51 алюминиевые сплавы использовались при сооружении надстроек. Короче говоря, беда грозила большая.

Экипаж «полста первого», понимая это, одновременно с борьбой за живучесть принялся за эвакуацию документов, личного оружия и погребов боезапаса двух скорострельных пушек и комплекса ПВО.

На помощь подоспели пожарные расчеты пожарного катера ПЖК-050 и десяти автомашин. Они начали сбивать пламя со стороны, ставить водяную завесу, чтобы огонь не перекинулся на пирс и соседние ракетные катера. Эта борьба продолжалась несколько часов. От высокой температуры стали нагреваться и рваться снаряды в орудийных башнях. Двадцать семь матросов и старшин, пять мичманов и четыре офицера были вынуждены покинуть борт. Они сделали что могли. Однако огонь оказался сильнее.

Позднее выяснилось, что на БТ-51 основательно выгорели надстройка, палуба и внутренние помещения. Сам корпус сохранился в достаточной степени и даже остался на плаву. Полностью возгорание удалось локализовать лишь к полудню субботы, 11 октября. Тем не менее, по свидетельству очевидцев, клубы дыма стелились над бухтой еще до позднего вечера. К счастью, никто из людей не пострадал. Не произошло и разлива топлива, хотя в танках тральщика его находится около 430 тонн.

Для расследования причин пожара создана специальная комиссия. В нее вошли представители командования, военной прокуратуры, флотской контрразведки, управления противопожарной службы. Мы же можем пока констатировать, что экипаж БТ-51 в час испытаний не сдрейфил, а проявил мужество и настоящую морскую сплоченность. А тральщика жаль...

Владимир ВОЛОДИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Хроника гибели БТ-51  |
Мир   SOS прошлой недели  |  Где горевал Робинзон  |  «Калашников» увековечен на Синае  |  На морских широтах  |  Военное обозрение  |  Последний поход «Лютьенса»  |
Северодвинск   Корабелы «Звездочки» - монастырям  |  Белеет парус одинокий  |  Плавказарму заставили всплыть  |  «Адмирал» ждет премьера  |  Северодвинск для танкеров  |  Стратегически важная переправа  |  Наши лодки в Бирмингеме  |
Россия   Родные причалы  |  Без креста нет Христа  |  Новости из портов  |  Информация с верфей  |  Проект подъема К-159 идет на всех парах  |  Чудес на свете не бывает  |  На морских широтах  |  Новости из портов  |  Сюрзи - заклятое место?  |  Новый поезд пароходства  |  Кто «запятнал» Двину?  |  Радиация и правда опасны для жизни  |   «Протей» вернулся из морей  |  У всех на устах  |  Бегущая строка  |  «Академик Петров» задачу выполнил  |
Общество   Подлодки против китов  |  Юшаровы дни  |  Таможня не дает «добро»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2003
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com