Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Воскресенье, 28 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 24 марта 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 24 марта 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Паром может быть построен на Севмаше

Версия для печатиОтправить статью другу
Переговоры были проведены между первым заместителем главного инженера Севмашпредприятия Юрием Кондрашовым и представителями западного консорциума

Это произошло в Цюрихе во время проводившейся под руководством губернатора Анатолия Ефремова презентации «Архангельская область: реальные возможности для сотрудничества. По всей видимости, возможности для подобных переговоров, действительно, стали реальными.

ВООБЩЕ-ТО истории строительства на Севмаше грузопассажирских скоростных паромов из алюминиевых сплавов уже около двух лет. Тогда, в июле 2001-го, был даже подписан контракт на создание северодвинскими корабелами этих двухкорпусных катамаранов глиссирующего типа, способных лететь по водной глади со скоростью 40-50 узлов. И при этом перевозить в своих комфортабельных салонах и каютах около тысячи пассажиров, а на нижней палубе, в твиндеке, - свыше сотни автомобилей.

Сама идея комбинированных (суша - вода - суша) перевозок не нова, - она известна еще со времен освоения пути «из варяг в греки». В наше время паромные маршруты (типа «колеса-море») год от года пользуются все большей популярностью. Став своеобразными «плавучими мостами», связывающими разделенные водной преградой сухопутные транспортные коммуникации, суда этого класса до начала 90-х обслуживали в основном челночные рейсы. Однако в последние годы скоростные паромы стало модно использовать не только на коротких линиях, но и на маршрутах большой протяженности, традиционно обслуживаемых круизными лайнерами. Это весьма существенно изменило ситуацию на рынке паромных перевозок (а значит, и на рынке производителей судов).

По расчетам, сегодня строительство паромов обходится значительно дешевле, чем океанских суперлайнеров. Несоизмеримы и расходы на содержание команды: численность персонала на паромах на порядок меньше, чем на круизных судах с каютами, где работает до тысячи человек. Производительность скоростных паромов также не уступает океанским «плавучим домам», и, прежде всего, за счет повышенной частоты рейсов. А уровень сервиса зачастую превосходит даже стандарты авиакомпаний: купившим билет на паром предоставляется многоразовое питание, пассажиры могут развлечься с помощью индивидуальных аудио-видеосистем с возможностью выбора программ, посетить бары, рестораны, киоски, работает и международная телефонная связь.

Не удивительно, что идея строительства на Севмаше парома по заказу специально созданного международного судостроительного консорциума нескольких западных компаний была встречено в Северодвинске с изрядной долей оптимизма. Даже несмотря на то, что сложностей с ожидалось немало. Начать с того, что высокоскоростных судов с динамическими принципами поддержания на воде - глиссирующих катамаранов - северодвинским корабелам строить еще не приходилось. Поэтому руководителей Севмаша волновали вопросы и приобретения специального, «под алюминий», оборудования (прежде всего, сварочного), инструмента для обработки этого легкого металла, и обучения персонала работе с ним, и отработки необычной для предприятия технологии. Тем не менее, были уже определены основные участники проекта.

Предполагалось, например, что дизайн-бюро «Агат» - дочерняя организация известного самолетостроительного КБ имени Сухого, специалисты которого не раз привлекались для реализации самых смелых авиационно-космических программ, должны были придать легкий, «летательный» вид будущему парому. Другой «воздушный» завод - Самарский авиационный металлургический, - поставляющий свою продукцию как для самолетостроительных, так и для ракетно-космических предприятий, рассматривался в качестве основного поставщика алюминиевых конструкций. Газотурбинный двигатель планировалось заказать в Украине, на Николаевском заводе. В переговорах были также задействованы представители Российской компании «Русский алюминий» и государственной компании «Оборонкомплекс».

По задумке договаривающихся сторон, скоростные паромы должны были работать на Средиземном море, обслуживая гостей игр летней Олимпиады, которые пройдут в 2004 году в столице Греции. Однако тогда по ряду причин работы пришлось заморозить. И вот, судя по всему, проект получил второе дыхание.

На сей раз переговоры велись уже о создании серии быстроходных кораблей. По сообщению пресс-службы областной администрации, ориентировочная стоимость одного парома - 70 млн долларов. Вселяет уверенность и тот факт, что в финансировании работ выразило желание принять участие известное в мире бизнеса Швейцарское агентство содействия инвестициям - СОФИ. Единственно, что пока нерешено, так это: будут ли «бегущие по волнам» паромы участвовать в Олимпийских играх в Афинах. Впрочем, ответ на этот вопрос во многом зависит от дня подписания контракта и от начала финансирования работ.

Александр КОНСТАНТИНОВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Культура   Десерт необкормленному зрителю  |
Экономика   Министру Гордееву – от рыбаков Севера  |  Рыбные запасы истощаются  |
Политика   Ваш народ - не то, что в других странах!  |
Мир   Новости из портов  |  Информация с верфей  |  Грекам нравятся хорошие субмарины  |  Смертельная скорость  |  Свистать всех наверх  |  На морских широтах  |  Дырявые лодки Канады  |
Северодвинск   Миллионы и годы «Игоря Грабаря»  |  Вторая жизнь «Прокатчика»  |  Паром может быть построен на Севмаше  |  В «осином гнезде» подводников  |  Многоцелевые АПЛ пойдут «под нож»  |  Надежные причалы «Звездочки»  |  Океанская поступь проекта 611  |
Россия   Быть ли лодке музеем..  |  Метаморфозы K-77  |  Открытие Синего моря  |
Общество   Апрель ожидается теплее обычного  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Март 2003
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com