Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 23 декабря 2002 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 23 декабря 2002 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Советы постороннего

Версия для печатиОтправить статью другу
Наш флот должен выполнять несколько задач:

- Охрана морских рубежей страны.

- Патрулирование в районах, где Россия имеет экономические, политические или военные интересы.

- Сдерживание и противодействие «условному союзнику», будь им США, НАТО, Китай или кто угодно другой.

- В случае вооруженного конфликта любой интенсивности, успешно противостоять любому неприятельскому флоту, а при необходимости - наносить удары по его территории ядерным и неядерным оружием.

ИМЕННО для выполнения этих задач нам и нужны корабли, описанные выше. Для их постройки необходимо выполнение ряда условий. Принять программу кораблестроения. Немедленно прекратить финансирование строительства всех кораблей, построенных менее чем на 80%, и продать их на лом (или использование в качестве ЗИПа). Освободившиеся средства направить на судоремонт и НИОКР по созданию подводных атомных кораблей нового поколения. Не тратить деньги на строительство заведомо устаревших кораблей как третьего, так и «четвёртого» поколения, устаревших уже сейчас. Нам не нужно идти параллельно с американцами, нам нужно очень сильно их обогнать. Это возможно, если соревноваться не во всём, а только в одной области.

Главной силой флота станут многоцелевые АПЛ. Поэтому их производство будет самым массовым. Значит, после окончания НИОКР и создания технического проекта должно быть заложено около тридцати подобных лодок. Скорость ввода подобных кораблей в строй должна составить не менее 2 кораблей в год. Цена такой лодки при массовом производстве не превысит 0,7 - 0,8 млрд долларов.

Не менее важным является и строительство новых РПКСН. При относительно небольшом количестве МБР должно быть построено не менее 16 кораблей. Стоимость каждого, учитывая вооружение, не должна превышать 1,2 - 1,5 млрд долларов. Скорость ввода подобных кораблей в строй должна составить не менее одного корабля в год.

Малая АПЛ, призванная частично заменить ДЭПЛ и удешевить программу в целом, должна строиться темпами, сопоставимыми со строительством многоцелевой лодки. Серия кораблей составит 16-18 единиц. Стоимость этого корабля не должна превысить 0,4-0,5 млрд долларов.

При создании новых кораблей необходимо учитывать американский опыт. Совершенно не обязательно всё делать самим. Те же американцы заказывают валы в Швейцарии, ставят японские кондиционеры и тайваньские микросхемы. Значит, нам не нужно разворачивать производство всего на свете. Покупка той же элементной базы для бортовых компьютеров не только обойдётся дешевле, чем строительство электронной промышленности в стране, но и избавит лодки от ненужной «уникальности». И это относится не только к компьютерам.

Запас карман не тянет?

Разумеется, не нужно забывать и о том, что сейчас находится на стапеле. Это: две многоцелевые АПЛ проекта 971, две многоцелевые АПЛ проекта 855 и один РПКСН проекта 955 (проекты 855 и 955 - корабли «четвертого» поколения). Кроме этого, строятся две ДЭПЛ проекта 677.

Дизельные ПЛ, безусловно, необходимо достроить. Они остро необходимы на Балтийском и Черноморском флотах. А вот с АПЛ нужно разобраться. «Барсы», видимо, имеет смысл достроить. Они давно заложены, и, возможно, вскоре будут спущены на воду. Кроме того, имеется многолетний опыт эксплуатации этих кораблей, ремонтная база и моряки, хорошо знающие этот проект. А вот достраивать устаревшие ещё на стапеле проекты 855 и 955 - нецелесообразно. Лучше всего немедленно приступ ить к их разборке на стапеле. Они явно уступают американским лодкам «четвертого» поколения и серьезно подрывают бюджет флота.

Теперь о ДЭПЛ. Наша страна остро нуждается в новых дизельных субмаринах. Они нужны и на Балтике, и на Черном море, и на ТОФе, где находятся моря, неудобные для патрулирования современными АПЛ. Однако не стоит увлекаться массовым строительством относительно дешевых кораблей. Во-первых, они дороги в эксплуатации. Так, замена аккумуляторных батарей на одной ПЛ стоит больше пяти миллионов долларов. А стоимость «пожираемого» ими дизеля сопоставима с расходами на всё обслуживание АПЛ. И, тем не менее, именно эти корабли нужны нашему флоту в первую очередь. Так, соотношение подводных флотов на Черном море выглядит следующим образом. Черноморский флот имеет в строю только одну ДЭПЛ проекта 877 и пятикратно уступает по этому показателю Черноморскому соединению ВМС Турции. А Турция обладает 14-ю ПЛ, которые в случае необходимости могут быть переброшены в Черное море в течение двух-трёх суток. Это уже не пятикратное, а четырнадцатикратное превосходство. И, обладая многократным количественным и качественным преимуществом, Россия окажется совершенно беспомощной на данном конкретном театре военных действий.

Подводный флот Турции имеет восемь современных и шесть устаревших подводных лодок, тем самым обладая самыми большими подводными силами в Средиземноморском бассейне. Ввод в строй трёх-четырёх новейших ДЭПЛ и постоянное присутствие в Средиземноморском бассейне двух-трёх АПЛ снимет эту проблему. Но для успешного, гарантированного превосходства на ЧФ должно базироваться шесть ДЭПЛ и, в будущем - одна-две новейших ПЛА малого водоизмещения. Это позволит, помимо всего прочего, иметь в Средиземноморском бассейне АПЛ на постоянной основе, а не гонять постоянно их с СФ или ТОФ, тем более что это затруднено естественными преградами.

На Балтийском флоте несут службу шесть подлодок. Две современные ПЛ проекта 877, одна - новейшая, проекта 677, и три устаревших корабля проекта 641Б. Нашими «потенциальными союзниками» на Балтике являются ВМС Германии, обладающие четырнадцатью ДЭПЛ, из которых: три новейших, девять современных, две устаревших. Недавно в стан «союзников» перешли и ВМС Польши с одной современной подлодкой. ВМС Дании включают в себя три современных подводных корабля. Соотношение: 6 российских ПЛ против 18-ти «союзных». Стало быть, БФ необходимо получить 6-7 новых ДЭПЛ и в будущем - две новейшие ударные АПЛ малого водоизмещения.

Каким требованиям должна отвечать новая ДЭПЛ? Во-первых, более высокой энерговооруженностью и автономностью. Так как ДЭПЛ относительно много времени проводят в надводном положении или под РДП, технология «Стеллс» должна быть обязательно применена в проекте новой ДЭПЛ. Многое из того, что будет применено на новых АПЛ, следует применить и на ДЭПЛ, в том числе и вооружение. Сколько таких кораблей нам необходимо? Не менее двадцати пяти. Стоимость одного корабля - 250-300 миллионов долларов. Скорость постройки - три корабля в два года. Необходимо также организовать НИОКР по поиску универсального неатомного двигателя для ПЛ.

Разумеется, применение старых и новых АПЛ должно быть различным. В случае разумного продления ресурса, модернизации и полноценного ремонта мы сможем сохранить к 2020 году до 30-34 АПЛ различных проектов, а не двадцать, если ресурс не продлевать. По мере ввода в строй новых АПЛ количественный состав подводного флота не будет опускаться ниже 54 - 60 единиц. К этому необходимо добавить 30-35 ДЭПЛ. По мере ввода в строй новых кораблей старые АПЛ начнут выполнять другие задачи. Их основным «союзником» станут не ВМС США, а ВМС Англии, Франции, Китая, то есть тех стран, чей подводный флот и через двадцать лет будет уступать нашему, ныне существующему, а надводные корабли не имеют и не будут иметь достаточно эффективной противолодочной обороны. Американцам же будут противостоять наши новейшие АПЛ.

Основу флота составляет все-таки не железо, а люди. К подводному флоту это применимо вдвойне. Кроме строительства кораблей нужно поднять до «нестыдного» уровня денежное содержание подводников, обеспечить их жильём и отдыхом. Как это было совсем недавно. Офицеры не просто бегут с флота, они стреляются! А моряк-подводник должен стать одним из самых уважаемых людей в стране. Да, русский солдат неприхотлив и молчалив. Он исполняет приказ любой ценой. Но с этим «энтузиазмом» пора заканчивать. Или «энтузиазм» прикончит нас.

И последнее. Судостроители, конструкторы, инженеры, моряки - все готовы. Они ждут. И ждут только одного - проявления руководством государства политической воли.

А.Вырский, В.Ульянов «Subclub.narod.ru»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Экономика   Добудем ненокскую соль?  |
Политика   Не дуй против ветра. Себе дороже  |
Мир   На морских широтах  |  Информация с верфей  |
Северодвинск   Именинник – Беломорский  |  Начало Северного флота  |  Здесь куют океанский щит России  |  Путин отметил «Борисоглебск»  |  Надежная поддержка Севмаша  |
Россия   Советы постороннего  |  Отплытие в Москву откладывается  |  Темпы утилизации субмарин нарастают  |
Общество   Cани «ворошиловского стрелка»  |  «Белые пятна» воздушной войны  |  А Дед Мороз-то – настоящий!  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Декабрь 2002
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com