Фото Владимира Ларионова-младшего |
Центр
Центр города оказался на удивление чистым - только редкие афишки завершившего гастроли цирка приветствовали нас своими обезьянками. Видимо, День города (афиши которого до сих висят где только можно) выступил в качестве инквизитора объявлений. Но следы клея и бумаги до сих пор «украшают» стены домов. А вот дворы таинственным инквизиторам почистить было, конечно, недосуг. Поэтому мы ломали свои ногти об афишки на подъездах. Как выяснилось, объявления не так легко срывать – они многослойны, как обои в советских квартирах. Срывая слои один за другим, всегда находишь что-то интересное. Особенно понравилось объявление о собаке, а точнее особые приметы потеряшки: «Челюсть выдвинута вперед вследствие неправильного прикуса». Надеюсь, не найдется тот, кто попадется на этот прикус. Не раз мы ловили на себе подозрительный взгляд. Вероятно, в сознании граждан расклейщики выглядят более адекватно, а жаль. И даже по пути домой с двумя мешками объявлений рука машинально тянулась содрать очередных «трезвых грузчиков» со столба.«Старый» город
Осматривали стены домов в «старом» городе, остановки и скамейки. Результат расследования оказался удручающим: несмотря на генеральную уборку ко Дню города, наши горожане уже успели замусолить стены. Клочки бумаги, бесконечная реклама, неприкаянные афиши… Клей. Он остается после чистки от объявлений, и от него очень сложно избавиться. Возможен вариант покраски «больного» места, но это обойдется городу в копеечку. Старые афиши тоже не придают блеска городу: не очень-то приятно видеть блеклые объявления неинтересного содержания, да еще и на каждом доме! Артисты уезжают, а реклама их творчества остается «в сердце» города. В Северодвинске есть специальные стенды для размещения объявлений, но часто про них забывают. Ведь нетронутых стен намного больше. «Старый» город нуждается во внимании. Он терпит поражение за поражением в неравной борьбе с расклейщиками.Кварталы
С одной стороны – ну висят себе объявления, народ информируют, вроде бы никому не мешают. А с другой – правила этикета гласят: «Не клей объявления там, где попало! Клей там, где положено». А где же положено? Существуют доски для объявлений, и весить, следовательно, разрешено только там. Но таких досок очень мало, и места на них для всех желающих не хватит. Поэтому рекламщики и перебираются со специально отведенных мест туда, где клеить нельзя: на стены домов, фонарные столбы, двери магазинов и подъездов – лишь бы приметно было. Квартальские рекламщики весят свои листочки на клейстер, клей ПВА, скотч, а особенно оригинальные и изобретательные даже на пластилин. Афиши обычно клеят по нескольку штук рядом, на случай, если кто-то попытается их сорвать. Это, кстати, популярная народная забава у молодежи – коллекционирование афиш разных концертов и клубных вечеринок. Помимо афиш можно увидеть обычные, бытовые объявления о потерях, продажах и покупках чего-либо. Тут все куда интереснее. Такие объявления, напечатанные или написанные от руки, маленькие и неприметные, нередко заставляют улыбнуться. Орфографические ошибки, обилие знаков препинания, излишний драматизм, которым обычно страдают те, кто потерял своих домашних животных, не могут не привлечь внимание.Ягры
По Яграм мы пробежали вечером и прихватили с собой пару юных помощников, чтобы, пусть не с пеленок, а с первых джинсов, приучать детей заботиться о чистоте родного города. Отчитываемся: даже там, где жители заранее позаботились и повесили угрожающую табличку «Объявления не клеить!», пестрят яркие прямоугольники. Чем клеят? Всем, что под руку попадется. Особенно страдают деревья – к их толстым шершавым стволам приматывают рекламы на скотч. Отодрав афишку двухлетней давности с одного ветвистого богатыря, мы ужаснулись: полоса глухого пластика упрямо не давала коре высохнуть после дождей, и ствол покрылся плесенью. Только в июне покрыли новой краской большую часть остановок. Теперь их не отличить от тех, что не были окрашены. Самые гуманные расклейщики – те, что вешают свои листочки на клеящий карандаш. Срывается легко, следов не оставляет. Что клеят? Начиная от объявлений о продаже оцинкованных баков, заканчивая потерянными попугаями. Только вот зря стараются и тратят тонны бумаги. Северные красавицы, если у парикмахерского или маникюрного салона нет денег на нормальную рекламу, как вы думаете, какого качества у них материалы и краска? Умненькие родители, подумайте, чему хорошему может научиться ваш ребенок у педагога, рекламирующего свою школу раннего развития на свежей глянцевой краске остановки? ФОК «Звездочка»! Если вы в объявлении приглашали на мероприятие, которое состоится 14 августа, то потрудитесь 15-го отправить сотрудника по местам, где вы оставили свои метки. Если вы скучаете на автобусной остановке – срывайте объявления! Если вам плохо и жутко хочется сорваться на ком-то из близких – позвоните по объявлению на стене и скажите, что вы думаете о тех, кто уродует ваш город. Если у вашего подъезда нет стенда для объявлений – потребуйте его установку в ЖЭУ. Если вы организатор концерта или очередной ярмарки, поинтересуйтесь, как будет проходить рекламная акция этого мероприятия, и четко оговорите условия очистки города. Если вы ищете собаку, продаете ванну, покупаете волосы или сдаете в аренду попугая – разместите объявление в газете, на радио, на телевидении, стенде информации. То есть там, где полагается. Но если у вас чешутся руки оклеить своим воззванием весь город, то пожалейте хотя бы деревья. Тополь не виноват в том, что человек дуб дубом.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта