Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 2 мая 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 28 октября 2004 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 28 октября 2004 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Евгений Богомолов: «Танец – это короткое замыкание»

Версия для печатиОтправить статью другу
Известный архангельский хореограф начинал творческий путь в Северодвинске

Сегодня в Архангельске торжественно открывается II Международный фестиваль танца. А вчера северодвинцы, побывавшие во Дворце культуры и спорта Ленкома, уже смогли убедиться в блестящем мастерстве артистов Имперского русского балета Майи Плисецкой, представивших на сцене «Грезы любви - последнее танго». В канун фестиваля удалось встретиться с президентом этого творческого форума, художественным руководителем Архангельского городского театра танца Евгением Богомоловым, давним добрым знакомым по тому же Ленкому.

Ну, что, Женя, поговорим за жизнь?

- Поехали.

- Мы с тобой знакомы не меньше как сто лет и три года...

- Давай уж сразу миллион.

- Жень, когда я узнал, что пройдет второй Международный фестиваль танца, был немало удивлен. Как же я первый-то пропустил? Для меня это большая потеря?

- Многое познается в сравнении. Сказать, что ты все потерял в жизни, я не решусь. Могу только уверить, что уровень фестиваля этого года гораздо выше. Чего стоит хотя бы Имперский балет!

- Меня смущает слово имперский. Больше оно соотносится с понятием имперские амбиции...

- Не в словах счастье. Имперским русским балетом Майи Плисецкой руководит Гедиминас Таранда.

- А при чем, собственно, Майя Михайловна?

- В свое время она участвовала в создании этого коллектива и теперь является почетным президентом труппы.

- Как профессиональный танцор ты преклоняешься перед Плисецкой?

- Нравится или не нравится, однозначно не ответишь. Дело в том, что она слишком долго танцевала. Это ее огромный минус. Ей надо было раньше уйти со сцены. Артистам надо уходить вовремя и красиво, особенно в балете. А когда у тебя уже висят мышцы, дрожат ноги, а ты все еще выползаешь на эту сцену...

- А у балерины ведь и должны ноги дрожать?..

- Хе-хе, не путай. Есть такое движение па-де-буре, быстроменяющийся шаг, там - другое дело. Конечно, Плисецкая была профессионалом высочайшего класса, всегда достойно представляла Советский Союз на мировой сцене. Но я всегда больше любил Васильева и Максимову.

- Немного странно слышать о Плисецкой в прошедшем времени. Она, говорят, до сих пор танцует в Испании...

- Вот этого я не знаю. Что мы все о Плисецкой? Мавр сделал свое дело...

- А каким был твой-то путь в профессиональном танце?

- Окончил хореографическое училище в Киеве. Мой учитель по классическому танцу Александр Михайлович Зайцев, живая легенда в то время, много лет был партнером той же Майи Михайловны.

- Женя, из Северодвинска ты уехал...

- В 66-м году. До этого танцевал на сцене нашего Дворца в ансамбле песни и пляски. Там балетмейстером была Валентина Георгиевна Додина. В свое время она с блеском танцевала на сцене Кировского театра оперы и балета, который теперь Мариинский. Она меня и подвигла на этот путь. С Додиной мне повезло. Потом я танцевал у Михаила Годенко в Красноярском ансамбле танца Сибири, тоже невероятная удача. В Киеве по классу модерна занимался у Генриха Майорова, который в Большом театре поставил «Белоснежку и семь гномов» и «Чиполлино». Учился у Маргариты Михайловны Назаровой, звезды Киевского театра оперы и балета. Она преподавала народный танец. В общем, в танцевальной жизни мне всегда невероятно везло. Пятнадцать лет я протанцевал профессионально, объездил весь Советский Союз, выступал с сольными номерами на эстраде.

- На сцене ты состоялся, обрел имя. А по сути - что такое танец для тебя?

- Танец можно сравнить с коротким замыканием. Без искры в душе на сцену лучше не выходить.

- Сейчас ты руководишь профессиональным театром. Обязательно ли специальное образование для твоих артистов при наличии явного таланта?

- Конечно. Мало того, что с профессионалами легче работать, но и легче выбить для них очередной разряд, повысить ставку... Божий дар - это хорошо, но все же без бумажки ты букашка. В этом плане ничего не изменилось с советской поры.

- Слышал, что когда-то ты был во втузе...

- Да, но ушел служить в военный ансамбль после первого курса. Уволившись в запас, предполагал вернуться в Северодвинск, но все повернулось иначе. Хотя Полина Васильевна Попова, работавшая тогда в Ленкоме, очень просила вернуться, обещала пробить квартиру. Но что ни делается...

- Женя, насколько сложно и насколько ответственно иметь собственный театр? Был театр Георгия Товстоногова, работает театр Марка Захарова, «Сатирикон» Константина Райкина. И вот - театр Евгения Богомолова.

- Давай сразу оговоримся. Мое имя - это только мое имя. Официально наш коллектив называется «Архангельский муниципальный театр танца». Когда я начал создавать коллектив, с которым сейчас занимаюсь, а было это в 85-м году, существовало уже множество ансамблей и театров разных направлений. Пришлось искать свое лицо. Насколько это удалось, можно судить по аншлагам на наших выступлениях.

- В этих поисках ты отталкивался от западных аналогов?

- Нет, там подобные коллективы очень немногочисленны, мобильны. Их спектакли могут идти от 20 минут до 2-3 часов, в зависимости от «разгула» хореографа. Наш театр нельзя сравнивать с драматическим или музыкально-драматическим коллективом. Мы по направлению все же ближе к филармонии. Легки на подъем, гастроли для нас повседневное дело. Другое дело - Имперский балет, который возит с собой трейлер декораций. Наши «аппетиты» и задачи скромней.

- Выступление твоего коллектива правильнее называть концертом или спектаклем?

- И то и другое. Есть, например, номер «Вурдалаки» про летучих мышей. Как-то один из зрителей признался: «Видел у Игоря Моисеева «Ночь на Лысой горе». Там представление идет почти час, а у вас номер - четыре с половиной минуты, а впечатления те же». Такие комплименты, конечно, приятны.

- Женя, ты работаешь без собственного помещения, на базе Архангельского городского культурного центра. Это создает определенные сложности?

- Когда-то замечательно сказал Немирович-Данченко: «Можно построить великолепное здание, оснастить его звуком и светом по последнему слову, укомплектовать персонал - но это еще не театр. А выйдут на площадь два-три артиста, расстелят коврик и начнут представление. Вот тогда и происходит чудо театра». Мы ближе к таким скоморохам, и я не думаю, что это так уж плохо.

- Ты, Жень, уехал из Северодвинска практически мальчиком. Сейчас за плечами у тебя твои года-богатство. Можно немножко о личной жизни в пределах дозволенного?

- Женился во время учебы в училище. Первая жена была ростовчанка, подарившая мне дочь, которой в этом году исполнилось тридцать лет. Но жизнь так сложилась, что этот брак распался. Бывает, чего скрывать. Сейчас она живет в Сочи, я - в Архангельске. Здесь у меня новая семья, двое детей. Сыну четырнадцать лет, дочери - три года.

- Наверное, дома танцы с утра до ночи?

- Старшая попробовала когда-то свои силы в культпросветучилище. Но на детях природа, говорят, отдыхает. Танцевать ей было не дано, но сейчас она нашла себя, стала неплохим организатором.

- Пардон, на детях гениев природа отдыхает.

- Да ладно тебе, будь проще. Чего я такого сделал-то? Сын у меня когда-то приходил на наши коллективные вечера и вытанцовывал - будь здоров! А сейчас его больше интересует гитара, компьютер. Он отошел от танцев, хотя очень органично движется, сохраняет хорошую форму. Ну а младшая уже любит пофорсить у зеркала. Но загадывать не буду. Все дети талантливы. Жена танцует у меня в театре.

- Насколько ты требовательней к жене на работе, чем к другим?

- На работе у меня жены не существует. Она мой работник и должна исполнять все требования. Я иногда ругаюсь на репетициях, но никогда не превышаю планку дозволенного, нельзя унижать личность. А каждый танцор для меня - именно личность.

- Как-то видел документальный фильм об Игоре Моисееве. Оказывается, он был жестким человекам. Мог крикнуть артистке: «Куда ты, корова, ногу ставишь?»

- Ну, такое-то и у меня бывает. Могу скомандовать: «Ну-ка ж... подтяни! Чего ты пузо выпустила, телка?»

- Круто и весело. Не обижаются?

- Нет, зато понимают сразу.

- Заветное желание?

- Надолго не загадываю. Наверное, чтобы фестиваль удался.

Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ

P.S. Завтра на сцене Ленкома большая фестивальная программа с участием танцевальных коллективов Норвегии, Швеции, Финляндии, Москвы, Коряжмы, Новодвинска, Архангельска и Северодвинска. Не пропустите «обыкновенное чудо».



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Лидеры подтверждают класс  |  Спортивная афиша  |  Турнир памяти Рубцова  |  Для победы возраст не помеха  |  Короли русского бильярда  |
Культура   Евгений Богомолов: «Танец – это короткое замыкание»  |  Чудеса и потешки со всего города  |  Осенний поцелуй ЦкиОМ  |  Здравствуй, племя младое!  |  Диагноз «беломорам» Тяжмет довлеет  |  Заводные «Игрушки»  |
Происшествия   Хроника 03  |  Марихуана. Говди. И «Тишина»...  |  «Партнер» взяли с документами  |  Пил и чуть не убил  |  Ребенок дышал на балконе  |  Красный петух  |
Политика   Отдел кадров  |
Общество   «Да ведают потомки православных...»  |  Что это за часы?  |  «Чистый вторник» на Ширшиме  |  Из племени неравнодушных  |  Рекламный букет  |  Лошадникам приказано выжить  |  Над вечным покоем  |  Поклонимся и повинимся  |  А слышно, что...  |  «Афганцам» вручили медали  |  Календарик «Вечерки»  |  Хлеб насущный дай нам на сей день...  |  Завтрак для голубей  |  От мишки Машки у меня мурашки  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2004
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com