Требуются виновные События вокруг катастрофы «Булгарии», похоже, начали развиваться по тому же сценарию, как после пожара в декабре 2009 года в пермском клубе «Хромая лошадь», унесшего жизни 156 человек. Тогда, вслед за трагедией уголовные дела завели даже на тех, кто имел всего лишь отдаленное отношение к происшедшему ЧП. Вчера сотрудники следственного комитета России (СКР) в рамках расследования причин крушении «Булгарии» задержали старшего эксперта Нижне-Курьинского участка ФГУ «Камский филиал российского речного регистра» Якова Ивашова. По данным следствия, именно он подписал документы, касающиеся технической пригодности «Булгарии» к эксплуатации. СКР уже на третий день расследования причин катастрофы, объявил, что приоритетным является предположение о плохом техническом состоянии судна. Напомним, что из порта Болгар в Казань «Булгария» вышла с неработавшей левой силовой установкой, что позволяло ее экипажу использовать лишь половину проектной мощности дизель-электрохода. Соответственно, судну могло просто не хватить запаса мощности и маневренности для совершения правого разворота в волнах.
Подозреваемых спасают от расправы
Вчера днем Якова Ивашова, разрешившего эксплуатацию «Булгарии», допросили в качестве подозреваемого, после чего водворили в ИВС. Следователи уже подготовили ходатайство в суд о его аресте. По их словам, мера пресечения избирается и для того, чтобы обезопасить подозреваемого от разгневанных родственников погибших при кораблекрушении. По той же причине СКР собирается добиться в суде ареста задержанной вчера гендиректора ООО «Аргоречтур» Светланы Инякиной, которой также инкриминируется ч. 3 ст. 238 УК РФ. ООО являлось субарендатором «Булгарии» и, не имея лицензии на турперевозки, отправило пассажиров в рейс. Кроме того, СКР сообщил, что возбуждены уголовные дела по ст. 270 УК РФ («Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие») в отношении капитанов судов «Арбат» и «Дунайский-66». Как считают в СКР, они прошли мимо места катастрофы. Однако начальник коммерческой службы входящего в холдинг ООО «Камская речная компания» Алексей Савкин рассказал, что согласно рапорту капитана «Дунайский-66», он действительно проходил 10 июля неподалеку от места, где произошло кораблекрушение. Буксир, указано в рапорте, шел там в 14:30. По словам господина Савкина, капитан остановил буксир и попытался согласовать действия с капитаном теплохода «Арабелла», но тот сам отказался от помощи, принимая во внимание, что буксиру понадобится много времени, прежде чем он сможет что-то предпринять. В результате пострадавшие от кораблекрушения были спасены «Арабеллой».Крушение ужесточит Уголовный кодекс На встрече с лидерами парламентских партий президент РФ Дмитрий Медведев предложил откорректировать статьи Уголовного кодекса, касающиеся тех, кто нарушает правила эксплуатации транспорта и «своими действиями ставит под угрозу жизни людей». Корректировке могут подвергнуться статьи УК РФ 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта), 266 (недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями) и 270 (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие). По первым двум максимальные сроки сейчас до семи лет, по третьей - до трех лет. В Госдуме не исключают, что сроки по этим статьям могут увеличиться вдвое. Как пояснил первый зампред профильного комитета по законодательству Владимир Груздев, ответственность может быть привязана к числу погибших - именно по такому принципу сейчас применяется наказание при ДТП. «В этом смысле планка может повыситься до 15 лет, срок может увеличиваться в зависимости от числа погибших», - подтвердил Груздев, добавив, что самое главное здесь - практика правоприменения и обязательный надзор и контроль состояния судов. www.rbc.ru
Архангельские спасатели работают на «Булгарии» Ночью 11 июля шестеро специалистов архангельского управления МЧС отправились на двух автомобилях Северного филиала ГОСАКВАСПАС в Казань на помощь коллегам. Водолазный мобильный комплекс на базе КамАЗа и «УАЗ-Патриота» принимает участие в ликвидации последствий катастрофы теплохода «Булгария» на Куйбышевском водохранилище. Расстояние от Архангельска до Казани наши водолазы преодолели за сутки.
Проверка в экстренном режиме
В Архангельской области идет внеплановая проверка пассажирского флота. Северное управление государственного надзора на водном транспорте (подразделение Ространснадзора) должно завершить ее к 15 июля, - заявил министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин. Также министр отметил, что всего в дельте Северной Двины работает 14 пассажирских теплоходов, средний возраст которых составляет 35 лет. В год они перевозят около миллиона пассажиров.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта