Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 4 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 14 июля 2011 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 14 июля 2011 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

«Булгарии» не хватило сил

Версия для печатиОтправить статью другу
10 июля на Волге в Камско-Устьинском районе Татарии перевернулся и затонул пассажирский дизель-электроход «Булгария».

Из двухсот восьми человек, находящихся на борту, спасти удалось только восемьдесят. Попавшее в шторм старое судно было перегружено, а плававшие на нем туристы и ранее жаловались на его техническое состояние. Спасшиеся пассажиры утверждают, что «Булгария» затонула чрезвычайно быстро — буквально за три минуты. По их словам, перед тем, как пойти на дно, теплоход завалился на правый бок.

Спасенные пассажиры утверждают, что в момент ЧП на судне было приблизительно 30 детей, которые находились в основном в игровой комнате.

ВО ВТОРНИК стала известна предварительная версия о причинах катастрофы дизель-электрохода «Булгария», жертвами которой стали более ста человек. Связана она с техническим состоянием судна, которое оказалось не способно противостоять порывам ветра и волнам.

Уголовные дела были возбуждены в отношении сотрудника Российского речного регистра, признавшего «Булгарию» пригодной к эксплуатации, и гендиректора ООО «Аргоречтур», которая, не имея лицензии, отправила туристов в роковое плавание. Подозреваемых собираются арестовать, чтобы обезопасить их от родственников погибших при кораблекрушении. Под следствие попали и капитаны судов «Арбат» и «Дунайский-66», не оказавшие помощь пострадавшим в кораблекрушении.

Требуются виновные

События вокруг катастрофы «Булгарии», похоже, начали развиваться по тому же сценарию, как после пожара в декабре 2009 года в пермском клубе «Хромая лошадь», унесшего жизни 156 человек. Тогда, вслед за трагедией уголовные дела завели даже на тех, кто имел всего лишь отдаленное отношение к происшедшему ЧП.

Вчера сотрудники следственного комитета России (СКР) в рамках расследования причин крушении «Булгарии» задержали старшего эксперта Нижне-Курьинского участка ФГУ «Камский филиал российского речного регистра» Якова Ивашова. По данным следствия, именно он подписал документы, касающиеся технической пригодности «Булгарии» к эксплуатации.

СКР уже на третий день расследования причин катастрофы, объявил, что приоритетным является предположение о плохом техническом состоянии судна.

Напомним, что из порта Болгар в Казань «Булгария» вышла с неработавшей левой силовой установкой, что позволяло ее экипажу использовать лишь половину проектной мощности дизель-электрохода. Соответственно, судну могло просто не хватить запаса мощности и маневренности для совершения правого разворота в волнах.

Подозреваемых спасают от расправы

Вчера днем Якова Ивашова, разрешившего эксплуатацию «Булгарии», допросили в качестве подозреваемого, после чего водворили в ИВС. Следователи уже подготовили ходатайство в суд о его аресте. По их словам, мера пресечения избирается и для того, чтобы обезопасить подозреваемого от разгневанных родственников погибших при кораблекрушении. По той же причине СКР собирается добиться в суде ареста задержанной вчера гендиректора ООО «Аргоречтур» Светланы Инякиной, которой также инкриминируется ч. 3 ст. 238 УК РФ. ООО являлось субарендатором «Булгарии» и, не имея лицензии на турперевозки, отправило пассажиров в рейс.

Кроме того, СКР сообщил, что возбуждены уголовные дела по ст. 270 УК РФ («Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие») в отношении капитанов судов «Арбат» и «Дунайский-66». Как считают в СКР, они прошли мимо места катастрофы.

Однако начальник коммерческой службы входящего в холдинг ООО «Камская речная компания» Алексей Савкин рассказал, что согласно рапорту капитана «Дунайский-66», он действительно проходил 10 июля неподалеку от места, где произошло кораблекрушение. Буксир, указано в рапорте, шел там в 14:30.

По словам господина Савкина, капитан остановил буксир и попытался согласовать действия с капитаном теплохода «Арабелла», но тот сам отказался от помощи, принимая во внимание, что буксиру понадобится много времени, прежде чем он сможет что-то предпринять. В результате пострадавшие от кораблекрушения были спасены «Арабеллой».

«Коммерсантъ»

Крушение ужесточит Уголовный кодекс

На встрече с лидерами парламентских партий президент РФ Дмитрий Медведев предложил откорректировать статьи Уголовного кодекса, касающиеся тех, кто нарушает правила эксплуатации транспорта и «своими действиями ставит под угрозу жизни людей».

Корректировке могут подвергнуться статьи УК РФ 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта), 266 (недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями) и 270 (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие). По первым двум максимальные сроки сейчас до семи лет, по третьей - до трех лет. В Госдуме не исключают, что сроки по этим статьям могут увеличиться вдвое.

Как пояснил первый зампред профильного комитета по законодательству Владимир Груздев, ответственность может быть привязана к числу погибших - именно по такому принципу сейчас применяется наказание при ДТП. «В этом смысле планка может повыситься до 15 лет, срок может увеличиваться в зависимости от числа погибших», - подтвердил Груздев, добавив, что самое главное здесь - практика правоприменения и обязательный надзор и контроль состояния судов.

www.rbc.ru

Архангельские спасатели работают на «Булгарии»

Ночью 11 июля шестеро специалистов архангельского управления МЧС отправились на двух автомобилях Северного филиала ГОСАКВАСПАС в Казань на помощь коллегам.

Водолазный мобильный комплекс на базе КамАЗа и «УАЗ-Патриота» принимает участие в ликвидации последствий катастрофы теплохода «Булгария» на Куйбышевском водохранилище. Расстояние от Архангельска до Казани наши водолазы преодолели за сутки.

Алексей ГУНДОРОВ

Проверка в экстренном режиме

В Архангельской области идет внеплановая проверка пассажирского флота. Северное управление государственного надзора на водном транспорте (подразделение Ространснадзора) должно завершить ее к 15 июля, - заявил министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин.

Также министр отметил, что всего в дельте Северной Двины работает 14 пассажирских теплоходов, средний возраст которых составляет 35 лет. В год они перевозят около миллиона пассажиров.

Алексей ОБЕРУК



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

За кулисами   Какие очки вам к лицу?  |  Битва за Сагру  |  РПЦ крепнет делением  |  Конец сладкой жизни  |  «Булгарии» не хватило сил  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июль 2011
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com