Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 26 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 4 ноября 2010 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 4 ноября 2010 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

Старый холодильник – враг экономики

Версия для печатиОтправить статью другу
Нас заставят поменять архаичную бытовую технику на современную

Вслед за утилизацией старых автомобилей в России хотят избавиться от бытовой техники советского образца. Уж слишком много, утверждают, электричества она потребляет, в наш век энергоемких технологий неэкономно как-то получается. Правительство хочет материально заинтересовать россиян в том, чтобы они меняли холодильники и стиральные машины старше 15 лет на новые модели.

Перестань открывать «Юрюзань»!

Конкретный механизм пока не прописан, но в Мин¬экономразвития уже понадеялись за 10 лет изъять из обращения практически все архаичные бытовые приборы – 39 миллионов холодильников и 32 миллиона стиральных машин.

Власти рассматривают возможность применить стандартные меры - скидки на покупку новой техники путем субсидирования или налоговые льготы для продавцов техники. Один из реальных вариантов - специальные программы по замене старых приборов на новые. Похоже на программу с утилизацией автомобилей.

У скептиков свои аргументы. Они напоминают: массовая замена сверхэнергоемких «лампочек Ильича» уже успела стать наглядным символом президентской кампании «модернизации и энергоэффективности».

К тому же еще не факт, что граждане захотят расстаться с шедеврами советского приборостроения. Ведь какая-нибудь «Юрюзань», «Бирюса» и «Вятка» могут оказаться гораздо экономичнее своих современных собратьев.

Эффект от программы также может быть нулевым, если продавцы бытовой техники предварительно поднимут на нее цены - как раз на величину компенсации. И сейчас новую энергоэффективную технику можно приобрести минимум за 16-20 тысяч рублей. Выходит, сэкономив, скажем, 10-15 копеек на работе холодильника в час, потребитель окупит вложенные средства только по прошествии полутора десятков лет и более.

Возможно и косвенное стимулирование населения - рост энерготарифов. Впрочем, этот процесс происходит и так.

От A до G

В общем, как приучить потребителей к энергосберегающей технике, государство еще толком не придумало, однако уже вовсю вводит обязательную ее маркировку. Перспектива уже успела вызвать переполох среди производителей и поставщиков техники, сулящих угрозу дефицита.

Новое требование вступает в силу со следующего года: начнет действовать положение закона об энергосбережении, обязывающее наносить на бытовые электроприборы маркировку в соответствии с классом энергоэффективности. Эта мера, как предполагают законодатели, может подтолкнуть покупателя выбрать менее «прожорливый» пылесос или тот же холодильник.

Как распознать энергоэффективную технику в магазине? Нужно будет ориентироваться на специальную наклейку с обозначением класса энергосбережения (от A до G), которой сейчас снабжено большинство западной техники. К классу А относятся наиболее экономичные приборы, к классу G - наименее экономичные. Современный холодильник класса А потребляет на 50-70% меньше электроэнергии, чем его допотопный собрат категории G. Вот как раз этот класс А и хочет до 2020 года увидеть в наших квартирах правительство, написавшее госпрограмму энергосбережения.

Кроме класса на электроприборе должно быть указано и годовое потребление электричества.

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники приняла новшество в штыки, пишет «МК». Дело в том, что, по первоначальной задумке чиновников, класс бытовой технике должны присваивать специальные лаборатории. Которых в России попросту нет. По новым правилам право определять класс энергоэффективности товара получили производители и импортеры. Однако участники рынка сулят после Нового года дефицит бытовой техники, подлежащей маркировке, и его ценовые последствия. Дело в том, что ни у производителей, ни у импортеров нет понимания того, по каким правилам будет маркироваться бытовая техника и как именно проводить испытания. Таким образом, если до Нового года чиновники не прояснят этот вопрос, ожидается неразбериха по образу и подобию другого печально известного подарка россиянам - введения «алкогольной» ЕГАИС.

По материалам 5-tv.ru, Mk.ru



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Прикинь, да...   Будь ты тюленем, будь китом…  |  Три яйца для мужа и отца   |  Милая зайка  |  Мужчины предпочитают технику  |  Романтик с запонками  |
За кулисами   Работать 60 часов в неделю  |  Старый холодильник – враг экономики   |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Ноябрь 2010
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com