Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 12 апреля 2006 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 12 апреля 2006 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

Мобильники заменили сигареты

Версия для печатиОтправить статью другу
В наше время неудачниками среди подростков считаются те, у кого нет мобильного телефона. К такому выводу пришли американские ученые на основе многочисленных социальных исследований и опросов в молодежной среде.

«Уже не важно, о чем вы хотите сказать, - главное, что вы можете набирать тексты или звонить, и вас видят за этим занятием», - говорит Джеймс Кац, директор Центра исследований мобильных коммуникаций университета Ратгерс, США. «Дети беспрерывно говорят по мобильнику или посылают SMS с одного конца автобуса в другой; этим они постоянно подчеркивают, что они в компании, что они часть какой-то группы. Отсутствие мобильного телефона равнозначно социальному изгнанию. Это действительно исключение, превращение в аутсайдера», - считает Кац.

Почувствуй себя значимым

Мобильные телефоны стали тем пропуском, который открывает подросткам путь к дружбе, социальным связям, а также служит определением социального статуса, который позволяет подростку чувствовать себя уверенно и, как это ни грустно, «таким как все».

Как уверяет Кац, 90% молодых людей, опрошенных исследователями в разных странах, признались в том, что делают «фальшивые» звонки. «Подростки уже не считают чем-то постыдным или неправильным программировать свои мобильные телефоны на звонки самим себе, проверять несуществующие SMS-сообщения или разговаривать с воображаемым другом, - говорит ученый. - Часто такие поступки подростков - только попытка выпутаться из неловких ситуаций или справиться с социальной тревожностью, показывая, что им есть с кем поговорить».

Кац провел эксперимент, лишив группу из 100 подростков возможности на протяжении 48 часов разговаривать по мобильному телефону. «Только 12 человек из ста смогли выдержать эксперимент до конца, остальные же становились злыми, раздражительными и не выдерживали, требуя вернуть им телефоны», - отмечает исследователь. По его словам, только трое подростков по окончании эксперимента признались, что жизнь показалась им «ярче без постоянного общения по телефону».

Исследование, проведенное в 2004 году Австралийским психологическим обществом, обнаружило, что почти половина подростков без мобильных телефонов чувствует, что их исключают из общения. Однако более 90% владельцев сотовых сказали, что уважают своих приятелей без телефонов, и предположили, что социальная изоляция скорее следствие того, что с ними трудно связаться, чем намеренные действия. Джеймс Кац заметил, что мобильные телефоны изменили фундаментальные законы общения - сейчас важнее количество, а не качество. «Если раньше людей заботило качество - о чем вы говорили, то теперь важнее, сколько раз тебе позвонили», - говорит он.

Пропуск во взрослый мир

С развитием сотовой связи, похоже, нашлась реальная альтернатива подростковому курению. В Австралии на пачках сигарет в качестве предупреждения печатают вовсе не ужасные снимки рака ротовой полости, а мобильный телефон.

Теперь, когда подростки вступают в переходный возраст и бунтуют, стараясь доказать, что уже повзрослели, курение в этом процессе постепенно становится «технологией прошлого». Такой вывод сделала британская группа, борющаяся против курения, - Action on Smoking.

Группа заметила связь между резким увеличением количества подростков, владеющих мобильными телефонами в середине 90-х годов прошлого века (а это было типично для большинства экономически развитых стран), и первым серьезным спадом курения в подростковой среде. Любопытно, что началось это еще до того, как правительства многих европейских стран начали кампании против курения.

«Многие аспекты использования мобильных телефонов выполняют у подростков те же функции, что и курение, а способ тратить деньги совершенно иной, - отметили эксперты Action on Smoking. - Мобильный телефон - эффективный конкурент сигаретам на рынке продуктов, предлагающих подросткам ощутить себя взрослыми».

И сигареты, и мобильные телефоны дают подросткам повод начать разговор. Мобилки также позволяют юношам и девушкам занять чем-то руки, придают уверенность, разгоняют скуку примерно так же, как и курение.

Никотин или SMS?

Как считают психологи, мобильные телефоны, как и сигареты, позволяют подросткам ощутить себя взрослыми, принадлежащими к «высшей касте». Однако у молодежи, как правило, нет неограниченного доступа к деньгам. Так что когда нужно делать выбор, на что потратить наличные, обычно побеждает оплата счетов за мобильный телефон, а не пачка сигарет. Во многих странах уровень курения подростков резко пошел вниз с появлением дешевых мобильных телефонов

Ольга ФЕДОРЯК, «Дело»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Общество   Что такое русский поцелуй  |  Клубника - природная виагра  |  Бегом в постель!  |  Пугачева все-таки вышла замуж за Галкина  |  Картинки из телефона  |  Девчачьи радости  |  Телевизор делает детей обжорами  |  Мобильники заменили сигареты  |  К кому деньги липнут  |  Моя жадная няня  |  Почем нынче звезда?  |  Назван лучший город Земли  |  «Дневной дозор» Грабового  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2006
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com