В специалисте, который хочет получить хорошую работу, все должно быть прекрасно: и резюме, и внешность, и фамилия. Последнее нередко становится ключевым фактором успеха. Могила и Жуликов результативно работают в сфере недвижимости, юрист Хренов - преуспевающий адвокат. И только Краха не взяли в финансисты.
АЛЕКСЕЙ Могила более пяти лет занимается недвижимостью. Он директор департамента риэлтерской компании «Penny Lane Realty». «Последний раз фамилия меня смущала в третьем классе, - рассказывает Могила. - А потом забавно было: у всех ребят клички, а меня по фамилии зовут». Во взрослой жизни быть Могилой оказалось даже выгодно. «Достаточно представиться один раз, и тебя навсегда запоминают», - говорит он. Тот же самый эффект у Александра Хренова, партнера коллегии адвокатов «Юков, Хренов и партнеры». «Люди могут забыть мою внешность, род деятельности, но не фамилию», - рассказывает он.Бок о бок с Могилой трудится Максим Жуликов, ведущий специалист по коммерческой недвижимости «Penny Lane Realty». «Фамилия дана родителями, и тут ничего не поделаешь», - говорит он. Правда, мать и отец предлагали ему стать по материнской линии Булгаковым или Заболоцким, но он не согласился. «Это так необычно - увидеть в буклете по аренде и продаже офисных и жилых помещений фамилию консультанта - Жуликов», - делится впечатлениями коллега Могилы и Жуликова Оксана Кутишенко, менеджер по управлению персоналом. «Сразу возникает желание познакомиться с этим человеком», - добавляет она. «Мне представиться - как анекдот рассказать: здравствуйте, я Жуликов», - говорит Жуликов. Это сразу ломает лед в общении.«Главное - профессионализм сотрудника», - утверждает Кутишенко. С ней согласен Борис Рохин, консультант хедхантинговой компании «Ward Howell International». Уверенный в себе человек даже курьезную фамилию обратит в плюс, добавляет он. Так, кандидат по фамилии Беда, разговаривая с будущим шефом, в шутку заметил, что, когда приходит беда, ворота лучше держать открытыми. «Работодатель оценил чувство юмора соискателя и взял Беду в отдел продаж», - говорит Рохин. Кутишенко убеждена, что фамилия Могила говорит о надежности и конфиденциальности. «Есть поговорка «нем как могила», представляете, как это на руку нашим клиентам», - отмечает она.Алексей Могила тоже гордится своей фамилией. Его дед и отец всю жизнь проработали в Государственном космическом научно-производственном центре им. Хруничева. Там фамилия Могила вызывает лишь уважение. Но смешные истории все-таки случаются. «Около месяца назад я ждал на переговоры представителя клиента, - вспоминает Могила. - Назвал адрес офиса и дал небольшое пояснение: напротив храма - чугунные ворота, в которые надо зайти и сказать, что к Могиле. Девушка спутала переулок, где, впрочем, тоже был храм, а напротив - ворота. Она смело вошла в них и стала проситься к Могиле. На что ей служба безопасности какой-то другой фирмы шутливо ответила: «Девушка, вам еще рано».«Самый распространенный казус с моей фамилией - это ударение на второй слог, после чего - в силу разнообразия русского языка - появляется множество словосочетаний», - рассказывает Хренов. А друзья нередко извиняются за то, что при Александре упоминают слово «хрен». «Я только смеюсь», - уверяет Хренов. Он и сам не прочь подшутить над собственной фамилией. «Это очень помогает разрядить обстановку, - говорит Хренов. - Например, сидишь с клиентами несколько часов подряд, все устали, тяжело, а впереди еще просмотр кипы документов. Я и говорю: «Ну и хренов адвокат у вас». После нескольких минут смеха находятся силы для дальнейшей работы».Но нередко помехой для успешной карьеры людей с двусмысленными фамилиями могут быть предрассудки работодателя. «Наши клиенты отказывали даже в собеседовании Гармажаповой и Шахидовой, несмотря на огромную потребность в специалистах их квалификации», - рассказывает партнер рекрутинговой компании «Flex» Татьяна Сосновская. Она вспоминает, как на собеседование в крупную французскую компанию пришел кандидат на позицию финансового менеджера - Александр Крах. Было понятно, что он соответствует требованиям. Оставалось получить только добро гендиректора. «Он зарубил без пяти минут сотрудника со словами: «Нам в финансах Крах не нужен!» - вспоминает Сосновская. «На рынке сейчас такой голод, что работодатель, который отказывается от квалифицированного кандидата, потому что у него странная фамилия, - нонсенс», - говорит Елена Пузанова, консультант рекрутинговой компании «Анкор».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!