Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 26 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 4 ноября 2010 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 4 ноября 2010 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

«Победим - хорошо, не победим - пойдем работать дальше…»

Версия для печатиОтправить статью другу
В прошлых выпусках «Корабельной стороны» мы знакомили вас с точкой зрения главы ОСК Романа Троценко на ключевые, как нам показалось, проблемы, которые стоят сегодня перед объединенной корпорацией.

Сегодня, завершая этот цикл, мы не могли обойти стороной вопрос покупки Россией у Франции вертолетоносца «Mistral» - уж очень много об этом пишут СМИ. Свой взгляд на этот вопрос Роман Викторович сформулировал в интервью газете «КоммерсантЪ»:

- Во-первых, покупка больших десантных кораблей за рубежом — дело для России и СССР не новое. Масса таких кораблей строилась, например, в Польше, поэтому нельзя говорить, что привлечение иностранных партнеров к этому вопросу — это катастрофа. Во-вторых, судно это относительно просто — транспорт¬ное средство с азиподными двигателями, по сути, грузопассажирский паром. При его строительстве разумно использовались технологии и опыт гражданского судостроения. Говорить, что Россия не может построить такой тоннаж,— это неправда, мы можем это делать в приемлемые сроки и по конкурентоспособной цене. Как мы уже говорили, это примерно 30 месяцев строительства, стоимость в зависимости от комплектации по системам связи и вооружениям — это от 500 млн до 700 млн долларов без вертолетной техники и десантных судов. Адмиралтейские верфи могут одновременно строить четыре таких судна, «Янтарь» — два, на Дальнем Востоке мы можем приступить к строительству такого судна весной следующего года, когда закончим строительство цеха металлообработки на «Звезде».

Другое дело системы связи и системы обработки информации — мы отстали и заинтересованы учиться в этих областях, приобретать технологии и нарабатывать опыт. Это даже не совсем судостроение и пока в ОСК не представленный сегмент. Мы хотим найти партнеров, которые добились успеха в этом направлении. Франция для этого подходящий партнер. Совместное производство — оптимальное решение. Я не о деньгах, просто, когда вы покупаете что-либо в магазине, у вас не прибавляется никаких умений в руках и знаний в голове. Только пропустив через себя, можно освоить что-то новое.

В целом нам кажется, Мин¬обороны заняло верную позицию, когда решило объявить тендер на поставку подобного корабля. Это профессионально, ведь данный класс кораблей выпускается многими странами, есть несколько конкурирующих друг с другом проектов. Есть испанский «Juan Carlos», есть голландский проект «Johan de Witt», есть корейский «Dokdo». Говорить о том, что «Mistral» среди них, очевидно, самый лучший, сложно. Самое страшное для заказчика — влюбиться в конкретный корабль.

Наконец, прямая покупка подобного судна является самой простой формой военно-технического сотрудничества. При размещении подобного заказа в целом ряде стран обычным требованием является тендер, не говоря уже о том, что в Индии или Вьетнаме обязательным условием является создание СП с национальным игроком. Есть еще одна форма сотрудничества — продажа лицензии. Стран, которые покупают корабли напрямую, уже практически не осталось. Давайте дождемся тендера, чтобы комментировать его результаты. Победим — хорошо, не победим — расстроимся, утремся и пойдем работать дальше. В любом случае сам факт проведения тендера — это плюс, причем для Минобороны. Ведение таких переговоров без тендера всегда приводит к повышению цены. И потом, вся история с «Mistral» все равно пошла нам на пользу. Пока он стоял пришвартованный в Петербурге, мы постарались прогнать через него всех генеральных директоров, всех главных конструкторов наших верфей, чтобы они посмотрели, что из себя вообще представляют подобные суда, как соприкасаются гражданское и военное судостроение. Как результат, мы договорились с Военно-морским флотом о вещи, невероятной еще вчера, — возможности использования гражданских технологий в строительстве военных кораблей. По сути, речь идет об отказе военных использовать советские требования стандартов и техрегламентов. О каком современном судостроении можно было вести речь, если по существовавшим нормам, утвержденным в семидесятых, например, переговорное устройство, по-нашему эбонитовый телефон, должно выдерживать нагрузку в 100G, быть взрывозащищенным и выдерживать температуру 400 градусов Цельсия. Вопрос, кто по нему будет разговаривать при такой температуре. Это все уже меняется. Мы возобновили проведение научно-технических советов совместно с ВМФ. И судостроителям, и военным морякам хочется построить корабли, которыми можно было бы гордиться. Мы понимаем эту задачу одинаково.

Подготовил Олег ХИМАНЫЧ, заместитель главного редактора



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Адмирал новой «маркизовой лужи»?  |  Злая вода  |  Пьем шампанское!  |
Наше дело   Черноморский альянс  |
Регион   «Победим - хорошо, не победим - пойдем работать дальше…»  |  У всех на устах  |  Вечная стоянка… винта  |  Сплошная стрельба. И удачно  |  В несколько строк  |  Продается наш Севмаш   |
Вести Севмаша   Готовимся к выводу  |  «Северодвинск»: скоро испытания  |  Профессия - строить корабли  |  Расскажет о Голландии  |  Подводя итоги года  |  В партнерах Новая Земля  |  Прописка в Интернете  |  Пожелания молодым корабелам  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Ноябрь 2010
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com