Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Воскресенье, 21 июля 2019 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 21 октября 2010 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 21 октября 2010 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Как в Мавритании не будет…

Версия для печатиОтправить статью другу
В прошлом номере «Корабельная сторона» (со ссылкой на газету «КоммерсантЪ») знакомила читателей с руководителем ОСК Романом Троценко, точнее – с его высказываниями по поводу проблем современного российского судостроения.

Публикация в прошлом номере «Корабельной стороны»

Роман Викторович, в частности, высказался по поводу модернизационных работ, которые ведет Севмашпредприятие на индийском авианосце «Викрамадитья». Сегодня же речь о рыбопромысловом сегменте нашего кораблестроения, к которому имеет отношение северодвинская «Звездочка». Траулеры (два из четырех), которые с большой помпой начинала строить верфь, к сожалению, и по сей день не находят своего покупателя, стали уже притчей во языцех. Как оказалось, во многом строительство тех же морских промысловых судов зависит от так называемой «квотной» политики государства, в которой, увы, многое не было продумано изначально. Известно, что нынешний глава судостроительной корпорации высказывался против субсидирования судостроения за счет заказчика, но вместе с тем выступает за то, чтобы государство обязало рыбаков покупать у российских корабелов суда в обмен на квоты. Сегодня Роман Викторович вносит пояснение в этот вопрос.

Олег ХИМАНЫЧ, заместитель редактора

- Подобная практика есть во всех странах, где есть и судостроение, и рыболовная отрасль, например в США или Канаде. Ситуация, когда квота на вылов предоставляется в обмен на обязательство заказать судно на отечественной верфи, абсолютно нормальная. Исходя из этой логики, два года назад российское правительство решило отказаться от продажи квот и распределить их между рыболовами бесплатно. Ошибкой было то, что тогда не был разработан понятный механизм привязки получения квот к обязательству заказа судна в России и не было никаких понятных планов рыбаков обновлять флоты — одни намерения. В результате в России появился целый класс квотных рантье, которые просто перепродают квоты третьим сторонам. Например, в некоторых компаниях квоты оформлены на генерального директора или на главного бухгалтера. Это очень обеспеченные люди.

Существующий механизм проработает до 2017 года, поскольку квоты были выданы на десять лет, и мы понимаем, что с ним мы уже ничего сделать не сможем. Все, за что мы выступаем,— это внятная, четкая позиция государства насчет того, что с 2017 года, когда квоты будут раздаваться повторно, второго подобного подарка стоимостью 4 млрд долларов не будет. У любого уважающего себя государства должны быть понятные и предсказуемые правила игры. И в случае с выловом рыбы, мы считаем, должно быть, как с конвенцией МАРПОЛ по танкерам: четкий сигнал, что с такого-то года есть обязательства обновления флота, привязанные к квотам, потребность в обновлении такая, сроки ввода такие. Сегодня же все рассуждают так: зачем давать кредит или строить судно, если после этого будешь сидеть без квот? И ничего не готово — ни законодательство, ни проектные решения судов, ни кредитные организации, ни мощности верфей. Получается замкнутый круг — у девушки нет парня и поэтому прыщи, а прыщи потому, что нет парня. Нужно решение о том, что будет после 2017 года, но объявить его нужно уже сегодня, заранее.

Рыболовные суда - это не наш рынок. Наше — все, что связано с Арктикой, шельфом, сложными судами,— крупные вещи. Инициатива по квотам — тот случай, когда мы, как государственные люди, думаем не столько об интересах корпорации, сколько о развитии судостроения в целом. В России порядка 200 предприятий, которые могут работать на рыбаков. Мы просто физически не способны объемно и компетентно взяться за этот рынок. Все, в чем мы уверены, дарить квоты рыбакам, которые половину своей добычи экспортируют, экспортных пошлин не платят, квоты перепродают и при этом вылавливают наши природные ресурсы,— это значит давать им растратить национальное богатство, не прося взамен даже простого обновления их собственного флота. Это подход временщиков, если так пойдет, рыбопромысловой отрасли просто не будет лет через десять. Будем вынуждены приглашать зарубежный флот, как Мавритания. Государство должно стимулировать ответственное поведение хозяйствующих субъектов. Детям же алкоголь в магазине не продают.

(Продолжение следует)



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:

22 октября 2010 г., 09:49 | Неизвестный

Стоять ягринским траулерам на стапеле до скончания своего веку

24 октября 2010 г., 05:59 | Обозреватель

Хотел бы поделиться своими мыслями по принимаемым решениям в части загрузки судпрома. 1-ое. Мне кажется, что ссылки о том, что предлагаемая схема побуждения отечественных рыбаков к размещению заказов внутри РФ не принесет значительного увеличения заказов. В ссылку на пример, что данная схема работает в США и Канаде, может лишь поверить человек, которые не знаком полностью с ситуацией в судостроительной промышленности США и Канады. Для справки в США и Канаде аж с 90-годов было создано ряд программ по поднятию конкурентоспособности предприятий судпрома. Были проведены большие исследование и приняты законодательные акты, подобные вновь принимаемым у нас в РФ. Однако в целом ситуация с загрузкой судпредприятий в США и Канаде кардинально не изменилась. По ряду причин, которые трудно привести кратко в комментариях. Мы же в целом повторяем тоже самое, что в США уже делалось. Но, все равно всё коммерческое судостроение было перемешено в Китай, Корею и Японию. Упование на тот факт, что строительства рыбопромыслового флота не наш сегмент, а наш сегмент есть сложные суда, так как это очевидная констатация факта. США и Канада именно и делают это в данный момент. Но, здесь есть одно но, то, что такие страны с мощной экономикой и развитой системой судового оборудовании могут себе позволить (там даже есть компенсации со стороны государства), Россия в силу сложившейся ситуации в судостроительной промышленности и её смежников просто будет в не состоянии обеспечить укомплектования сложных оффшорных судов. На мой взгляд, основная проблема была и остаётся это неспособность как управленческих предприятий так и руководства крупных предприятий судпрома управлять заводами таким образом, чтобы обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции. Я, например, не раз слышал от иностранных компаний, которые потенциально могли бы разместить в России судно или платформу, такие фразы, что российские стандарты не отвечают требованиям мирового рынка (как инженер, я скажу, что это действительно имеет место), судостроительные предприятия России не могу обеспечить надлежащие сроковое выполнение контракта. Пусть кто-то опровергнет этот факт. Сроки выполнения работ очень важно для оффшора. В прочем можно много и обильно об этом писать. Но, проблема была и остаётся. Никто до сих пор не сказал четко и ясно, каким образом повысить за короткий промежуток времени конкурентоспособность судостроительной отрасли. Все, что сделано за последние 2,5 года реформ, так это в целом бумажная работа. В целом же ситуация осталась такой же как и была на 2007-2008 года. А что в отношении траулеров Звездочки, так если бы я был рыбаком, то я бы задумался прежде, чем покупать судно при такой его стоимости и почти полной комплектации импортным основного оборудования (промыслового) + без должного сервисного обслуживания+1,5-2 лет сроками строительства. Заграницей срок колеблится от момента закладки до сдачи от 6-8 мес для таких судов. Может быть, действительно, купить заграницей за меньшие деньги и с таким же качеством.

26 октября 2010 г., 14:54 | Гость

Я думаю, что траулеры Звездочки давно можно было бы продать. И по той цене которая хочет Звездочка, и даже по большей. Важно правильно организовать схему продажи , чтобы все участвующие и не участвующие, но стоящие выше участвующих, были бы лично заинтересованы в продаже траулера. "Такую личную заинтересованность испытывали бы к продаже траулеров, чтобы даже кушать не могли" :)


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Постскриптум   Снять позволю телевидению!  |  Злая вода  |  Как уцелеть тебе, крейсер «Аврора»?  |
Из века в век   Ледовая летопись Юга  |
Регион   Как в Мавритании не будет…  |  У всех на устах  |  Отнюдь не первый опыт  |  Стрельба с оговоркой  |  В несколько строк  |  Уравнять богатых с бедными?  |  Верфи станут акционерами ЖКХ  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2010
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com