Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Вторник, 30 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 9 сентября 2010 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 9 сентября 2010 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Следом за «Белугой»

Версия для печатиОтправить статью другу
Из норвежского порта Киркенес в минувшее воскресенье на трассу Северного морского пути вышел крупный балкер «Nordic Barents». Груз – 41 тысяча тонн железнорудного концентрата. Пункт доставки – китайский порт Шанхай.

 Порт Киркенес хорошо знаком нашим рыбакам. Возможно, отсюда по Севморпути поплывет норвежская руда. Фото «КС»
Порт Киркенес хорошо знаком нашим рыбакам. Возможно, отсюда по Севморпути поплывет норвежская руда. Фото «КС»

ПЕРВЫМ из судов иностранного флага, кто совершил рейс по ранее закрытой части Севморпути, был сухогруз немецкой компании «Beluga Shipping». В прошлом году он доставил на Ямал оборудование для электростанции. Норвежцы в свою очередь станут первыми иностранцами, кто совершит полнотранзитный рейс, то есть без захода в порты, по всей российской части Северного морского пути. Проводку балкера осуществят ледоколы нашего Атомфлота.

Руководство норвежской горнодобывающей компании «Syd Varanger Group» строит планы, что рейсы ее рудовозов по Севморпути станут регулярными. Годовая добыча руды и производство железнорудного концентрата в Киркенесе составляют порядка 500-600 тыс. тонн. Грузы норвежцам гораздо выгоднее доставлять в Китай северным путем, а не южным. К этому рейсу проявляют большой интерес и представители других европейских компаний, которые осуществляют отгрузки нефти, газа, минеральных ресурсов и другого сырья на растущие азиатские рынки. Для них транспортировка продукции по Севморпути сулит большие выгоды. В частности, экономия средств только на бункеровке топливом такого судна, как «Nordic Barents», сможет составить порядка 180 тыс. долларов.

Правда, Арктика на прошлой неделе все же напомнила, что судоходство в ее водах, несмотря на так называемое глобальное потепление, таит немало опасностей. У северного побережья Канады сел на мель танкер компании «Woodward’s Oil» с 9 тысячами тонн нефтепродуктов. И хотя береговая охрана Канады не отметила разлива нефтепродуктов и пытается снять с судно с мели, это ли не урок – смотри в оба, капитан?!

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Блистательный герцог морей  |  Ищем льдину подходящую  |  Финишный успех молодых  |  Злая вода  |  Следом за «Белугой»  |
Наше дело   Еще с рулем, но без ветрил   |
Регион   Москва – Петербург и обратно  |  У всех на устах  |  Вдоль по северной трассе России  |  Пуск тринадцатый. Ждем удачи  |  В несколько строк  |  А траулер и ныне там   |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2010
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com