Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Вторник, 19 марта 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 9 сентября 2010 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 9 сентября 2010 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

А траулер и ныне там

Версия для печатиОтправить статью другу
Корабелов и рыбопромышленников не рассудил и премьер

 Что впереди у «Северодвинска»? Фото Олега Химаныча
Что впереди у «Северодвинска»? Фото Олега Химаныча

В ходе визита на Камчатку премьер-министр Владимир Путин провел весьма представительное совещание «О мерах по развитию рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации».

НА СОВЕЩАНИИ звучали оптимистичные оценки. Так, отрасль единственная дала в 2009 году прирост ВВП на 4 процента. За прошлый год выловлено 3,7 млн т рыбы, а на июль этого вылов водных биоресурсов составил около 2,5 млн тонн – почти на 160 тыс. тонн больше, чем за тот же период 2009-го. Стабильные правила - участки выделяются на 20 лет, а квоты на 10 – поощряют инвесторов. Представители промышленников благодарили за внимание к их запросам, премьер обещал им дальнейшую поддержку… И все же гораздо больше на совещании поразил накал полемики судостроителей и рыбопромышленников.

Так, президент ОАО «ОСК» Роман Троценко настаивал на закреплении за построенными судами квот добычи (вылова) водных биоресурсов – единственном, по его словам, пути, который позволит развивать судостроение. Но вызвал отлично организованный и энергичный отпор рыбопромышленников. Правда, ранее глава Росрыболовства Андрей Крайний сообщал, что планирует обновление рыболовного флота, притом с опорой именно на российский судострой: «Есть частные компании, готовые вложить в это средства, и подобраны отечественные верфи». Но тут же начал резкую критику корабелов. По словам Крайнего, «главное – научить эти верфи работать в условиях рыночной экономики… строить суда за 16-18 месяцев, а не в течение нескольких лет», между тем как корабелы привыкли опираться на военно-морские заказы, сроки которых измеряются годами, сообщает kreml.org. А главная атака на судострой прошла на самом совещании. Утверждалось, что гарантия определенного объема ресурсов заказчику судна российской постройки поведет к сокращению квоты тем, кто модернизировал суда или купил их за границей; что пострадает и береговая переработка. Кроме того, закрепление за судном, допустим, 15 тыс. тонн сайры в год не гарантирует вылова этого объема: в 2009 году сайра на Дальнем Востоке не пришла. А между тем сроки окупаемости утверждаются законом! По заверению рыбаков, квота «под киль» «откроет широчайшие возможности для злоупотреблений», излагает РИА Fishnews.ru. «Требовать от одной отрасли, чтобы она одновременно строила суда, развивала береговую переработку и насыщала внутренний рынок дешевой рыбопродукцией, невозможно», - заявил один из участников совещания.

Рыбаки предложили свои механизмы обновления флота. Но к судострою имеет отношение только создание некоей Национальной морской лизинговой компании.

Происходившее прямо связано с Северодвинском. Вспомним, что одно из конверсионных направлений развития «Звездочки» – строительство траулеров проекта 50010 водоизмещением 950 т. Два из них построены и сданы заказчику в 1998 и 2002 годах и отлично себя зарекомендовали рациональным оборудованием, хорошей мореходностью, низкими эксплуатационными затратами. Но три других так и стоят на стапеле; готовность – более 90% (траулер «Северодвинск»), 48 и 19%. Причем, по данным «Звездочки», заказчики разорвали контракт как раз потому, что изменившиеся правила игры привели к утрате гарантий выделения квот. Справка об истории вопроса, подготовленная для «КС» пресс-службой верфи, включает 54 листа документов. Видно, как упорно, но, по сути, безрезультатно в попытках изменить ситуацию завод годами обращался в правительство, Думу, Министерства сельского хозяйства, экономического развития и торговли, промышленности и энергетики, Росрыболовство. Правда, 29 августа 2005 года премьер поручил ряду ведомств обеспечить реализацию трех траулеров. Но ничего не изменилось!

Но вернемся на восток. В спорных ситуациях наш премьер подчас высказывается с афористической категоричностью – и это сдвигает дело с мертвой точки… А вот описываемое совещание Владимир Владимирович подытожил крайне обтекаемо. Он лишь призвал к «соломонову решению, которое не подрывает рыбную отрасль, но дает шанс развитию судостроения», к «совместной корпоративной работе… которая поэтапно удовлетворяла бы всех и давала бы ясные перспективы и горизонты…»

Звучит мудро. И все же, кажется, победили рыбопромышленники. «Корпоративная работа» на деле сохраняет статус-кво и отвечает их желаниям, а не интересам корабелов. Но не окажется ли победа пирровой? И куда приведет верфи вечный поиск «соломонова решения»? Особенно верфи иных регионов. Дальневосточникам все же удалось заручиться некоторой поддержкой.

Со слов г-на Крайнего, планируется уже в этом году заложить пять-десять судов для Тихого океана по российско-норвежским проектам, путем лизинга, с бюджетным субсидированием. По данным РИА «PrimaMedia», строить их могут в Большом Камне и Находке. По расчетам, так до 2020 года можно построить 150 (!) судов для Приморья, Сахалина и Камчатки, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Кроме того, отметил Крайний, «суда будут строиться на западе страны, скорее всего, на мощностях ОСК, а также Выборгского судостроительного завода».

Хочется верить, что это относится и к «Звездочке». Но неясно, почему власть ограничивается «точечными» мерами вместо принятия общих правил, которые позволят всем верфям рассчитывать на тот же лизинг и субсидирование кредитных ставок.

Станислав ЗЕЛЯНИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Блистательный герцог морей  |  Ищем льдину подходящую  |  Финишный успех молодых  |  Злая вода  |  Следом за «Белугой»  |
Наше дело   Еще с рулем, но без ветрил   |
Регион   Москва – Петербург и обратно  |  У всех на устах  |  Вдоль по северной трассе России  |  Пуск тринадцатый. Ждем удачи  |  В несколько строк  |  А траулер и ныне там   |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2010
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com