Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 2 мая 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 16 июля 2009 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 16 июля 2009 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Последний приют «Ленинца»

Версия для печатиОтправить статью другу
В первой декаде июля участники российско-болгарской экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы» окончательно идентифицировали погибшую в декабре 1942 года советскую ПЛ Л-24.

ИСТОЧНИКИ указывали как на приблизительное место гибели ПЛ на прибрежные воды болгарского мыса Шабла (Шаблер). В 1991 году Институтом океанологии Болгарии в районе этого мыса на глубине около 60 метров был обнаружен корпус подводной лодки с помощью подводного буксируемого аппарата. В прошлом году болгарские энтузиасты-дайверы провели первый предварительный осмотр корабля. Теперь, в июне и июле, русские и болгарские аквалангисты (в их числе – внук одного из погибших моряков Анатолий Василенко) обследовали лодку детально. Организаторами экспедиции выступили Российская подводная федерация и болгарский клуб «Black Sea Technical Diving» при поддержке МИД и Госдумы России.

Водолазам удалось обнаружить маркировку палубных орудий и другие признаки, безошибочно идентифицирующие корабль. Определена и причина гибели Л-24 – подрыв на мине румынского подводного заграждения: обнаружены характерные повреждения корпуса в районе третьего отсека с левого борта. Аквалангисты также проникли внутрь корабля. В центральном посту обнаружены следы разрушительного пожара – настолько сильного, что оплавились все металлические детали. Изучен машинный телеграф, который остался в положении «левая машина стоп, правая – малый вперед», сообщает агентство «Regnum». По словам руководителя экспедиции Константина Богданова, это указывает, что командир корабля капитан III ранга Георгий Апостолов знал о наличии минного заграждения и предпринимал маневры для его обхода…

На поверхность поднят аварийный буй погибшего корабля, теперь он станет музейным экспонатом. На корпусе лодки оставлены венок и табличка с именами всех 57 погибших подводников. Все люки вновь задраены, уточняют «Известия».

Теперь слово за органами власти – от них зависит достойное увековечение памяти погибших моряков и официальное объявление места гибели Л-24 воинским захоронением для запрета деятельности в этом районе, включая подводные работы.

Л-24 – минный заградитель серии XIII-38 (напомним, что два однотипных корабля – Л-20 и Л-22, начатые постройкой в Ленинграде, были достроены в 1942 году на молотовском заводе №402). Корабль был заложен в Николаеве, с началом войны переведен в Севастополь и далее в Поти, где окончательно введен в строй 6 мая 1942 года. Лодка совершила четыре транспортных рейса в осажденный Севастополь, доставив туда более 400 тонн боеприпасов, продовольствия и бензина и эвакуировав на Кавказ 26 человек. При этом только за 26-29 июня 1942 года противник сбросил на ПЛ около 300 глубинных бомб. Также корабль совершил несколько походов на минные постановки к берегам Болгарии. Один из них оказался роковым.

В годы Второй мировой войны у берегов Болгарии погибли пять советских подводных лодок: Щ-204, Щ-210, Щ-211, Л-24 и С-34. Две из них: Щ-204 в 1988 году и Щ-211 в 2003 году – обследованы российскими и болгарскими военными водолазами. Теперь к ним добавилась Л-24. Известно место гибели Щ-210, С-34 еще предстоит найти.

Евгений ЗАЦЕПИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   Тайсон приглашает Боню  |  Злая вода  |  Возвращение «Варяга»  |  Последний приют «Ленинца»  |
Из века в век   Легенда по имени Калестин  |
Регион   Привел к победе «Оптимист»  |  Сокращений не будет  |  Лучший улов – у «Наваги»  |  У всех на устах  |  В несколько строк  |  Награды нашли корабелов  |  «Нерпа» в море, «Щуки» в доке  |  С возвращением, «Юрий Долгорукий»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июль 2009
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com