Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 27 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 29 ноября 2005 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 29 ноября 2005 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Почем баррель от «Приразломной»?

Версия для печатиОтправить статью другу
С ходом строительства платформы ветеранов познакомил зам. главного конструктора Севмаша Василий Кузьмин

А ПРОИЗОШЛО это на очередном заседании клуба «Корабел», где собрались умудренные опытом судостроители. Представлять им Кузьмина не потребовалось. Темой строительства «Приразломной» он владеет по своей профессиональной принадлежности к этому уникальному объекту. Основой же его выступления стал фильм, созданный для заказчика специалистами проектно-конструкторского бюро. Первую его часть составила компьютерная графика, вторую - документальные фотоснимки.

Благодаря этому перед зрителями предстала впечатляющая панорама того, как один за другим из эллинга в наливной бассейн выводятся суперблоки кессона, затем в последовательности демонстрируются операции, стыковка блоков, сварка на поверхности и под водой верхних и нижних стыков.

Последней операции предшествовали острые дебаты конструкторов, технологов и ученых. Поскольку на проработку документации времени порой не хватало, выручали опыт, смекалка, а подчас и удача. Решение задачи в итоге получилось экономичным и безопасным для исполнителей.

Познакомил Кузьмин и с ходом дел на «Приразломной» в настоящий момент. Работы на платформе ведутся широким фронтом, поскольку на кессоне еще хватает дел. Не оставляют заботы и по верхнему строению. Часть его по инициативе заказчика создается в Выборге. В непростой судьбе «Приразломной» известную роль играют конструкции «Хаттона». Об их приобретении и транспортировке Василий Кузьмин рассказал, особо остановившись на этих операциях.

Основные события в ближайшем будущем будут развиваться в том районе заводской акватории, где оборудован подводный котлован. Кессон разместят на его дне, где специально для этого подрядная организация из Санкт-Петербурга подготовила ложе из щебня. С помощью баржи и других средств на тяжеловесном кессоне (его масса составляет порядка 70 тысяч тонн) и будет размещено готовое верхнее строение. Работы по монтажу намечены на следующее лето.

Завершенный вид «Приразломная» примет после установки на ней факельных вышек, спасательного оборудования и оборудования для отгрузки нефти. Однако на пути к месторождению в Печорском море платформе предстоит сделать остановку в Североморске и на местном заводе железобетонных изделий принять дополнительно 140 тысяч тонн балласта. Этот «довесок» позволит увеличить осадку «Приразломной» с 7,5 до 16,5 метра.

Буксиры установят платформу в том районе Печорского моря, где глубина составляет 19,2 метра. Платформа сядет на дно, за счет собственной массы будет противостоять напору арктических льдов. В ее районе буровики сделают порядка 40 скважин. По оценкам специалистов, месторождение содержит около 67 миллионов тонн нефти. Обслуживать работу «Приразломной» в автономном режиме будут 60-дневные смены по двести человек.

Большие дела требуют и немалых затрат, в том числе и по времени. Только не сказкой живут корабелы Севмаша, создавая уникальную ледостойкую платформу. Реальность сдачи ее в установленные сроки ни у кого сегодня не вызывает сомнения.

У собравшихся ветеранов предприятия были и вопросы к докладчику. Хорошая ли нефть в Печорском бассейне? Во что обойдется один ее баррель? Окупятся ли затраты? Василий Кузьмин, как опытный специалист, знал, как ответить аудитории. А завершил он свое выступление словами известного корабела Юрия Николаевича Гречкова, стоявшего у истоков организации этого строительства. Рано или поздно, говорил он, осваивать шельф арктических морей России все равно придется.

Юрий АНАНЬИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   SOS прошлой недели  |
Северодвинск   Защитит бентомат  |  Главком на Севмаше  |  «Тула» села на мель. Финансовую  |
Россия   Блокшив с начинкой динамитной  |  Долгая командировка Камерского  |  Белый разведчик черного золота  |  Тяни как прежде, тепловоз!  |  У всех на устах  |  «Михаил Сомов» отдыхает до весны  |  Для докеров лето продолжилось  |  Свободное и последнее всплытие  |  Почем баррель от «Приразломной»?  |  В золотой обойме  |  Этот ноябрь - рекордсмен  |  Призы уехали на Восток  |  В несколько строк  |  Крутые повороты штурмана Ганзия  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Ноябрь 2005
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com