Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 27 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 9 августа 2005 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 9 августа 2005 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Семьдесят шесть часов

Версия для печатиОтправить статью другу
Драма в Беринговом море: финал счастливый, но точку ставить рано

Не будет никакого преувеличения, если сказать, что событием номер один в стране стала драма, разыгравшаяся на минувшей неделе в Беринговом море, в 75 километрах от Петропавловска-Камчатского. С первых сообщений в СМИ утром в пятницу до счастливой развязки утром в воскресенье, когда при помощи английского аппарата «Скорпион» наш батискаф АС-28 удалось освободить из подводного плена, миллионы людей спешили к телевизорам и радиоприемникам, ловя каждое слово ведущих. Спасут или не спасут, повторится ли пятилетней давности трагедия «Курска»?..

Впрочем, о таких аналогиях мнения могут быть самые разные. И вообще, разночтений в той информации, которая стала достоянием общественности, и во взглядах на нее масса. Разнятся данные о глубине, на которой попал в ловушку аппарат АС-28 (от 190 до 220 метров), о сроках подводного плена, о фамилиях подводников, о названии места действия (бухта Березовая или Бирюзовая), конечно же, о запасах воздуха («коридор» был от вечера пятницы до 14 часов понедельника, причем время постоянно перескакивало с московского на петропавловское!)… Постепенно версия об обычном учебном погружении заменяется информацией о задании по замене одного из блоков военной подводной системы оповещения, в конструкциях которой и запутался батискаф (может быть, все же при участии браконьерских сетей), а по отдельным предположениям, и специальных противолодочных заграждений.

Вопросы могут быть и к тому, какую роль в операции фактически сыграло вмешательство англичан - было ли оно в самом деле необходимым и решающим. Хотя власти уже выразили официальную признательность нашим, по выражению министра обороны, союзникам из Англии, США и Японии, но, скажем, депутаты Госдумы от фракции «Родина» намерены расследовать обстоятельства «союзничества» детально. А бывший командующий Черноморским флотом Эдуард Балтин уже заявил, что считает ошибкой привлечение иностранных спасателей…

Безусловно, в центре внимания назначенной по распоряжению президента комиссии будут причины ЧП и те проблемы флота, которые высветила драма. Казалось бы, ясно, что речь должна идти о тяжелейших проблемах аварийно-спасательной службы, прежде всего финансовых и, как следствие, материально-технических и кадровых. Но очевидно ли это власть имущим и, главное, поведет ли это к каким-то действенным мерам по улучшению положения?

И конечно, самые разные взгляды могут быть на настойчивые попытки усмотреть некую особую, прямо-таки мистическую роль августа в жизни флота и страны.

Пожалуй, только в одном разночтений нет.

Семь человек мужественно перенесли тяжелейшие испытания и спасены - и нет, наверное, того, кто не порадовался бы этому как самому счастливому событию в собственной своей жизни.

Алексей ЯНИН

Спасательный глубоководный аппарат проекта 1855 («Приз») разработан ЦКБ «Лазурит» для поисково-спасательного обеспечения подводных лодок с рабочей глубиной погружения более 500 м. Имеет титановый корпус, оснащен манипулятором, способным работать с грузом до 50 кг. Серия из четырех единиц строилась в Горьком с 1986 по 1991 год на заводе «Красное Сормово». Предназначены для спасения экипажей затонувших подводных лодок «сухим» способом. Головной аппарат вступил в строй в 1986 году. Корабли-носители - спасательные суда проекта 05360 или 05361; батискафы могли также базироваться на борту подлодок специального назначения проекта 940 («Ленок»), в 1990-е годы исключенных из состава флота и утилизированных. Тактико-технические данные: длина - 13,5 м, ширина - 3,8 м, высота - 4,6 м, водоизмещение - 55 т, глубина погружения - 1000 м, скорость: максимальная - 3,3 узла, экономическая - 2,3 узла, вертикальная - 0,5 м/с, лаговая - 0,6

м/с; дальность плавания - 21 миля, экипаж - 4 (по другим источникам, 3) + 20 человек спасенного экипажа, автономность - 120 часов (при штатном заполнении - 10 часов).

В эксплуатации находятся пять (по другим данным, четыре) аппарата проекта 1855 «Приз».



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   SOS прошлой недели  |  Семьдесят шесть часов  |
Политика   У всех на устах  |
Мир   Америку открыли китайцы  |
Северодвинск   От «Гепарда» до «Гепарда»  |  Ужель та самая Татьяна?  |  Кто они – глобальные партнеры?  |  «Горшков» уже в океане  |
Россия   «Гринпис» атаковал Ньюкасл  |  Парусники уходят под воду  |  Военное обозрение  |  «Курск»: годовщина трагедии  |  Анзерский: есть контакт!  |  Яхта и мина против сторожевика?  |  Золотая лодочка очаровала гостя  |  На неподготовленный берег  |  В несколько строк  |  «Непреодолимый» выведен в резерв  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Август 2005
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com