Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 8 августа 2020 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 22 марта 2005 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 22 марта 2005 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Заполярное солнце оказалось врагом

Версия для печатиОтправить статью другу
Причиной катастрофы Ан-24 стала ошибка пилота

Шестнадцатого марта в 13.58 в районе аэропорта Варандей при заходе на посадку потерпел катастрофу пассажирский самолет Ан-24. Этим рейсом из Уфы в поселок на берегу Карского моря летела группа сотрудников дочерней компании ОАО «ЛУКОЙЛ».

КАТАСТРОФА произошла примерно в 5 километрах от взлетной полосы аэродрома. Рядом с местом трагедии находится одна из производственных площадок нефтяников, на которой имеется своя пожарная часть. Рабочие ее стали первыми, кто поспешил на помощь.

На борту самолета находились 52 человека: 45 пассажиров и семь членов экипажа из Уфы. К сожалению, жертв избежать не удалось: 28 человек погибли. Через сутки в Ненецком автономном округе был объявлен траур по погибшим.

Первоначально следственной комиссией были выдвинуты две основные версии случившегося: отказ техники и ошибка при пилотировании. Причем в пользу первой поначалу склонялись почти все, поскольку машиной управлял очень опытный пилот - Виктор Попов, налетавший более 14 тысяч часов. Но в ходе расследования неожиданно возникло предположение, что командира Ан-24 Виктора Попова при посадке ослепило яркое солнце и он перепутал взлетно-посадочную полосу с идущей рядом грунтовой дорогой-зимником. Об этом заявили газете «КоммерсантЪ» летчики нарьян-марского авиаотряда, привлеченные госкомиссией в качестве экспертов. По их словам, Виктор Попов и в самом деле был опытнейшим летчиком, но не имел представления о специфике полетов в Заполярье. «Летать в Заполярье очень сложно. На земле практически полностью отсутствуют ориентиры - кругом одна белая снежная равнина. В этих условиях ты теряешься: заснеженная тундра сливается с облаками. Летать в таких условиях физически и психологически тяжело, особенно на длинных рейсах» - так сказал один из летчиков.

Командир воздушного корабля, имея прекрасную полетную карту на весь маршрут от Уфы до Варандея, все же плохо представлял расположение взлетно-посадочной полосы в маленьком поселке на побережье Карского моря. Специфика захода на посадку здесь такова: сначала самолет пролетает над самим поселком, потом около 5 километров следует, ориентируясь на дорогу-зимник, и только после этого выходит на посадочную полосу. В Варандее, как свидетельствуют специалисты, она довольно широкая, расцвеченная красно-желтыми сигнальными огнями, и промахнуться мимо нее трудно. Но это ночью, когда огни хорошо видны на фоне снега. А в солнечный день сигнальные огни полностью сливаются с отсвечивающим всеми цветами радуги снегом.

В день катастрофы самолета погода, как говорят пилоты, стояла на редкость солнечная. В итоге экипаж Ан-24 сориентировался не на дальнюю посадочную полосу, до которой было еще около пяти километров, а на зимник, ведущий от поселка к аэропорту.

По словам летчиков нарьян-марского отряда, Попов принял широкий (около 10 метров), утрамбованный, только что присыпанный свежим песком и хорошо различимый сверху зимник за взлетно-посадочную полосу и сел на него. У самолета могли бы подломиться стойки шасси, он прополз бы какое-то расстояние на брюхе и остановился, и пассажиры отделались бы ушибами, - предполагают они. Но на пути Ан-24 оказались две кучи песка, из которых как раз посыпали в это время дорогу. Самолет задел левым крылом одну кучу, подпрыгнул, ударился о вторую и развалился на куски.

Межгосударственный авиакомитет (МАК) России вчера должен был получить первые результаты расшифровки бортовых самописцев, доставленных в Москву в пятницу. Руководитель департамента МАК Владимир Кофман заявил, что говорить о причинах катастрофы пока рано. Однако министр транспорта России Игорь Левитин сказал, что «при прослушивании переговоров в кабине экипажа на этапе захода на посадку информация о неисправностях или отказах авиационной техники самолета не зафиксирована». Основной версией стала ошибка экипажа.

К слову, ранее сразу несколько информационных агентств распространили сообщение, что в момент катастрофы самолетом управлял не опытный летчик Виктор Попов, а пилот-стажер, который якобы и не справился с управлением при посадке. Но подтверждений этой информации из уст официальных представителей пока не поступало.

Олег АНДРЕЕВ (По сообщениям СМИ)



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Происшествия   SOS прошлой недели  |  Обокрасть... подлодку  |
Политика   У всех на устах  |
Северодвинск   В матросской семье  |  Моряки зовут на праздник  |  Первый в серии химовозов  |  Нашему втузу - 40 лет  |
Россия   Баррель бывает разный  |  Космический «привет» океану  |  «Банкирша» идет ва банк!  |  Шварценеггер зовет  |  Подводники – Герои Советского Союза  |  У нашего подплава свой Гиннесc  |  Кому по вкусу тюленина  |  Заполярное солнце оказалось врагом  |  Без работы не страшно?  |  Особая причастность к подплаву  |  Прощание с «Народовольцем»  |
Общество   В несколько строк  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Март 2005
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com