Причиной катастрофы Ан-24 стала ошибка пилота
Шестнадцатого марта в 13.58 в районе аэропорта Варандей при заходе на посадку потерпел катастрофу пассажирский самолет Ан-24. Этим рейсом из Уфы в поселок на берегу Карского моря летела группа сотрудников дочерней компании ОАО «ЛУКОЙЛ».КАТАСТРОФА произошла примерно в 5 километрах от взлетной полосы аэродрома. Рядом с местом трагедии находится одна из производственных площадок нефтяников, на которой имеется своя пожарная часть. Рабочие ее стали первыми, кто поспешил на помощь.На борту самолета находились 52 человека: 45 пассажиров и семь членов экипажа из Уфы. К сожалению, жертв избежать не удалось: 28 человек погибли. Через сутки в Ненецком автономном округе был объявлен траур по погибшим.Первоначально следственной комиссией были выдвинуты две основные версии случившегося: отказ техники и ошибка при пилотировании. Причем в пользу первой поначалу склонялись почти все, поскольку машиной управлял очень опытный пилот - Виктор Попов, налетавший более 14 тысяч часов. Но в ходе расследования неожиданно возникло предположение, что командира Ан-24 Виктора Попова при посадке ослепило яркое солнце и он перепутал взлетно-посадочную полосу с идущей рядом грунтовой дорогой-зимником. Об этом заявили газете «КоммерсантЪ» летчики нарьян-марского авиаотряда, привлеченные госкомиссией в качестве экспертов. По их словам, Виктор Попов и в самом деле был опытнейшим летчиком, но не имел представления о специфике полетов в Заполярье. «Летать в Заполярье очень сложно. На земле практически полностью отсутствуют ориентиры - кругом одна белая снежная равнина. В этих условиях ты теряешься: заснеженная тундра сливается с облаками. Летать в таких условиях физически и психологически тяжело, особенно на длинных рейсах» - так сказал один из летчиков. Командир воздушного корабля, имея прекрасную полетную карту на весь маршрут от Уфы до Варандея, все же плохо представлял расположение взлетно-посадочной полосы в маленьком поселке на побережье Карского моря. Специфика захода на посадку здесь такова: сначала самолет пролетает над самим поселком, потом около 5 километров следует, ориентируясь на дорогу-зимник, и только после этого выходит на посадочную полосу. В Варандее, как свидетельствуют специалисты, она довольно широкая, расцвеченная красно-желтыми сигнальными огнями, и промахнуться мимо нее трудно. Но это ночью, когда огни хорошо видны на фоне снега. А в солнечный день сигнальные огни полностью сливаются с отсвечивающим всеми цветами радуги снегом. В день катастрофы самолета погода, как говорят пилоты, стояла на редкость солнечная. В итоге экипаж Ан-24 сориентировался не на дальнюю посадочную полосу, до которой было еще около пяти километров, а на зимник, ведущий от поселка к аэропорту. По словам летчиков нарьян-марского отряда, Попов принял широкий (около 10 метров), утрамбованный, только что присыпанный свежим песком и хорошо различимый сверху зимник за взлетно-посадочную полосу и сел на него. У самолета могли бы подломиться стойки шасси, он прополз бы какое-то расстояние на брюхе и остановился, и пассажиры отделались бы ушибами, - предполагают они. Но на пути Ан-24 оказались две кучи песка, из которых как раз посыпали в это время дорогу. Самолет задел левым крылом одну кучу, подпрыгнул, ударился о вторую и развалился на куски.Межгосударственный авиакомитет (МАК) России вчера должен был получить первые результаты расшифровки бортовых самописцев, доставленных в Москву в пятницу. Руководитель департамента МАК Владимир Кофман заявил, что говорить о причинах катастрофы пока рано. Однако министр транспорта России Игорь Левитин сказал, что «при прослушивании переговоров в кабине экипажа на этапе захода на посадку информация о неисправностях или отказах авиационной техники самолета не зафиксирована». Основной версией стала ошибка экипажа. К слову, ранее сразу несколько информационных агентств распространили сообщение, что в момент катастрофы самолетом управлял не опытный летчик Виктор Попов, а пилот-стажер, который якобы и не справился с управлением при посадке. Но подтверждений этой информации из уст официальных представителей пока не поступало.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!