Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Понедельник, 29 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 25 ноября 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 25 ноября 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Как не повезло «Hartford»

Версия для печатиОтправить статью другу
Подробности инцидента с американской субмариной

Как уже сообщала «Корабельная сторона», в ночь с 25 на 26 октября американская подводная лодка SSN768 «Hartford» потерпела аварию в Средиземном море. К счастью, без жертв.

ПОДВОДНАЯ лодка «Хартфорд», относящаяся к классу «улучшенный «Лос-Анджелес», вышла вечером в субботу, 25 октября, из главной базы подводного флота США в Средиземноморье - Ла Маддалены. Любопытно, но по словам пресс-секретаря Шестого флота США капитана первого ранга Кейта Мюллера, в Ла Маддалене заведена традиция: всякий раз, когда субмарина США покидает базу или подходит к ней, на борт обязательно поднимается либо командующий, либо начальник штаба. Вот и на борту «Хартфорда» находился командующий 22-й эскадрой ПЛА контр-адмирал Грег Паркер.

Проходя довольно мелким, со скалистыми островками, восточным проливом вокруг Капреры, лодка села на камни. Корабль получил повреждения руля и винта. Вышли из строя гидроакустическое и навигационное оборудование. Прочный корпус и реактор лодки, по словам американцев, не пострадали. Однако те же источники утверждают, что «Хартфорд» выведен из строя надолго. Лодку отвели в неназванный средиземноморский порт для подготовки к переходу через океан на ремонтную базу в Норфолк, штат Вирджиния. По мнению командования ВМС США, на окончательное восстановление «Хартфорда» понадобятся десятки миллионов долларов.

Происшествие хоть и не рядовое, но, как отмечают наблюдатели, такое в практике случается. Провал по глубине и, как следствие, касание грунта, по оценкам российских подводников, возможны из-за ошибки оператора на рулях глубины либо при расчете дифферентовки. Мог ошибиться и штурман. Похожий инцидент случался с советской лодкой К-424 проекта 667БДР, когда она во время сдаточных испытаний в Белом море 11 сентября 1976 года коснулась грунта и повредила легкий корпус и обтекатель ГАК. Правда, следует учесть, что советская лодка была стратегической, с большим водоизмещением, предназначенной для океанских зон действия. А вот «Хартфорд» - совсем другое дело.

Эта американская субмарина специально приспособлена для выполнения боевых заданий на мелководье, в частности - для ведения минной войны, прибрежной разведки, поддержки десанта и проведения поисково-спасательных операций. Субмарина получила новую систему управления. Но главное, вслед за «одноклассниками» «Гринвиллом», «Шарлоттом» и «Коломбусом» эта лодка прошла переоборудование в носитель специального глубоководного аппарата DSRV, а также диверсионной малой подлодки ASDC. О последней в открытой печати почти ничего не сообщается, а DSRV представляет собой мини-субмарину водоизмещением около 25 тонн, способную перевозить помимо двух членов экипажа еще 24 спасателя или диверсанта. DSRV устанавливается на корпусе «материнской» подлодки, в него можно перейти через шлюзовую камеру. Благодаря манипулятору аппарат может вести работы на глубине до 1700 метров. Кроме того, эта подлодка специально подготовлена для «арктических миссий». Способность наносить удары по целям на суше, на поверхности воды и под водой делает «Хартфорд» одним из самых многоплановых и мощных подводных кораблей США. Подлодка оснащена системой для стрельбы ракетами «Гарпун» и «Томагавк» и четырьмя 533-миллиметровыми торпедными аппаратами для торпед Мk-48.

«Хартфорд» был спущен на воду в декабре 1993 года, а через год, в декабре 1994-го, поступил на вооружение ВМС США. Он стал 57-м бортом из 62-х построенных «Лос-Анджелесов». Свое имя подлодка получила в честь парового корвета времен Гражданской войны. Длина подводного корабля - 110 метров, наибольшая ширина - 10 метров, водоизмещение - 7 тысяч тонн. На борту находится один атомный реактор. «Хартфорд» способен развивать скорость до 15 узлов на поверхности и до 32 узлов под водой. Экипаж, по разным данным, составляет от 119 до 129 человек. Порт приписки - Гротон, штат Коннектикут. Стоимость субмарины - около 900 миллионов долларов.

Происшествие долгое время оставалось вне поля зрения общественности. Завесу секретности первыми прорвали родственники членов экипажа, обратившиеся в СМИ. В итоге первые сведения об аварии стали обрастать подробностями, что потребовало обнародования официальной позиции ВМС США, что и было сделано пресс-службой 6-го флота. Сразу же после инцидента было начато расследование. Сегодня можно сказать, что командующий подводным флотом США в Средиземном море контр-адмирал Стивен Стенли отстранил от занимаемых должностей командующего 22-й эскадрой АПЛ Грега Паркера и командира субмарины капитана первого ранга Кристофера Ван Метра. Кроме того, были освобождены от должности еще один офицер и член экипажа лодки. С 8 ноября командование ПЛА «Хартфорд» временно принял на себя капитан первого ранга Майк Маккинон.

Судьбу Ван Метра и Паркера будет решать специальная комиссия, которой предстоит выяснить, было ли вызвано столкновение лодки с грунтом стечением случайных обстоятельств или оно было спровоцировано действиями командиров. Если будет установлено, что авария «Хартфорда» произошла из-за неграмотного управления, карьере обоих офицеров придет конец. Не исключена возможность их судебного преследования.

Владимир ВОЛОДИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Ограбили на свою беду  |
Политика   Все делегаты - «за», и только одна - «против»  |  Реформатор Русского Севера  |  Никогда не кривить душой  |
Мир   Обдираловка в Стране басков  |  SOS прошлой недели  |  Как не повезло «Hartford»  |  На морских широтах  |  «Мир» уходит к немцам  |  Эффект несекретных «Aftenposten»  |
Северодвинск   Информация с верфей  |  Из Архангельска – на «Архангельск»  |  Сеть на 10 километров  |  Мойва станет деликатесом?  |  Каботаж, помноженный на пять  |  Над тралбазой тучи ходят хмуро  |  Утилизацию в рамках СНВ-1 рассекретят  |  Усталые подлодки на «Звездочку» не придут  |  Моряк, помни «Титаник»!  |  Алюкобонд - пилотный материал  |  Опасный атом - под контроль  |
Россия   Что ни портрет, то раритет  |  У матросов есть вопросов  |  История человеческих судеб  |  Первопроходцы из Убекосевера  |  Новости из портов  |  Командировки морпеха Судникова  |  Битва конструкторов  |  Военное обозрение  |  Порвали парус  |  Продлили жизнь субмаринам  |  «Онега» ловит селедочку  |  «Камчадал» против шторма Камчатки  |  У всех на устах  |  «Руслан» станет в док  |  Проект от «Braun and Root»  |  «Адмирал» стал жертвой самолетов МиГ  |  Бегущая строка  |
Общество   Последний боцман подлодки К-27  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Ноябрь 2003
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com