Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Воскресенье, 5 мая 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 30 сентября 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 30 сентября 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

«Самый длинный в мире теплоход»

Версия для печатиОтправить статью другу
Только корабли – живые памятники, - утверждал Виктор Конецкий

На этом снимке из альбома петрозаводчанина Алексея Анохина запечатлен старый советский теплоход «Челюскинец». Не «Челюскин», а именно «Челюскинец», нареченный так в честь героев известной полярной драмы.

B МОРСКОМ Регистре очень скупо, но с канцелярской точностью приведены все его главные характеристики: построен в 1936-м в Ленинграде, водоизмещение - 5114 тонн, длина - 121 метр и так далее. Даже международные радиопозывные его указаны - UPNA…

Но в новейшую историю Советского Союза и, между прочим, русской литературы пароход вошел еще тем, что на его мостике нес штурманские вахты наш замечательный писатель Виктор Конецкий, подаривший затем читателям свою повесть «Среди мифов и рифов».

«Осенью шестьдесят восьмого года судьба привела меня на самый длинный в мире теплоход. Он был уже здорово стар. Уже побаивался открытых океанов и даже малосольных льдов Финского залива. Мы работали на коротких рейсах вокруг Европы», – таким впервые увидел «Челюскинца» писатель. Любой обратит внимание и задастся вопросом: что еще за «самый длинный в мире пароход»? А писатель пояснит: «В марте 1940 года теплоход, следуя из Нью-Йорка в Ленинград, при подходе к Таллинскому рейду выскочил на каменистую банку. Поднявшимся штормом судно переломило на две части. Носовая осталась на мели, а кормовую понесло ветром. Корму поймали милях в семи от носа, что дало возможность говорить легкомысленным морским острякам, что «Челюскинец» - самое длинное на планете судно. В суровые дни блокады рабочие Кировского завода сшили две половины»…

Все, что успел написать за отмеренный жизнью срок Виктор Конецкий, глубоко автобиографично. Рассказывая нам о жизни, писатель старался ничего не выдумывать: ни ситуаций, ни персонажей. По этой же причине он сохранил и названия большинства кораблей, на которых довелось ему ходить. Благодаря этому в нашу литературу и «вплыл» балтийский теплоход «Челюскинец».

Отношение писателя к кораблям я бы назвал трепетным. «Каждое судно начинается с имени. У автомобилей, самолетов и ракет имен нет, только номера или клички, - утверждал Конецкий. - Нет на планете и живых памятников. Бронзовые и каменные монументы мертвы. Имена знаменитых людей остаются в названиях континентов и городов, дворцов и бульваров. Но даже самый живой бульвар – это мертвый памятник. Только корабли - живые памятники».

Вот почему писатель и моряк напишет о своем «Челюскинце» такие строки: «В ночные вахты толпились в угловатой рубке старомодного теплохода сотни теней. Это были тени тех, кто отдал холодной стали свое тепло в прошлые десятилетия. Заходил и сам Семен Иванович Челюскин, и Эрнст Кренкель, и моряки, взлетевшие на воздух в Архангельске, и капитан Воронин, и Мария Прончищева, и блокадные работяги».

Впрочем, прочтите повести Конецкого и вы многое для себя откроете и многое поймете в себе и в других.

Олег ХИМАНЫЧ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Культура   Айвазовский-то ненастоящий…  |
Происшествия   «Спаситель Петр» на пороховой бочке  |  И утиль представляет опасность  |
Мир   SOS прошлой недели  |  «Королевы» пугают обывателя  |  Атомной «раскладушкой» по Израилю  |  Военное обозрение  |  Рабочий портфель «IZAR»  |
Северодвинск   Заводские мореманы  |  На горизонте - «Мираж»  |  Корабелу – беспроцентный заем  |  Морская мебель «Звездочки»  |  Крейсер «Дмитрий Донской» готовится стать в строй  |
Россия   «Самый длинный в мире теплоход»  |  Информация с верфей  |  На морских широтах  |  «Аргунь» пойдет с молотка  |  Информация с верфей  |  Куда плывет Россия  |  «Кутузов» писал устав  |  Информация с верфей  |  Новости из портов  |  Черный оборот цветного металла  |  Астраханцы для Крайнего Севера  |  Полистирол надежнее понтонов  |  Северодвинцы на «Неве-2003»  |  Наш «Корсар» в Малайзии  |  Промышленники пожадничали  |  Когда усталая казарма из глубины...  |  «Хатанга» подняла флаг Мурманска  |  У всех на устах  |  Бегущая строка  |  «Посейдон» связал берега  |
Общество   Легенда нашего города  |  Служба краснофлотца Павла Шипова  |  Онежский спутник Амундсена  |  За высокие личные показатели  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2003
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com