Архангельские портовики готовы к переработке ядерных материалов
В субботу, 12 апреля, у причала Экономия Архангельского морского порта ошвартовался теплоход «Капитан Яковлев» Северного морского пароходства. Он доставил из английского порта Гулль груз контейнеров.В ПЯТИ из них находились емкости для перевозки ядерного топлива. Такой груз относится к категории 7-го класса опасности, и потому руководство порта во избежание кривотолков пригласило на причал, помимо представителей МЧС, Госсанэпиднадзора на транспорте и Госатомнадзора, группу журналистов. Старший помощник капитана Александр Семихин был очень удивлен приезду столь представительной делегации:- Мы же привезли порожние контейнеры, никакой опасности они не представляют, если, конечно, в них не спать. В Гулле, где судно грузилось, англичане даже замеров не делали. Сами мы в рейсе обследовали, как полагается, каюты и рабочие места - нигде фон не превышал обычных значений.Тем не менее представители контролирующих организаций попросили прессу подождать, а сами отправились к первому трюму, в котором находилась порожняя тара. Сначала зафиксировали уровень излучения вокруг трюма, потом спустились внутрь.В полуоткрытых контейнерах стояли цилиндрической и квадратной формы емкости.- Вот в них и возят из Санкт-Петербурга радиоактивные материалы, которые вырабатываются производственным объединением «Маяк», - пояснил начальник отдела экологического контроля и охраны труда морской администрации порта Архангельск Владимир Агафонов. - Вес каждой 2-3 тонны, а изотопной продукции внутри, может быть, со стакан. Пока специалисты обследовали груз, докеры подогнали к борту судна железнодорожную платформу, на которую и были погружены контейнеры. Вся операция заняла не более получаса. В тот же день груз отправился к месту назначения. На «Маяке» емкости вновь будут заполнены и через санкт- петербургскую гавань отправятся зарубежному потребителю. Не исключено, что обратно они опять вернутся через Архангельск. По крайней мере, портовики об этом мечтают.- Груз очень высокотарифицированный, - комментирует генеральный директор ОАО «Архморпорт» Владимир Титов, - работать мы с ним начали еще в 1993 году. Для того чтобы получить право на его перевалку, затрачено немало сил и средств: на контейнерном терминале оборудована специальная площадка для хранения уранового сырья, в северодвинском Севмашвтузе прошла обучение большая группа докеров, получена лицензия на ведение такого рода работ. К сожалению, к нам попадают редкие партии, основной поток идет через питерские причалы, так как там находится предприятие «Изотоп», регулирующее поставки концентрата природного урана за рубеж.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!