Тридцать лет назад, 23 марта 1973 года, флот Северного морского пароходства пополнился теплоходом финской постройки, которому дали имя художника Игоря Грабаря.
Это было головное судно из серии в 12 новых автоматизированных судов, названных в честь знаменитых художников и скульпторов. Кстати, после первого года эксплуатации архангельские моряки предъявили судостроительной верфи завода Холминг до сотни рекламаций, их учли при строительстве других «художников». А СМП приняло еще пять теплоходов этой серии.За три десятилетия, подсчитали в пароходстве, «Игорь Грабарь» прошел 1405531 милю от Арктики до Красного моря, перевез 1 миллион 206 с лишним тысяч тонн грузов. Доставлял лес в Арктику, целлюлозу в Европу, обратно вез металл, работал в чартерных перевозках. Основной костяк экипажа оставался верен своему теплоходу долгие годы. Механизмы ведь тоже к одним хозяйским рукам привыкают. И капитанов на «художнике» - раз-два и обчелся. Легендарный капитан Владимир Кезе ходил на теплоходе 17 лет, Олег Прилепский семилетку командует коллективом. Сейчас «Игоря Грабаря» можно встретить между Болгарией и Тунисом. Трудовая вахта ветерана, на чьем борту неизменно работает каюта-музей известного искусствоведа, академика, художника, продолжается.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!