Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 22 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 17 марта 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 17 марта 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Лучшие верфи:NASSCO

Версия для печатиОтправить статью другу
Крупнейшая компания на западном побережье США строит современные морские грузовики

С 1960 года «национальная сталелитейная и судостроительная компания» (NASSCO)

занималась проектированием и строительством кораблей различного назначения. В настоящее время она входит в группу «Морские системы» американской корпорации «General Dynamics», которая с годовым доходом в 12 миллиардов долларов занимает одну из лидирующих позиций в мировом кораблестроении. Наравне с тремя другими дочерними компаниями: «Electric Boat», «Bath and Iron Works» и «AMSEA», NASSCO вовлечена в процесс модернизации военно-морского флота США.

РАСПОЛОЖЕННАЯ в живописной бухте Сан-Диего NASSCO является самой большой судоверфью на западном побережье соединенных штатов. За последние сорок лет на ней было создано более сотни кораблей: 53 - для гражданских заказчиков со всего мира и 51 - для ВМС США. Нефтетанкеры, паромы, контейнеровозы, океанографические исследовательские суда сделали эту компанию ведущим коммерческим кораблестроителем Америки.

Сама судоверфь в Сан-Диего занимает 80 акров на земле и 46 акров водного пространства и имеет следующие технические возможности: два наклонных пути, сухой док, плавдок на 44700 тонн, 8 стапелей от 183 до 305 метров в длину, 6 производственных цехов и 10 сборочных площадок, а также десять кранов различного назначения с грузоподъемностью от 300 до 500 тонн.

Начиная с первых дней своего существования, основные мощности компании были заняты под военные заказы. Специализируясь в основном на быстрых кораблях поддержки, NASSCO также поставила ВМС США десантно-танковые суда, эсминцы, плавучие госпитали и сухогрузы типа РО-РО. Помимо этого, благодаря своему удобному расположению, NASSCO стала основной ремонтной базой для кораблей тихоокеанского флота Америки. В настоящее время здесь идет строительство трех кораблей для военных целей.

В октябре 2001 года был подписан контракт с ВМС стоимостью 709 миллионов долларов на проектирование и строительство двух сухогрузов нового класса «Lewis and Clark» для транспортного подразделения флота. Основными задачами таких кораблей будут доставка боеприпасов, провизии, амуниции, запчастей, питьевой воды и нефтепродуктов для боевых групп авианосцев или других военно-морских соединений. Также их можно будет использовать для переброски дополнительного персонала и в качестве командных судов. Длина сухогруза нового поколения составит 210, ширина - 32,2 и осадка - 9,5 метра, водоизмещение - 41 тысячу тонн. В основе силовой установки будут лежать четыре дизель-электрических генератора общей мощностью 35,7 МВт, благодаря которым максимальная скорость должна составить 20 узлов, а дальность хода - 14 тысяч миль. Движителем будет служить всего один винт.

Если заказы на все двенадцать судов класса «Lewis and Clark» достанутся NASSCO, то это будет самым большим контрактом за всю историю компании. Он станет основой для стабильной деятельности компании на последующие десять лет и поможет сохранить количество работников на судоверфи на сегодняшнем уровне в 2500 человек. Начало строительства головного транспорта намечено на ближайшее время, а спуск ожидается в начале 2005 года.

В прошлом году завершилось строительство серии контейнеровозов для ВМС США. Интересна предыстория появления этого оборонного заказа: во время первой войны с Ираком (операции «Щит пустыни» и «Буря пустыни») для перевозки всего военного оборудования пришлось фрахтовать грузовые корабли у частных компаний, так как в самом военном флоте таковые отсутствовали. Огромные финансовые затраты и вероятная возможность новых боевых действий послужили импульсом к появлению программы «Стратегические морские перевозки», которая в 1992 году получила одобрение конгресса. Согласно этой программе ВМС пополнились пятнадцатью новыми и пятью конверсионными контейнеровозами типа РО-РО. Класс таких кораблей так и не получил определенного названия, и их просто именуют «стратегические морские перевозчики» по аналогии с самой программой.

От этого лакомого пирога NASSCO достался весьма приличный кусок: она должна была построить восемь и модернизировать три корабля, с чем судоверфь успешно справилась. Перед новыми контейнеровозами стоят следующие задачи: транспортировка танков, грузовиков и другой военной техники, а также грузовая поддержка армии в удаленных боевых операциях. Параметры таких судов подстать целям: длина - 289 метров, ширина - 32,2 м, осадка - 10 м, водоизмещение - 62700 тонн, общая грузовая площадь составляет 35370 квадратных метров. Источником движения служат широко распространенные в американском флоте газовые турбины марки GE LM-2500 в количестве двух единиц общей мощностью 12,5 МВт, которые могут разогнать полностью загруженное судно до 24 узлов, при этом два винта диаметром 7,5 метра делают 95 оборотов в минуту. Максимальная дальность хода достигает 13800 морских миль. Грузовые возможности таких кораблей по-своему уникальны: они позволяют как горизонтальную загрузку контейнеров (РО-РО), так и вертикальную (ЛО-ЛО). Также примечательно навигационное оборудование, которое на каждом судне состоит из восьми различных систем определения местоположения.

Появление новых грузовых кораблей в ВМС США совпало с началом боевых действий в Афганистане. Этот факт, а также ряд других признаков наводят военных аналитиков на мысль о том, что в Пентагоне заранее планировались операции на Ближнем Востоке. Благодаря стопроцентной боеготовности армии и современным контейнеровозам, американцы уже дважды успели проявить завидную прыть в переброске большого количества войск в этот регион.

Самый значительный гражданский заказ за последние годы поступил от американской компании «BP Oil Shipping» на строительство четырех танкеров, предназначенных для перевозки нефти из месторождения Валдез, расположенного на Аляске. При проектировании двухкорпусной конструкции этих судов большой внимание было уделено экологической безопасности. Дизель-электрическая пропульсивная система будет состоять из двух раздельных машинных отделения, а также иметь два винта и два руля для максимально возможной эффективности и надежности. Общая мощность силовой установки составит 20 МВт. Выбор дизельных двигателей был обусловлен их низким уровнем выхлопа и дешевизной эксплуатации. Новшеством танкеров можно считать установку трубопроводов внутри танков, а не на палубе, как делалось раньше. Такое решение уменьшает риск случайного расплескивания нефти. Новые корабли с дедвейтом 185 тысяч тонн будут иметь длину 287 метров, ширину - 50 метров, грузовместимость составит 13 миллионов баррелей при осадке 18,5 метра. Эти танкеры будут самыми современными из всех других нефтеперевозчиков: они вберут в себя самые последние технологии в области навигации, системах контроля над грузом и общей эксплуатации судна. Стоимость контракта составила более 880 миллионов долларов.

Будучи дочерней компанией американского промышленного гиганта «General Dynamics», «национальная сталелитейная и судостроительная компания» занимает прочную позицию на современном кораблестроительном рынке. Успешно выполняя гражданские и оборонные заказы определенного направления, эта компания имеет мало конкурентов среди других американских судостроителей.

Андрей БОЯРЧУК По материалам зарубежных источников



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Культура   По имени «Сполохи»  |
Мир   Дом отходит от 1-го причала  |  Метаморфозы К-77  |  Информация с верфей  |  На морских широтах  |  Лучшие верфи:NASSCO  |
Северодвинск   Петровская грамота за службу  |  Океанская поступь проекта 611  |
Россия   Их было тридцать два  |  Два дня рождения  |  «Хаттон»: дела идут  |
Общество   Непогода снова в моде  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Март 2003
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com