Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Понедельник, 6 мая 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 9 декабря 2002 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 9 декабря 2002 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Советы постороннего

Версия для печатиОтправить статью другу
Будущее Российского подводного флота

«Корабельная сторона» в текущем году достаточно подробно знакомила читателей с состоянием и тенденциями развития подводных сил США, Великобритании, Франции, Германии. На конкретных примерах мы показали, что за границей совершенствованию подводного флота уделяется огромное значение. А что же Россия? Какую силу мы можем предъявить миру? Что ожидает подводников? Чтобы как-то прояснить ситуацию, мы начинаем серию публикаций, посвященных проблемам и достижениям отечественных кораблестроителей и моряков. Все публикации взяты нами из открытых источников.

В НАШЕМ подводном флоте насчитывается 51 атомная и 30 дизельных лодок. В состав флота входят: семнадцать РПКСН (3 - проекта 941; 7 - проекта 667БДРМ; 5 - проекта 667БДР; 2 - проекта 667Б); 9 ПЛАРК (проекта 949А); 24 - ПЛА (13 - проекта 971; 8 - проекта 671РТМ и РТМК; 3 - проекта 945; 1 - проекта 667АТ), 30 ДЭПЛ - (1 - проекта 677; 23 - проекта 877; 6 проекта 641Б).

Таков, во всяком случае, официальный состав нашего ВМФ. АПЛ состоят на вооружении СФ и ТОФ, ДЭПЛ - БФ, ЧФ, ТОФ и СФ. Сколько из вышеперечисленных кораблей могут полноценно нести боевую службу, а сколько - стоят у стенки, в ожидании вывода из состава своих подразделений, наверное, уже не может сказать никто. Ясно только одно - последних значительно больше. О нынешнем уровне боеспособности флота лучше всего свидетельствует мнение американцев, считающих, что постоянное дежурство всего двух лодок «Лос-Анджелес» способно «запереть» весь наш Северный флот в местах дислокации!

Так что же нужно сделать, чтобы сохранить флот, исправить положение и добиться через 20-30 лет высокой боеспособности подводного флота?

Что имеем сохраним?

В течение последующих двадцати лет будут выведены из состава флота следующие корабли:

- РПКСН - двенадцать из семнадцати. При надлежащем обслуживании и ремонте в строю могут остаться три крейсера проекта 667БДРМ, постройки конца восьмидесятых - начала девяностых: К-117 «Брянск», К-18 «Карелия», К-407 «Новомосковск». Также имеют шансы остаться в строю, если их отремонтируют и перевооружат - два ТК проекта 941. Но к 2020-му году эти корабли безнадёжно устареют морально, а физический износ составит больше семидесяти процентов, и их дальнейшая эксплуатация в ВМФ будет нецелесообразной. В крайнем случае, придётся вынужденно продлевать ресурс этих кораблей.

- ПЛАРК - три или четыре из девяти кораблей проекта 949А. Возможно, эти «тяжеловесы» будут переоборудованы в РПКСН. Сейчас прорабатывается уже не эскизный, но технический проект переоборудования нескольких старых и, возможно, одного нового (по нашим данным всё ещё стоящего на стапеле «Белгорода») под РПКСН с 12 модернизированными МБР РСМ-54, серийное производство которых возобновлено в 1999 году. Этот вариант прорабатывается с 1999 года, когда стало ясно, что американцы, независимо от нашего согласия или несогласия, выйдут из договора по ПРО от 1972 года. Новых-то РПКСН мы давно уже не строим! Техническое решение - вырезка ракетного отсека и врезка нового, для МБР. Водоизмещение и габариты позволяют. Ещё один корабль, который также предлагается к подобной «модернизации» - проект 971. Эта однореакторная ПЛА должна будет нести до восьми тяжёлых, по сорок тонн каждая, МБР. Однако ресурс этих кораблей также будет на исходе, и в лучшем случае последний из них будет исключён из состава ВМФ в 2028 году. Если, конечно, не будет продлён их ресурс.

- ПЛА - от трёх до пяти проекта 971. На боевой службе останутся от восьми до десяти кораблей. При заявленном сроке службы в 25 лет к 2026 году в ВМФ не останется ни одного подобного корабля, если срок их службы не будет продлен или в него не войдут средние ремонты и многолетние отстои у стенки. Покинут строй в полном составе все ПЛА проектов 671 и 945 и последняя из трёх ПЛА проекта 667АТ. Закончится эксплуатация всех лодок проекта 641Б и большинства ДЭПЛ проекта 877.

В составе флота, при самых оптимистических прогнозах, останется около двадцати старых АПЛ третьего поколения и меньше десяти ДЭПЛ. Все они будут выведены из строя к 2030 году. Видимо, для сохранения флота и его модернизации нам потребуется широкомасштабное строительство новых кораблей, а также значительное продление ресурса кораблей старых. Но когда, сколько и какие корабли нам строить?

Строить надо только те корабли, которые действительно нужны флоту, иначе лучше модернизировать и ремонтировать корабли имеющиеся. Конструкции наших АПЛ вполне позволяют эксплуатировать их не тридцать, а пятьдесят лет. И если вновь в который уже раз «брать то, что дают, а не то, что нужно», можно остаться без флота вообще.

Какие корабли нам строить?

РПКСН должны быть относительно небольшие (до 12 - 14 тысяч тонн водоизмещением), несущие 8-10 баллистических ракет большой дальности, с очень низким уровнем шума. Значительно более низким, чем у строящегося сейчас «Юрия Долгорукого», проект 955. Этот корабль устарел ещё стоя на верфи. Он не отвечает требованиям, которые задают нам американцы.

Корабль должен иметь шумность при скорости 6-8 узлов, практически равную шуму моря. Это необходимо для того, чтобы никакой ГАК не мог услышать корабль во время патрулирования или выхода из базы. Таким образом, существующая ныне система СОСУС потеряет своё значение. А это огромный выигрыш. Искать подобный корабль придётся по аномалиям физических полей, что не слишком надежно и очень накладно, тем более, что на сегодняшний день у вероятного противника таких систем нет. Необходимо широкое применение технологии «Стеллс» в видимом, радио- и инфракрасном диапазонах. Крейсер должен иметь возможность развивать скорость до 50 узлов. Это необходимо по многим причинам: от возможности быстро покинуть «опасный квадрат» до ухода от торпеды. Такая скорость позволит крейсеру очень быстро переместиться туда, где он нужнее. Например на новый морской театр военных действий.

Для подобного корабля необходимо разработать новые МБР, способные поражать цель на расстоянии не менее 12-13 тысяч километров. При этом масса ракеты не должна превышать сорока тонн, а стартовый комплекс должен позволять производить пуск ракет залпом с глубин не менее ста метров при любых погодных условиях на поверхности. Кроме того, такая ракета должна иметь возможность «забросить» на низкую орбиту сверхлёгкий спутник наблюдения за морской обстановкой. Такой спутник должен находиться на каждом РПКСН, и, в случае необходимости, прямо на лодке БЧ одной из ракет должна быстро заменяться на подобный спутник. Это позволит в течение короткого времени восстановить спутниковую группировку, в случае уничтожения её противником.

Дальнобойность ракет позволит кораблю не быть привязанным к давным-давно известным квадратам боевого патрулирования, что, в свою очередь, резко снизит возможность обнаружения. Более того, ракеты можно перенацелить в сторону внезапно возникшей угрозы. Тогда, неся службу, например, в Тихом океане, крейсер сможет «угрожать» и Китаю, и США.

Торпедное вооружение не должно быть слишком перенасыщенным. Вполне достаточно иметь 4 - 6 ТАТА 650мм с запасом в 12-15 ракето-торпед и ложных целей. Однако необходимо модернизировать существующую систему стрельбы для обеспечения пуска торпед с рабочей глубины погружения.

Для устранения парадоксальной уязвимости РПКСН, способного самостоятельно уничтожить стратегическую группировку противника, даже перед одиночным самолетом (вертолетом) имеет смысл установить на корабле компактную и лёгкую систему ПВО и противокорабельные ракеты малого радиуса действия.

Сам корабль - двухкорпусный, двухреакторный, с водомётными движителями, аварийным дизелем. Предельная глубина погружения - 600-650 метров. Рабочая глубина погружения - 500 метров. Мощность ЯЭУ - 190 мегаВатт. Мощность, передаваемая на движитель, - 100000 - 105000 л.с. Экипаж корабля - 150 человек.

А.ВЫРСКИЙ, В.УЛЬЯНОВ «Subclub.narod.ru»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Экономика   Военный объект теперь очень доступен  |  За квотами – очередь  |
Политика   Спорная поправка  |
Мир   Новый командир «Оклахомы»  |  Скоро договоримся до продажи Индии АПЛ?  |  На морских широтах  |  Информация с верфей  |  Иранцы таранили американцев  |
Северодвинск   Поднят флаг на «Нарьян-Маре»  |  Звездные гости Севмаша  |  Алмаз не терпит суеты  |  Прочнее паковых льдов  |
Россия   Пожар на «Адмирале Лазареве»  |  Ледоколы: продление ресурса  |  Глубинный свет «Лазурита»  |  Советы постороннего  |
Общество   За запахом тайги и наваги  |  И зимой нашлась работа  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Декабрь 2002
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com