Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 26 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 12 ноября 2001 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 12 ноября 2001 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Не сдается наш гордый «Варяг»

Версия для печатиОтправить статью другу
Даже проданные русские корабли не хотят покидать свою Родину

В начале прошлой недели мы с тревогой отслеживали события в Эгейском море. Здесь во время внезапного и жестокого шторма едва не потерпел крушение... корпус недостроенного советского авианосца «Варяг». Напомним, что это однотипный «Адмиралу Кузнецову» корабль, строился на стапелях Николаевского завода имени 61 коммунара по заказу советского ВМФ.

1988-ом будущий авианосец уже спустили на воду, однако, в 1992 году, когда корабль находился уже в 67-процентной готовности, работы на нем законсервировали из-за отсутствия финансирования. Затраты на строительство авианосца на этот момент уже составили 100 миллионов долларов.

Вопрос о будущем корабля-гиганта долго «висел в воздухе». В конце концов, Россия, как правопреемница Советского Союз, решила отказаться от авианосца в пользу... Украины. Решение это, как помнится, вызвало волну возмущения среди моряков, и понять его было можно, ведь, поступая таким образом, наша страна делала очередной и демонстративный шаг к отказу от статуса морской державы.

Шесть лет затем «Варяг» простоял пришвартованный к набережной завода. У «самостийной» Украины, хотя и были велики национальные амбиции, государственная казна оказалась пустой. В 1998 году Национальное агентство Украины по реконструкции и европейской интеграции объявило тендер на продажу крейсера, главным условием которого был запрет на использование «Варяга» в военных целях. Торг тоже оказался делом долгим. Наконец, сошлись в цене: корабль за 20 миллионов долларов приобрела китайская туристическая компания «Agencia Turistica e Diversoes Chong Lot Limitada». В коммерческих планах ее было превратить крейсер в один из крупнейших в мире развлекательных центров. Продажа «Варяга» позволила Николаевскому заводу возобновить работы по достройке ракетного крейсера «Украина» и отчислить в госбюджет около 30 миллионов гривен.

К новому месту «приписки», а им должен был стать порт Далянь, «Варяг» должен был отчалить еще 14 июня прошлого года, но Турция отказалась пропустить через пролив Босфор «неуправляемый корабль с еще и тем, что даже в недостроенном состоянии, без двигательной установки «Варяг» может принять на борт несколько десятков военных самолетов, а следовательно, представляет угрозу для... государственной безопасности

И вот две недели назад была начата буксировка корабля в Китай. «Варяг» миновал пролив Босфор, но в Эгейском море буксировщики попали в сильнейший шторм. Огромный корпус недостроенного авианосца сорвался с буксирных тросов и начал дрейфовать. Греческие спасатели с трудом, при помощи вертолета сумели снять с борта «Варяга», команду, которая сопровождала корабль в этом переходе. В понедельник девятибалльный ветер создал угрожающую ситуацию: все попытки «заарканить» строптивый корабль оказывались безрезультатными, «Варяг» понесло в пролив между островами Эвбея и Скирос. И только днем во вторник при высоте волн от 9 до 14 метров, корабль удалось снова взять «под уздцы». Но какой ценой?! При проведении операции погиб один из моряков буксира, голландец по национальности.

В настоящее время буксировка нашего строптивого корабля на чужбину продолжается.

Добавим, события эти удивительно напоминают буксировку североморского крейсера «Мурманск», проданного на металлолом арабам, в Дубаи. Этот корабль, к слову, построенный на молотовском заводе №402, также «ни в какую не хотел» идти за рубеж, и в конце концов сорвался с буксировочных концов, а его дрейф по воле волн завершился у норвежского побережья в районе знаменитого мыса Нордкап, где крейсер, считавшийся одно время флагманом Краснознаменого Северного флота, затонул.

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   «Водник» в тумане  |
Экономика   Лая станет ближе  |  Первая примерка бюджетного кафтана  |  Лоцманы опять «государевы»  |
Мир   На морских широтах  |  Гласность цвета хаки  |  Не сдается наш гордый «Варяг»  |
Северодвинск   И американцы станут трескоедами  |   «Гепард» в режиме ожидания  |  Третий контракт «SAIC»  |
Истории   Звонок с «того света»  |
Россия   Новости из портов  |  Роковой ноябрь «Декабриста»  |
Общество   Верхнетоемское Куртяево  |  Поморские НОВОСТИ  |  Перед вылетом  |  Персональная здравница Севмаша  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Ноябрь 2001
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com