Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 8 мая 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 19 сентября 2001 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 19 сентября 2001 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Курск: 2001

Версия для печатиОтправить статью другу
Результаты проведенного визуального и видеоосмотра линии реза первого отсека затонувшей подлодки «Курск» позволили начать подготовку к очередному этапу операции по подъему атомного подводного крейсера.

Полигон

Результаты проведенного визуального и видеоосмотра линии реза первого отсека затонувшей подлодки «Курск» позволили начать подготовку к очередному этапу операции по подъему атомного подводного крейсера.

В настоящее время идет демонтаж и подъем на вспомогательную баржу «Carrier» оборудования, которое было задействовано при резке отсека. На место баржи стало водолазное судно «Mayo». С него к лодке будут доставлены специальные буры для зачистки проходов через сделанные ранее 26 технологических проемов (водолазы-глубоководники приступили к расчистке пространства внутри прочного корпуса подлодки 14 сентября). Эти работы рассчитаны на несколько суток. Предполагается, что затем в эти отверстия будут спущены так называемые «корзины», их еще называют «стрэндами», для установки крепежных элементов. Крепеж находится на борту баржи «Giant-4», стоящей в норвежском порту Киркенес. По самым последним данным, баржа вышла в море.

Разногласия

Трения между российской стороной и компанией «Mammoet» в ходе операции по подъему «Курска» возникали уже неоднократно. По мере возможности участники операции пытались скрыть свои разногласия от журналистов и общественности, однако последнюю по времени «размолвку» замолчать не удалось.

В минувшую пятницу официальный представитель ЦКБ «Рубин» отказался комментировать сообщения представителей фирмы «Mammoet» о подписании акта выполнения операции, предусматривающей отсечение носовой части субмарины. Он подчеркнул, что подобного рода «сообщения касаются только взаимоотношений заказчика - ЦКБ «Рубин» - и исполнителя - фирмы «Mammoet».

В официальном сообщении пресс-службы ВМФ РФ также ничего не сообщалось о подписании данного документа. Между тем у российской стороны есть основания сомневаться в технической безупречности работ, произведенных «Mammoet». Хотя официально и заявляется, что все задержки в операции связаны, прежде всего, с погодными условиями, на самом деле немалую лепту в срыв первоначальных сроков внесла компания «Mammoet». Достаточно вспомнить, что работы по резке первого отсека прерывались семь раз из-за неполадок в оборудовании, предоставленном компанией.

В результате российская сторона была поставлена перед фактом переноса сроков подъема лодки и вынуждена была с этим переносом согласиться. Во всяком случае, когда представитель «Mammoet» в России Вячеслав Захаров заявил, что подъем «Курска» планируется начать 25 сентября, официальных опровержений от России не последовало.

А ведь вначале речь шла о том, что «Курск» будет поднят в середине месяца - 15 сентября. Даже потом, когда уже начались задержки, вице-премьер Илья Клебанов говорил, что к 25 сентября «Курск» уже будет поставлен в док в Росляково. Теперь же, если подлодку в этот день только поднимут, в доке она окажется где-то 28 сентября.

Перенесены и сроки открытия международного пресс-центра в Мурманске: с 13 сентября на 21 сентября. Но главная опасность, которая с каждым днем все больше нависает над операцией по подъему «Курска», - это погода. Чем ближе октябрь, тем выше вероятность штормов в Баренцевом море. А при волнении более 5 баллов подъем лодки может быть прекращен. И тогда через год почти все придется начинать сначала...

Погода

Во второй половине дня в пятницу ожидалось усиление порывов ветра до 15 м/с и волнения моря до 4 баллов. Однако специалисты полагали, что подобные погодные условия не способны значительно повлиять на ход проводимых работ.

В выходные дни, несмотря на временные ухудшения погоды, работы на корпусе затонувшей АПЛ не прекращались. Однако, по долговременному прогнозу синоптиков, уже в ближайшее время ожидается шторм и общее ухудшение метеообстановки в районе проведения операции.

Технология

Самым сложным моментом операции до сегодняшнего дня, как считают специалисты, была резка нижней части корпуса подлодки, лежащей на грунте.

Сейчас водолазам предстоит обследовать и расчистить место отсечения торпедного отсека. К тому же, перед подъемом лодки на поверхность водолазам предстоит ещё и закрыть срез основного корпуса так называемой «фальшпереборкой». По оценкам норвежских специалистов, сам подъем «Курска» начнется не раньше 25 сентября.

Подготовил Олег ХИМАНЫЧ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Экономика   Чем чреват «ядерный киловатт»  |
Северодвинск   Пудожемское устье  |  Соленое слово Кивинова  |  Новости из портов  |  Информация с верфей  |  На морских широтах  |
Россия   Курск: 2001  |  С-80. Автономка мертвых  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2001
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com