Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Понедельник, 6 мая 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 12 августа 2001 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 12 августа 2001 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Аппетитные мутанты

Версия для печатиОтправить статью другу
Специалистами выявлена опасная тенденция: все больше пищевой продукции, выпускаемой под традиционными, любимыми в народе марками, не соответствует им по своему составу. Для недобросовестных производителей известная марка, не защищенная патентом, стала лучшим способом завоевать рынок, а наполнение изделия более дешевыми ингредиентами дает преимущество в ценовой конкуренции.

Так, проверки реализации колбасных изделий, проведенные территориальными управлениями МА П России и территориальными органами Госстандарта России, выявили практически во всех территориях РФ факты выпуска и обращения недоброкачественной колбасной продукции под видом высококачественных изделий, маркируемых традиционными российскими наименованиями («Любительская», «Докторская», «Отдельная», «Телячья», «Русская», «Молочная» и т.д.), а также с частично измененными названиями («Докторская плюс», «Отдельная по-польски» и т.д.). Рецептура этих колбас значительно отличалась от требований ГОСТа - как понимаете, не в лучшую сторону.

Кое-что о ГОСТах

К сожалению, пока закон никак не ограждает потребителей от подобных махинаций. Потребители должны полагаться лишь на самих себя. Изучение этикеток помогает мало: как правило, они содержат лишь общие сведения о жирах, белках и т.д. Конечно, если на этикетке масла написано, что оно содержит растительные жиры, а на этикетке молочного продукта - соевые компоненты, можно понять, что ни сливочным маслом, ни молоком или творогом этот продукт не является. В лучшем случае, это смесь высококачественного натурального продукта с модификаторами. Это не обязательно плохо - и растительные жиры, и соевые продукты считаются даже более полезными, но, согласитесь, покупая сливочное масло или творог, мы хотим купить именно их. К сожалению, далеко не всегда (а недобросовестные производители - никогда) на этикетках пишут о присутствии нетрадиционных для данного продукта компонентов.

Поэтому единственный совет, который можно дать потребителям: с осторожностью относитесь к новым производителям. Лучше покупать продукты известных компаний и предприятий: будем надеяться, они не нарушают традиционных рецептур...

Вообще масло - излюбленный продукт махинаторов. Например, в Сергиево-Посаде был выдан сертификат соответствия на продукцию под названием «Масло из молочных и растительных сливок». При этом эксперты как-то упустили из виду, что растительных сливок в природе вообще не существует.

На ухудшение качества и безопасности продукции все заметнее влияет увеличение сроков продвижения товаров до потребителя, чрезмерное число оптовых посредников (на 125 тыс. организаций торговли приходится 225 тыс. организаций-посредников!), которые по законодательству о защите прав потребителей и другим федеральным законам не несут той полноты ответственности за поставляемую и реализуемую продукцию, которая возложена на изготовителей и продавцов.

Ну и, наконец, обеспечение прав потребителей на качественную и безопасную продукцию сдерживается по причине несовершенства нормативной базы стандартизации, средств контроля и оценки продукции на стадиях проектирования, изготовления и обращения. Основная проблема здесь - отраслевые стандарты и техническая документация предприятий, содержащие параметры качества, а подчас и безопасности продукции, неадекватные установленным в ГОСТах, санитарных нормах и правилах требованиям на аналогичные или подобные товары.

Так, Минсельхоз России утвердил отраслевой стандарт «Масло комбинированное. Технические условия» ОСТ-10-240-2000, в котором введено понятие «масло комбинированное». В стандарте содержатся и положения, устанавливающие исключительно благоприятные условия для отдельных предпринимательских структур, причем, как ни странно, даже не отечественных. Рекомендовано, в частности, использовать в качестве основного компонента сырье масла «Акобленд» (Швеция), а также упаковочные средства из пленочного материала, поставляемого только из Швеции. Возможно, конечно, шведская продукция самая лучшая в мире, но что-то подсказывает, что дело не в этом.

Не все гладко и с шоколадом. Отдельные положения отраслевого стандарта на шоколадную массу и шоколадную глазурь также противоречат положениям Закона Российской Федерации «О стандартизации», устанавливающим, что стандарты отраслей не должны нарушать обязательные требования государственных стандартов. Однако данный стандарт допускает вольное определение состава основных компонентов, включаемых в готовое изделие. В результате под названием «шоколад» в России продается что угодно, зачастую не имеющее в своем составе ни грамма какао.

Возможность выпускать продукты по отраслевым стандартам и техническим условиям предприятий, чьи требования занижены по сравнению с ГОСТами, создает почву для выпуска некачественной и небезопасной продукции.

Трудно перечислить все продукты, где есть опасность нарваться на модификацию. Это и уже упомянутые сливочное масло, молочные продукты, мясные изделия. Сейчас очень активно практика выпуска модифицированных продуктов распространяется на сгущенку.

Генетически опасен

Сегодня применение генетически модифицированных компонентов в пищевой промышленности многих стран является широко распространенной практикой. Пока негативных последствий применения генетически модифицированных продуктов не выявлено. Однако генетические мутации - вещь почти неизученная. Отдаленные последствия применения в пищу таких продуктов могут быть какими угодно. Поэтому в развитых странах, во-первых, их процентное содержание в продуктах строго контролируется, а во-вторых, производители обязаны указывать на этикетках применение генетически модифицированных компонентов.

У нас генетики, как и секса, долгие годы не было, поэтому законодательство не содержит подобных ограничений. Соответственно, нет и должного контроля. Между тем увлечение генетически модифицированной продукцией докатилось и до России. Западные производители, испытывая трудности на своих рынках, где контроль суров, а потребители все чаще предпочитают натуральные продукты, активно взялись за освоение российских потребительских просторов. Специалисты отмечают, что за последние три года заметно возрос оборот пищевых изделий, содержащих генетически трансформированные компоненты. Особенно это касается колбасных, хлебобулочных и молочных изделий.

По всей России в любой торговой палатке можно нарваться на генетически измененные продукты - тогда как ни один ученый сегодня не рискнет предсказать, что будет с вами и с вашим потомством от их употребления, - и даже не узнать, что съели. Наиболее благодатным материалом для генетических экспериментов оказалась соя, поэтому именно среди соевых продуктов наибольшее количество генетически модифицированных.

Организация и проведение работ по экспертизе пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников, возложена на Центр санитарно-эпидемиологического нормирования, гигиенической сертификации и экспертизы Минздрава России, НИИ питания, институт вакцин и сывороток им. И.И.Мечникова РАМН, Московский НИИ гигиены им. Ф.Ф.Эрисмана Минздрава России. Указанным учреждениям поручено в кратчайший срок провести проверки основных групп пищевых продуктов, вероятность содержания в которых трансгенных веществ наиболее высока, сформировать реестр изделий, содержащих указанные компоненты, и эту информацию довести до широкого круга заинтересованных контролирующих организаций и потребителей. Предлагается также, в целях упорядочения контроля реализации потенциально опасных потребительских товаров, включающих трансгенные компоненты, ускорить подготовку санитарных правил, касающихся установления требований к маркировке пищевой продукции, полученной из генетически модифицированных источников.

Но все это, как поется в некогда популярной песне, «завтра, завтра, а сегодня...». Сегодня и применение генетически модифицированной продукции, и информирование об этом зависит от доброй воли самих производителей и торговцев.

Татьяна ЮРЬЕВА «Утро.ru»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Украли... пушку  |
Экономика   Государству служишь? Терпи!  |  Аппетитные мутанты  |  Когда в вожах согласья нет  |
Политика   Между моргом и реанимацией  |
Северодвинск   Информация с верфей  |  Черный четверг Северолвинска  |  Прощание с «Милонгой»  |
Россия   «Аврора»: от Цусимы до Мудьюга  |  Ядерно-подводный перебор?  |  «ЛУКойл» строит танкеры  |  Суперверфь на Неве  |
Общество   Новости из портов  |  У каждого дома – свое солнце  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Август 2001
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com