Мост через Амур, изображенный на пятитысячной купюре. Фото Василия Рашева |
Секретарь СЖР Всеволод Богданов (в центре) возглавил дальневосточный десант журналистов. Фото Василия Рашева |
Русское чудо
Владивосток едва ли способен вас чем-либо удивить. Скорее, наоборот. После знакомства с Хабаровском город может показаться неустроенным, где жилые здания соседствуют со свалками, нагромождениями каких-то обветшалых построек, гаражных боксов и т. п. А еще Владивосток в полной мере оправдывает первую строчку в рейтинге российских городов с наибольшим числом автомобилей на душу населения. Чтобы проехать к паромной переправе на остров Русский, даже «под конвоем» двух гаишных машин сопровождения, мы с трудом рассекали пробки. Впрочем, к 2012 году Владивосток, где пройдет саммит АТЭС, сильно преобразится. В масштабности проектов мы убеждались по пути от аэропорта Кневичи к центру столицы Приморья. Во-первых, уже строятся дорожные развязки. И по суху, и по морю. К примеру, нам показали, как возводится низководный мост, который соединит берега поселка Новый с полуостровом Де-Фриз. Еще более впечатляли «картинки», которые журналисты снимали на камеры с плиты проезжей части эстакады моста на остров Русский. Зрелище поразительное. Дорожное полотно через пролив Босфор Восточный будет крепиться на пилонах высотой 320 метров, длина центрального пролета вантового моста составит 1104 метра - рекордная в мировой практике. Всего же в различных уголках Приморья реализуются 69 инновационных проектов. Но настоящее чудо ожидало нас на острове Русский, где, собственно, и пройдет встреча президентов стран, входящих в АТЭС. На площадке размером 20 гектаров еще год назад росли деревья. Сегодня же возведены корпуса студенческого кампуса на 5,5 тысячи комнат. Для переселенцев строятся комфортабельные таунхаусы. На наших глазах застеклялись ажурные алюминиевые корпуса учебных и научных, развлекательных и спортивных центров. - Могем ведь, - восхищались увиденным коллеги. Действительно, можем.Пока что на остров Русский добраться можно только на пароме. Фото Василия Рашева |
Картинка с пяти тысяч
Все начиналось в Хабаровске, где проходили пленарные заседания международного форума журналистов «Дальний Восток. Открытия ХХI века». Были и практические встречи, на которых мы говорили о настоящем и будущем местной прессы, о развитии веб-сайтов в Интернете. Выводы коллег по большей части звучали заупокойные. С особой тревогой говорили о нарастающем давлении власти на СМИ. О том, что свобода слова не может пробиться к читателю в силу той же экономической зависимости редакций от бюджетных субсидий. Исключением был рассказ об успешном опыте издательства «Северная неделя». Позже, уже во время за-крытия форума в Доме приемов правительства Хабаровска, обращаясь к полпреду президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктору Ишаеву, о позитивном примере северодвинских газетчиков говорил и председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов. В заключительном обращении СЖР к журналистскому сообществу, конечно, звучали призывы к тому, чтобы в общественном сознании Дальний Восток не ассоциировался с окраиной России. В развитие этого региона в скором времени планируется вложить порядка трех триллионов рублей. Кстати, сам Хабаровск производил впечатление самое благоприятное. Здесь сумели сохранить архитектуру еще купеческого города. Визитной карточной считается набережная Амура. И, безусловно, тот самый двенадцатикилометровый мост, контуры которого изображены на пятитысячной купюре. Впервые сотрудники ГИБДД сделали исключение, позволив водителям остановить автобусы аккурат посередке амурского моста, чтобы журналисты смогли запечатлеть дальневосточное чудо.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта