Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 24 июня 2010 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 24 июня 2010 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Курс молодого юнги

Версия для печатиОтправить статью другу
Журналист «Вечерки» готовится к Соловецкой регате

[papers/vs/2010/06/24/80861/1.jpg не найден!]

ПРОЧЕМ, все началось двумя неделями раньше, когда мне предложили отправиться в командировку на Соловецкие острова освещать XXVI Соловецкую регату. Гонка год от года становится все популярнее, а ее программа на этот раз обещает быть особенно интересной.

В этом году регата приурочена не только к 65-летию Победы, но и 20-летию образования МЧС России. Благодаря этому факту под Соловками появятся еще и участники регаты «От Балтийского моря до Белого моря», проводимой этим министерством. Кроме того, планируются соревнования между юными спасателями из молодежной организации «THW» (г. Хойя, Германия) и нашими молодыми яхтсменами. Поэтому пропустить событие никак не хотелось, да и на Соловецких островах, если честно, пока бывать не доводилось.

Туда-обратно можно добраться двумя способами: простым и тем, что выбрал я. Первый подразумевает переезд на поезде и небольшую прогулку на пароме. Другой же манил тридцатичасовым (это если напрямик, без остановок) переходом на яхте. Без всяких поездов, от причала яхт-клуба «Север».

А красить я умею!

Но членом экипажа надо еще стать, просто так это звание получить сложно. «Готовься к тому, что придется попахать», - предупредил меня человек, давший мне телефон капитана яхты «Агиней» Виктора Кузнецова. Спустя час после первого общения с моим новым «морским» начальником, я уже подходил к яхте.

На самом деле мне просто повезло. Прежде всего потому, что в этом году палубный штат Виктора Ивановича оказался не укомплектован. Работа, семья и прочие бытовые проблемы членов экипажа заставили яхтсмена согласиться на такую обузу, как я. Да и Василий Рашев, молвивший за меня слово, в прошлом ходил под командованием Кузнецова, заслужил определенный авторитет, что, видимо, также сказалось.

И вот я стою с глупым видом на корме «Агинея». Настолько у меня это хорошо получалось, что один из первых заданных мне вопросов был: «Красить умеешь?» Заборы малевать мне приходилось, о чем я незамедлительно и отрапортовал. Вскоре, вооруженный кисточкой и баночкой белой краски, я уже с довольным видом (еще бы, хоть для чего-то пригодился!) приступил к работе.

Подробно описывать все работы не буду. Скажу лишь, что основная их масса была выполнена намного раньше моего появления (на борту, разумеется). Поэтому мои потуги наиболее точно обозначит слово «доводка»: тут помазать, здесь прикрутить, мусор вынести, паруса принести.

В тот день я совершил свой первый отход от причала. Экипажем мы переставили яхту. Я же в этом деле взял на себя ответственную обязанность поднятия якоря.

Пошли на крен

И вот на 19 июня назначен первый серьезный выход. Изначально наш маршрут лежал до дельты Северной Двины близ Архангельска, где в этот день проводилась стомильная гонка.

С курьезами на воде удалось познакомиться буквально в двадцати метрах от причала. Ровный ход нарушил легкий толчок, скорость исчезла. «Мель», - констатировал капитан. Как оказалось, это не такая уж и беда. И двумя футштоками (длинные шесты) мы довольно-таки быстро вернули яхту на глубину.

Жалко, что в субботний день над водой сохранялся почти полный штиль. Идти под мотором Виктор Иванович не пожелал (чему же мы тогда научимся?), поэтому до места соревнований добираться мы не стали. Ночевать решили в речке Чернокама.

Все самое интересное началось на следующий день. Ветер хороший, скорость достигала шести узлов (около 11 километров в час), только успевай уворачиваться от грота. С таким темпами быстро вернулись обратно. Все это время я на носу судна правлю стаксель (передний парус), ставлю его бабочкой, словом, уже малоопытный юнга. Естественно, всем процессом руководит капитан, но при этом и я уже понимаю его команды.

На такой скорости мы быстро вернулись к Поперечке (протока, ведущая к Никольскому устью). Место довольно-таки мелкое, проходить его лучше по полной воде. Мы же к нему подошли немного раньше, прилив должен был начаться лишь через два часа.

Но Виктор Иванович решил пробиваться сразу же. Следом прозвучал приказ поднять оба паруса, а экипажу встать на левый борт. Под галфвиндом (боковой ветер) яхта наклонилась почти под 90 градусов, край палубы, на который делался крен, оказался в воде. Для меня, человека, не знающего «стойкость» яхты, это было настоящее испытание страхом. Бешеная скорость, брызги в лицо, ты вроде бы стоишь на палубе, однако почти лежишь на воде. Ощущение, знаете ли, экстремальное. Тут хочется пояснить, что подобный крен поднимает киль яхты, благодаря чему уменьшается осадка судна.

На мель мы все-таки сели. Пока слезали с нее, начался прилив, поэтому остаток пути прошли без проблем. Но этот крен я не забуду никогда.

До начала Соловецкий регаты осталось три недели.

Плавал Павел РАШЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Факты и комменты   Конь с карданным приводом  |  Поездки по России: как сэкономить на связи  |  Изменись или умри!  |  Каргополь как символ России  |  А слышно, что…  |  В лучших традициях демократии  |  Санаторий в школе  |
Наша галерка   Талантов у нас на всех хватит!  |  Иваново – город побед  |
До востребования   Третья улица Строителей  |  Пахарихи. Колхозная быль  |  Родные «Дубки»  |  Роман писателя, рассказ ветерана  |
Спроси не поленись   Капли вместо таблеток  |
Крупным планом   Наш студенческий призыв  |
По соседству мы живем   Я - болельщик!  |  15 лет за «морковку»  |  Добрый доктор  |
Черная полоса   Сам нарушил, сам пострадал  |
Об этом говорят   Отоспаться после школы  |  Чемпионы нашей школы  |  Наш родной русский  |
День за днем   «Вечерка» в гостях у Израиля  |  Не платишь по долгам, посадят на сутки  |  Чтобы память не заездили  |  Ровно в четыре утра…  |  Интернет беру в дорогу  |
Город у моря   Колясочный пожар  |  Город выросших мальчишек  |
Эмоция недели   Поручение о поручениях поручено…  |
Общество   Древнейшие болезни и новые правила  |  Жизнь без антресолей  |  «Выходных не будет. Надеюсь»  |  Курс молодого юнги  |  Собственнический интерес  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2010
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com