Виктор Казаринов: «Глупо сидеть собакой на сене и сторожить добро, которое через несколько лет станет никому не нужной рухлядью»/ Фото Владимира Ларионова |
Нелишние миллионы
- Виктор Евгеньевич, в мэрии то и дело говорят про «отдельных предпринимателей», «некоторых членов совета по предпринимательству», «кое-кого из депутатов», лично заинтересованных, а потому таких активных в деле реализации закона 159. - Наверное, это я такой многоликий… И не скрываю, что имею личную заинтересованность. Действительно, площади, которые я арендую у города на протяжении многих лет, в которые вложил немало своих средств, я хочу выкупить в полном соответствии с федеральным законом. Причем по рыночной цене! Где криминал? А вот в том, что мне, как и многим другим, отказано в законном праве, я вижу серьезное нарушение и постараюсь доказать это в суде. - Но мэрия уверена в своей правоте, а чиновники уже выиграли несколько судов у арендаторов (в том числе и у вас) и пребывают в отличном настроении. - Рано радуются. И зря. Потому что занимают недальновидную позицию. - Чем администрация аргументирует свой отказ дать добро на выкуп помещений? - Экономически обоснованных аргументов от чиновников я так и не услышал. Они прикрываются тем, что перечень трехсот с лишним неприкасаемых помещений создан «для защиты интересов горожан». Демагогия чистой воды! А лично мне по-человечески объяснили, что я и так магазин в центре города отгрохал, да еще дом имел наглость построить, и машина у меня не из дешевых, так что с меня и этого хватит. Ну а то, что благодаря деятельности нашей компании городской бюджет только в 2009 году получил более 10 миллионов рублей, так это проза жизни. Сейчас я просчитываю возможность создания предприятия по производству продуктов питания и строительных материалов. И хотя я и патриот нашего города, но при нынешнем отношении власти к малому бизнесу, скорее всего, эти предприятия будут расположены не в Северодвинске. - Официально нежелание городской власти расстаться с имуществом продиктовано заботой о поддержке начинающих предпринимателей. - Наверное, администрация не в курсе, а может, просто делает вид, что не знает о 110 тысячах квадратных метров площадей, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении различных муниципальных предприятий, которые дают в бюджет города всего 7,5 миллиона рублей в год. А 97 тысяч квадратных метров площадей, отданных в аренду предпринимателям, вносят в городскую копилку более 200 миллионов рублей в год.Что такое наша власть?
- И что, по-вашему, городская власть должна предпринять? - Это смотря что такое наша власть? Эффективный организатор жизни или рантье, пользующийся доходами и плодами труда, доставшимися в наследство, или перераспределяющий средства, которые ему подкинут, например, из областного бюджета? И что наша власть собирается делать? Шевелиться и шевелить извилинами или стричь купоны с того, что осталось от прошлых лет, и ждать неизвестно чего. Для начала я предлагаю проехать по объектам, провести ревизию и включить в пресловутый перечень поддержки неэффективно используемые или вообще неиспользуемые помещения (а есть и такие!). Пусть начинающие предприниматели вложат, как мы когда-то, свои силы, время и деньги в переоборудование, ремонт и благоустройство этих помещений. Бюджет получит многократное увеличение отдачи от бесхозных и неэффективно используемых сегодня муниципальных помещений и стабильный запланированный рост доходов бюджета от продажи помещений в соответствии с федеральным и областным законами о «льготной приватизации». Лишними в условиях кризиса 150-200 миллионов в год для бюджета не будут. Да и без имущества город не останется: никто и никогда не говорил о том, что нужно продать все. Это как раз не нужно и не реально. На самом деле предприниматели готовы выкупить не более 30-40 процентов арендуемых помещений. - Кстати, вклад предпринимателей в бюджет вы оцениваете как достаточно солидный. Администрация же говорит о том, что местный малый и средний бизнес приносит в городскую казну до смешного мало, каких-то 7 процентов. - Передергивают господа чиновники. Я и сейчас утверждаю, что вклад предпринимателей не менее 30 процентов от собственных доходов города. Собственных! Без учета того, что поступает в казну из областного и федерального бюджетов. Я имею в виду НДФЛ, налоги с доходов (так называемые «упрощенка» и «вмененка»), налоги на землю, арендную плату за использование и средства от приватизации муниципального имущества и земельных участков, доход от продажи с аукциона права аренды муниципального имущества и другие обязательные платежи. По моим подсчетам, в 2008 году доля предпринимателей в бюджете составила около 31 процента, в 2009-м – порядка 30 процентов от собственных доходов города. И не стоит забывать, что четверть трудоспособного населения города занята в малом и среднем бизнесе.Требуются не идиоты
- А какая часть из них получает зарплату в конвертах? - Не знаю. - Складывается парадоксальная ситуация, когда уже сами предприниматели просят навести порядок и разобраться с теми, кто предпочитает делать свой бизнес в тени. - Серьезно на областном уровне этот вопрос подняли год назад северодвинцы: хватит кошмарить тех, кто работает легально, займитесь теневиками. Губернатор Илья Михальчук об этом не забыл и на последнем совете по предпринимательству попросил рассказать, что конкретно было сделано. Оказалось, что пока чиновники лишь подготовили какие-то бумаги, реальных подвижек нет. - А что нужно сделать для реального результата в реальном городе? - Распоряжением мэра создается комиссия по легализации теневых доходов с привлечением специалистов налоговой, УВД и других структур. Такая практика в России существует. У нас подобная комиссия была создана несколько лет назад, но о ее реальной работе ничего сказать не могу. Зато знаю, как это делается в других городах. Запрашивается в налоговой инспекции информация о заработной плате на предприятиях малого и среднего бизнеса. Естественно, в первую очередь интересуют те предприниматели, у которых низкий уровень средней зарплаты. - И какой уровень считать низким? - Многие указывают зар-плату чуть выше прожиточного минимума, например 7 тысяч рублей в месяц. Разумным минимумом средней зарплаты в малом бизнесе я бы назвал сумму в 10 тысяч рублей. Кто декларирует меньше, с тем нужно разбираться, вызывать на комиссию. Пусть он объясняет свои экономические показатели и доказывает обоснованность такой низкой оплаты труда своих сотрудников. Если он будет неубедителен, тогда компетентным структурам дается поручение провести комплексную проверку фирмы на предмет выдачи зарплаты в конвертах. Есть и другой вариант – «пряничный» - создать суперльготные условия для легализации бизнеса. Хотя, если вспомнить, какие подарки подготовило нам правительство в 2011 году, боюсь, желающих уйти в тень из числа легальных и законопослушных предпринимателей станет гораздо больше. Суммарно всевозможные отчисления вырастут с 14,2 до 31 процента. И это помимо подоходного налога, который удерживается у работника! Поскольку нововведения жестко ударят по малому бизнесу и все вместе взятые меры по его поддержке не компенсируют удара, можно ожидать не только зарплаты в конвертах, но и сокращений работников. - Правительство далеко, зато мэрия рядом. Чего вы ждете от городской власти? - Реальных дел и взвешенных решений. Глупо сидеть собакой на сене и сторожить добро, которое через несколько лет станет никому не нужной рухлядью. Лучше, как советовал президент Медведев, который ясно высказался о неэффективности чиновничьего управления, продать имущество эффективному собственнику и при этом получить дополнительные немалые средства в бюджет. Местная власть должна определять направление для движения бизнеса, а не вставлять ему палки в колеса. Иначе мы все будем сидеть там, где сидим, или еще глубже.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта