Фото Владимира Ларионова |
Я – алкоголик
«Чему вы так удивляетесь? Никогда историй алкоголиков не слышали?» - мужчина рассмеялся. «Да у меня таких историй… - начала я уверенно и притормозила. - Вообще-то, ваша – вторая». Нет, тех, кто откровенничал в минуты трезвости, бравируя или плача, было гораздо больше. «Пью. Но в любой момент могу завязать» - примерно так, бодренько, заканчивались их рассказы. А в этом удивили меня не жуткие физиологические подробности пьяной жизни, которые, пожалуй, не решусь пересказать. Я просто никак не могла приложить их к человеку, который все это пережил, - сильному, с твердым, даже жестким взглядом представителю гвардии белых воротничков. Ну никак не вязалось былое с настоящим уверенного в себе мужчины. «Еще как связывалось», - снова рассмеялся он.Стопка за стопкой
- Вырос я в нормальной семье. Окончил институт. До двадцати двух лет не выпивал вообще. Потом стопка для настроения, стопка за праздник. Началась перестройка, и пьянка стала помогать в трудные дни. Здоровья хватало, чтобы перепивать всех в компании, а на следующее утро рассказывать, кто что творил. В общем, не заметил, как ласково, мягко водка взяла меня за горло. В семье начались проблемы. Мама смертельно заболела – еще один «прекрасный повод» для пьянки… И уже голова работала только на то, где бы добыть водочку, спиртик, настойку боярышника… Потерял работу. На трезвую голову заявление об уходе писал целый день – так тряслись руки. Повезло, снова приняли меня на высокую должность. А коллектив пьющий. Потерпел-потерпел и – как все.Первая жертва - совесть
- Радости пьянка уже не приносила. Жена выгнала из дома. Спал у друзей, в подъезде, в гараже и даже в подвалах. Но на работу – всегда в чистой рубашке и при галстуке, воспитание спасало. А здоровье стало сдавать, три раза лежал в реанимации. - Специалисты говорят, что первой пропивается совесть. - Правильно говорят. Не стыдно было. Ни плачущие дети, ни умирающая мать не могли удержать. Всем обещание давал и всех обманывал. Алкоголик - это же такой артист! Лечился, кодировался, зашивался. Но я же умный, понимал, что все это несерьезно. Лекарство водкой запью – хорошо. Закодировался – тут же проверять побежал, думаю, если плохо станет сразу, спасут же. Выпил – нормально. Домой приехал, у детей глаза светятся: «Папа не пьет». Недели три в тот раз продержался... Медицина, на мой взгляд, может привести в нормальное состояние человека, но с его головой ничего не может сделать. Во всяком случае, с моей. По пьянке с начальством поссорился и оказался абсолютно свободным человеком в пустой общежитской комнате, в которой были только кровать, стол и разведенный спирт, купленный в этой же общаге, необходимый, чтобы жить. Я стоял на краю могилы.«Дом надежды»
- В начале 2007 года наконец поехал в питерский «Дом надежды», о котором давно знал. По дороге решил в последний раз выпить… Сняли меня с поезда в Вологде родственники. А потом брат с собой в рейсы брал, чтобы не сорвался. Целую неделю проездил в его «КамАЗе», по иронии судьбы груженном водкой. Добрался все-таки до «Дома надежды», приняли меня на бесплатное проживание и питание. Там нет ни врачей, ни священников, инструкторами работают бывшие алкоголики. Телефонов, телевизоров и радио нет. Нас, умников, по всем помещениям провели, чтобы убедились: никаких психогенераторов тоже нет. - А что есть? - Двадцать восемь дней мы изучали программу «Двенадцать шагов», заново учась говорить, будить свои чувства, утопленные в пьянке. Там я снова увидел, какая это красота - восход солнца. И снова научился плакать настоящими, не пьяными слезами. - Нелегко было «шагать»? - В этой программе мне два момента не нравились: слишком часто повторяющееся слово «Бог» (если бы я, воинствующий атеист, знал заранее об этом, то точно бы не поехал) и какой-то американский налет на всем. Сказал о своем недовольстве. Ответили мудро: «Не нравится? А ты перепиши». Тогда и понял: читай, дурак, раз сам ничего не можешь. И столько нового я узнал, сколькое понял! Понял, что жена и дети чувствовали, умирающая мама, что со своей жизнью натворил. И пить просто не захотелось. - В Бога, смирившись, поверили? - Нет. Но «воинствующим» себя теперь не называю, остался просто атеистом, хотя объездил после этого многие церкви, даже в Иерусалиме побывал. В «Двенадцати шагах» есть понятие «высшая сила» - кто что хочет, тот то и подразумевает под ней. - Как найти этот дом? - Можно по сайту в Интернете. Лично меня убедила его статистика. Посадили нас, тридцать с лишним человек, и сказали: через год десять будут пить дальше, десять бросят, остальные умрут. Так и есть. Мне повезло. Я перестал врать, наладил отношения с детьми, нашел хорошую женщину. И продолжаю любоваться восходами.«Я тебя не уважаю»
- Как отказываетесь от предложения выпить? - Спокойно: «Я болен, за рулем, зашитый, поспорил, я тебя не уважаю – выбирайте любой вариант». Стоит разрешить себе первую стопку, вторая сама пойдет, и опять ты лицом в салате. В «Доме надежды» нас научили вспоминать последнюю пьянку. Моя - это заблеванная общежитская комната и туалет, в котором ты не успеваешь стянуть трусы… Знаете, не тянет вернуться. - Понимаю. Непонятно, зачем напоминать себе об этом на встречах анонимных алкоголиков. - Чтобы не забыть, что мы алкоголики, что это смертельная, неизлечимая болезнь. И чтобы помочь другим. Это для нас самих, «бывших», тоже очень важно. Как стать членом сообщества? Прийти на встречу готовым признать свою проблему и с желанием от нее избавиться. - Общество в этом деле, увы, плохой помощник. - У нас очень сильна пропаганда алкоголя. Мы государство не заменим, а такого мужика, чтобы пришел к власти и сказал «хватит!», нет. Остается только личный пример. При этом я не стараюсь сделать мир непьющим. Не пытаюсь переделать людей. Ведь для кого-то умеренная выпивка не страшна, это здоровых людей от алкоголиков и отличает.Тезка, очнись!
- Не скучаете по тем ощущениям, когда пьянка еще приносила радость? - Абсолютно ничего не потерял. Тогда считал, что пьют все. Но меняешься ты – меняется и круг общения. - Значит, бывших товарищей побоку? - Нет, я их всех помню. Зашел недавно к своему другу: жена-красавица на кухне плачет, он на диване лежит в анабиозе. И вся жизнь так проходит: дом - работа - пьянка. Хочу обратиться лично к нему: «Тезка, очнись!» - Как лично вы по праздникам себя чувствуете? - Замечательно! Все сливки сниму, перетанцую со всеми самыми красивыми женщинами. Если вижу, что компания вошла в штопор, просто тихо ухожу. А утром-то как хорошо без похмелья! - Как вы считаете, близкий человек может спасти алкоголика? - Да. Любовью. …Знаю, что этот материал позвонившая мне женщина обязательно прочтет, поэтому пожелание лично ей: пусть вам поможет любовь к детям. Содружество анонимных алкоголиков Мы прошли ужас запоев, увольнений с работы, долгов, разводов… Сейчас стараемся помочь себе и таким, как мы, избавиться от этой болезни. Приходите на встречи содружества анонимных алкоголиков. Они проходят по адресу: ул. Ломоносова, 25а (реабилитационный центр «АУРА»), по вторникам и четвергам в 19.00, по субботам с 15.00. Телефон 8-95-22-55-05-01.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта