В муниципальном пассажирском автопредприятии, которое в последнее время серьезно лихорадит, а руководитель оного Сергей Неумывако так и вовсе заболел и уже больше месяца находится на больничном, появился исполнительный директор. На эту должность, совершенно неожиданно для многих, мэр Михаил Гмырин пригласил депутата Горсовета, предпринимателя Юрия Широкого.
Юрий Широкий на рабочем месте. Фото Владимира Ларионова
ОДНИМ ИЗ первых распоряжений Юрия Ростиславовича в новой должности стал приказ о том, что Сергею Неумывако на период его болезни вход на территорию ПАТП закрыт. Объяснение тому дается простое: если человек болен, пусть лечится и соблюдает больничный режим. Но все прекрасно понимают, что выздоровление не гарантирует Сергею Николаевичу возвращение в свой кабинет. Понятно также, что не в характере Сергея Неумывако отступать, а тем более сдаваться без боя и он свой шанс не упустит. Да и больничный лист, по словам медиков, можно продлять пусть не до бесконечности, но до года точно.
Юрий Широкий эту тему дипломатично обходит, тем более голова у него сейчас другим занята:
- По сути, сложилась ситуация, при которой предприятие оказалось неуправляемым, поскольку директор ПАТП на больничном, а те, кто там сидит, не несут за него никакой ответственности. Имеются серьезные проблемы с выплатой заработной платы. Да и других проблем хватает. Необходимо принимать срочные шаги, чтобы изменить ситуацию и вернуть управляемость предприятию.
Знаю, что моя кандидатура на эту должность была не единственной. Однако все же утвердили именно меня. Знаю также, что ноша эта не из легких. Сразу окунулся в очень большой поток информации, и теперь моя задача в кратчайшие сроки проанализировать его, разобраться что к чему. Обещаю, что буду держать читателей «Вечернего Северодвинска» в курсе своих действий, направленных на оздоровление ситуации в ПАТП.
- Вы пришли на предприятие один или с командой единомышленников?
- Как таковой команды нет, потому что людей нужного мне уровня, которые сидели бы без работы и ждали, чтобы кто-нибудь взял их на работу, не существует. Да и невысокий уровень зарплаты на предприятии их вряд ли бы устроил. Поэтому формировать команду и подбирать людей я буду очень тщательно и точечно. А пока буду работать с той командой, какая есть. Буду присматриваться, анализировать способности каждого управленца, а дальше посмотрим.
- Можете коротко обрисовать ситуацию на предприятии?
- Когда я как депутат пытался вникнуть в деятельность этого муниципального предприятия, у меня не было полной картины. На депутатские запросы из ПАТП зачастую отвечали: не вмешивайтесь в коммерческую деятельность предприятия. Сейчас у меня полный объем информации, но ответов на многие вопросы пока нет. Мне нужно время, которого, если учитывать ситуацию на предприятии, в обрез.
На сегодня ситуация такова: предприятие работает в минус, динамика доходов и расходов отрицательная, отсюда и задержки по зарплате. Часть маршрутов, в частности и маршрут Северодвинск – Архангельск, отдана другим перевозчикам.
На некоторых общегородских маршрутах работает предприниматель, бывший водитель ПАТП, который, в свою очередь, арендует автобусы у ПАТП. И само предприятие арендует 56 автобусов. Насколько это экономически обосновано? Есть вопрос и по странной разнице в стоимости сдаваемых в аренду и арендуемых ПАТП автобусов.
- А почему ПАТП не может само перевозить людей?
- И меня этот вопрос очень интересует. Нужна ревизия всех договоров. Возможно, какие-то придется расторгнуть. Кроме того, скоро состоится конкурс за право работать на маршрутах, и первое, что нужно сделать, – это победить в них, потому что, если предприятие потеряет маршруты, на нем можно ставить крест. А это в мои планы не входит.
- Не боитесь, что ношу не по себе взвалили?
- Груз тяжелый, но, думаю, мне он по силам. Я - рисковый мужик. Мне не интересно просто зарабатывать и сидеть на пятой точке ровно. Мне интересно попробовать себя в серьезном деле. Может, и не справлюсь, но у меня, пусть это прозвучит нескромно, с моим трудолюбием, упорством и другими качествами, полезными для дела, есть неплохие шансы добиться результата.
- Вопрос, который волнует всех: собираетесь ли вы поднимать вопрос о повышении стоимости проезда?
- Пока нет, тем более не так давно с этим предложением в областную администрацию уже обращался Сергей Неумывако и получил отказ.
Спрашивала Елена САДОВА
Сергей Неумывако: «Главное – здоровье!»
Фото Владимира Ларионова
- Сергей Николаевич, для вас фактическая смена руководства на ПАТП неожиданностью не стала? Как оцениваете события, происходящие на предприятии?
- В общем-то, все ожидаемо – на дворе кризис, а во всех учебниках по теории антикризисных мероприятий прописано, что один из действенных методов в такой ситуации – это замена менеджмента. Эту линию сейчас и проводит мэрия, директоров муниципальных предприятий снимают одного за другим. Другой вопрос, что замену надо производить адекватную. По этому поводу у меня есть легкие сомнения. В целом, на мой взгляд, мэрия Северодвинска проявляет правовой нигилизм, пытаясь местными правовыми актами изменить федеральные законы. Я для себя считаю неприемлемым в этой команде наблюдать за происходящим и участвовать в этом не хочу. Сейчас я еще болею, скорее всего, по выходу с больничного уволюсь, и все. А вообще, я еще не успел отгулять 82 дня отпуска.
- Можете оценить дальнейшие перспективы предприятия?
- Есть слабая, очень слабая надежда, что сохранится то, что есть на сегодняшний день. Но скорее всего, все будет утрачено. Боюсь, что у нас в городе может повториться ситуация с архангельским транспортом. Лозунги сейчас звучат хорошие, но, на мой взгляд, они уже противоречат реальным действиям. К руководству предприятием пришли люди, которые не имеют опыта руководства, к делу привлекаются прямые конкуренты ПАТП.
- Сергей Николаевич, чем планируете заняться после ухода из ПАТП?
- Сначала надо поправить здоровье, затем отдохнуть, а потом уже буду решать, в какой сфере применить свои силы.
Беседовала Ирина КЕДРОВА Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!