«А флота у России нет» - так называется новая книга Олега Химаныча. Но у России не осталось не только флота морского, но еще и речного, и промыслового, и воздушного гражданского… И еще много чего.
Таким образом, проблемы флота как бы не самые главные. А подавляющее большинство СМИ просто не понимают значения флота для страны, да и населению намного интереснее «Русские сенсации». Так что и кричать о бедственном положении некому. А если мы с вами будем кричать, то нас все равно не услышат.Вообще, о том, что с отраслью далеко не все в порядке, известно давно. Без помощи государства судостроение не оживет. Это тоже неоспоримо. Правительство возлагает надежды на Объединенную судостроительную корпорацию и федеральные целевые программы в рамках Стратегии развития судостроительной промышленности. Но… Через несколько дней будет два года указу президента о создании ОСК. Что из того? Есть программы. Есть Морская стратегия и Стратегия развития.И есть верфи, которым, кажется, по большому счету, до лампочки все эти ОСК, ФЦП и стратегии. Сейчас, сегодня, сию минуту им нужны инвестиции на модернизацию, нужны заказы, доступные «длинные» кредиты. Государство совершенно не стимулирует судовладельцев размещать заказы. Да что перечислять! Все беды отрасли известны и описаны академиками и профессорами. Но ничего не делается. За то время, что Корея работает на «Совкомфлот», уже можно было построить нормальную верфь в России, способную строить аналогичные суда. Да где там... Это ж деньги нужны. Лучше их в Стабфонд затолкать или отдать на Сочи-2014.В «первой сотне» президента, кстати, представителей нашей отрасли нет.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!